marss2 (marss2) wrote,
marss2
marss2

Category:

Про коллекторов | часть 3

Оригинал взят у cy_beer в Про коллекторов | часть 3
В предыдущих частях были изложены принципы работы коллекторских агентств и рассказано о специфике контингента, трудящегося в данных организациях. Эти сведения важны для понимания механизма борьбы с коллекторами, про который мы сейчас поговорим.

Напомню, главное — речь у нас о взыскании долга (настоящего или мнимого — без разницы) объемом до 100 тыс. руб. Такую сумму невыгодно возвращать через суд, поэтому пакеты подобных долгов продают или отдают на откуп коллекторам. Работа коллектора максимально рентабельна, когда получается выбить из тебя долг дистанционно — путем звонков, отправки угрожающих писем, смс и т.д. Задача коллекторов — вынудить тебя дойти до платежного терминала, где ты сам отдашь им деньги.

И чем меньше времени для этого будет затрачено на разговоры с тобой — тем эффективнее работает коллектор. Прочти последнюю фразу внимательно еще раз — она ключ к победе. С точки зрения трудозатрат коллекторского агентства, покладистый «клиент» вернувший 100 руб. после трех звонков в три раза выгоднее, чем более упрямый «клиент» вернувший те же 100 руб. после девяти звонков. А теперь представь ситуацию, что клиент сотрудничает с коллектором: отвечает на все звонки, общается, соглашается вернуть долг, делает предложения по схемам погашения, но реально ничего не меняется, а время коллектора тратится впустую.

Вот отсюда, дружок, начинается «телефонное дзюдо». Кто сказал, что коллектор может терроризировать тебя звонками, а ты его нет? Давай ка перевернем ситуацию — начнем жрать его время, доставать по телефону, глумиться и унижать мерзавца. Наша задача добиться того, чтобы коллектор вздрагивал при виде твоего долгового дела, пытался передать работу с тобой кому-то еще и всячески оттягивал момент звонка к тебе. Конечная цель нашей работы с коллектором (да, нашей с ним, а не его с нами) сделать так, чтобы у него не появилось оснований вернуть твое дело в банк, но при этом он бы ясно осознал невозможность взыскания с тебя даже 1 (одной) копейки. Тогда в БД коллекторов тебя отметят как бесперспективного и звонки прекратятся.

Тактика
Для начала следует поменять отношение к коллекторским звонкам, а именно: перестать их бояться – считай, тебе звонят клоуны и мальчики для битья, на которых ты можешь отточить свое остроумие вкупе с искусством троллинга. Как мы помним, правила запрещают коллектору первым класть трубку, соответственно мы можем глумиться над несчастным столько времени, сколько захотим.

Когда тебе позвонят первый раз (после того, как ты осилишь настоящую инструкцию) — прояви дружелюбие, выясни из какого точно агентства тебе звонят, какой именно долг тебе приписывают, как зовут человека, с которым ты общаешься. Запиши полученную информацию и перенеси обсуждение вопроса по существу на удобное для тебя время. Разговаривай вежливо, создавай впечатление адекватного и слегка запуганного заемщика.

Во всех последующих разговорах наша задача — довести коллектора до истерики, добиться того, чтобы он первым бросил трубку. При этом следует придерживаться двух нехитрых правил:

1. От долга ни в коем случае не отказываемся — не говорим: «Я вам ничего не должен, больше мне не звоните» и все такое.
2. Всегда подтверждаем, что готовы долг вернуть. Весь вопрос — на каких условиях ;)

А далее начинается веселье — цепляние к словам коллектора, подколки, идиотские вопросы и уточнения + адский глум. Вот несколько примеров:

— Здравствуйте, вам звонят из коллекторского агентства «Секвойя»
— Секвойя? Вы имеете в виду одно из самых высоких вечнозеленых деревьев? Поясните, пожалуйста, какое отношение это дерево, с естественным ареалом обитания на Тихоокеанском побережье Северной Америки, имеет к моему долгу?


— %username% вы будете платить долг или нет?
— Я же уже 5 раз вам пояснял, что я готов погасить эту задолженность регулярными платежами по 87 рублей в месяц. Давайте уже начнем говорить конструктивно.


— Если наш разговор продолжится так и дальше, мы будем вынуждены направить к вам группу взыскания
— Знаете, тогда у меня к вам есть просьба — если они меня опять повезут в лес, пусть он будет березовым. Ну, или хотя бы лиственным, мне веников для бани набрать нужно


— Будете платить?!?!?!
— Да! Стою сейчас у терминала, на руках вся сумма долга плюс проценты. Подскажите, как оплатить, а то я с техникой не очень лажу.
— Так, вы должны войти в меню «Прочие платежи»….
— Подождите, подождите, я очки дома забыл. У меня зрение -8, только на ощупь могу ориентироваться. Но я вас слушаю — продолжайте.


В конце концов, коллектор повесит трубку. Но это же не повод закончить веселье, верно? А теперь давай сами им позвоним и попросим соединить с нашим бедолагой-коллектором. Благо название агентства и ФИО коллектора у нас записаны после первого разговора.

Они-то думали, что это они тебя достают звонками, наивные:
— Здравствуйте %collectorname%, к сожалению, вы бросили трубку и мы не смогли закончить наш разговор. Давайте продолжим…

Через некоторое время коллекторское агентство заблокирует номер, с которого ты звонишь. Это тоже не повод останавливаться, продолжи звонки с других номеров — например с телефонов родственников, куда ранее звонили коллекторы. Когда заблокируют все телефоны, переключим наше внимание на соцсети. Найдем там нашего коллектора, через его друзей попробуем выяснить его личный номер и продолжим звонки. Мы же хотим обсудить условия возврата долга, елы-палы! Как вариант, можно позвонить в агентство с «незасвеченного» номера и попросить соединить с их системным администратором, разговориться с ним и через него выяснить номер интересующего нас коллектора.

После такого ассиметричного ответа (они к нам с иголкой, мы к ним с битой) количество звонков резко сократиться и через некоторое время сойдет на нет.

Такие дела.
Tags: безопасность
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo marss2 june 25, 2014 01:11 1
Buy for 10 tokens
"Фак, как быстро пролетело лето. Так много всего запланировала, но ни черта не успела ". Оставлю это тут, чтобы в сентябре не писать Иногда я чувствую себя бесполезным, но затем вспоминаю, что дышу, вырабатывая при этом углекислый газ для растений. Как ввести гопника в замешательство:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments