marss2 (marss2) wrote,
marss2
marss2

за довольно сдержанную критику рок кумиров,

Я не поклонница Лозы ни в каком формате, ни как исполнителя, ни как блогера, но то, как либ общественность начала его травить за довольно сдержанную критику рок кумиров, это, конечно, сеанс эксгибиционизма.

Я тут даже не хочу высвечивать их ложь, их шизофренические противоречия,
например, что они говорили "мракобесным" о прощении богохульниц в храме,
и как сами готовы разорвать покусившегося словесно на их иконостас с постерами звезд западной эстрады и коллекцией пивных импортных бутылок.


О свободе мнения уже вообще молчу

Тут другой момент, я понимаю, если бы любовь к роллингам, зэппелин и прочим родила среди них хоть одного на самом деле большого рок музыканта западного уровня. Я бы поняла тогда негодование. Но ведь нет таких, все, кто сейчас готов разорвать Лозу – симулякры в лучшем случае, а так - клоуны и всё. Макаревич не музыкант, это что-то не определяемое, патлатый гнусавый пудель, в общем, это такой член самодеятельности уровня ДК Железнодорожников, которому посчастливилось выбиться в музыканты уровня страны только из-за тотального дефицита качественной рок-поп гитарной музыки в СССР.

Все остальные троицкие и прочие критики и знатоки – стали публичными и "уважаемыми" только, опять-таки, на почве тотального дефицита информации, а они худо бедно знали инглиш, имели доступ к фарцовым муз журналам с запада и просто бойко гнали переведенный плагиат. Мало с тех пор чего в России и поменялось, если честно.

А бесятся люди с хорошими лицами и готовы разорвать только потому, что Лоза покусился на прогорклую ностальгию по прыщавой молодости и на маркер элитности. Российский либерал он крайне нутряной, желудочный. Все его чаяния, воспоминания, надежды связаны с утробой.

Под роллингов и зепплин нутряные либералы натянули первые джинсы, под роллингов помацали первую чувиху на квартирнике, под роллингов забили первый косяк, под роллингов и зеппелин стояли первую очередь в макдональдс, и можно дальше продолжать вехи взросления и становления любого свободного человека с хорошим лицом.

Но самый главный момент – именно условные роллинги и зеппелин в кассетном импортном плеере поднимали их на высоты над всем этим быдлом. Ведь "в раньшее время" хватало только фарцовых шмоток и пары винилов – и вот ты уже не такой как все, паришь над серой массой, а сейчас граница элитарности размыта, классовость уже не та, много у кого есть не только лишь кассетные плееры, а даже всё: гаджетами никого не удивишь, многие деньги зарабатывают, многие пожили в мифе о загробной жизни, в заграницах, почти никто не собирает импортные банки из-под пива, многие уже не поклоняются тотемам, и поэтому сложно сейчас взмывать над толпами, на одном плеере не взмоешь. Одна память и осталась в утешение. 25 лет спустя они все еще остались прыщавыми юнцами с жвачкой и роллингами как маркером высшего класса, уписывающимися от всего импортного. В результате все российские западники-либералы на самом деле самые что ни на есть туземцы и быдло, так истово поклоняться тотему может только туземец. Пошлость, звенящая пошлость

Нет, у меня тоже были свои герои так скажем, я меломан, кумиров у меня никогда не было, человек, создающий себе кумиров – ущербен изначально. Мне родители, тоже меломаны, мягко объяснили в нужное время, что поклоняться, именно поклоняться музыкантам - это дурной вкус.

Да мы с друзьями когда-то спорили до хрипоты о муз вкусах, заслушивались определенными бандами, но лет с 23 это уже стало несущественным, считаешь blur или radiohead говном? Ок, я думаю они крутые, но вопрос яйца выеденного не стоит, проехали. И да, у меня тоже определенная музыка вызывает ностальгию, но я давным давно выросла из штанишек, когда уличная музыка (а вся музыка, кроме классики - уличная) - это Маркер

А для седых людей с хорошими помятыми лицами до сих пор это камень преткновения, иконостас и маркер, и как какое-то "быдло" путинское смеет критиковать их икон.

Нет более страшного стада, чем туземцы в гневе, готовые разорвать покусившегося на их тотем. Когда для человека нет Бога, на Его место приходят божки. Но кто у нас мракобесные, полные ненависти, человеконенавистнические? – конечно православные традиционалисты, а как иначе.

П.П.С Прекрасный коммент от Oleg Emirov, который я не могу не вынести в пост:
"Всё верно. Но на самом деле, всё ещё хуже. Троицкий даже инглиша не знал - во всяком случае, в начале 90-х я своими ушами слышал, как он в своей "культуртрегерской" программе на ТВ абсолютно всерьёз утверждал, что название Aerosmith означает что-то вроде "летающий Иванов", так как "Смит - самая распространённая английская фамилия". Я не шучу. Сын советского политолога и работника небезызвестного журнала «Проблемы мира и социализма» был просто приставлен органами приглядывать за молодёжью в Рок-лаборатории, и все это знали (только сейчас "забыли"). Как говорится, "и всё у них так"."
====================

А почему Юрий Эдуардович акцентировал внимание на исполнительском мастерстве, понятно: на самом деле, ведущие советские ВИА, вроде Аракса, уже с 70-х играли очень технично, а репертуара не было (пока Тухманов-Зацепин-Антонов не сочинит пару хитов на всех), не было контекста, да и, собственно, текстов. Вон Градский монтировал переводные стихи, например. Поэтому совершенствоваться в музыкальном ключе - это всё, что им оставалось, это стало пунктиком, поколение Лозы и старше - очень профессиональные люди. И действительно зачастую профессиональнее западных коллег; но им не довелось придумать почти ничего своего, увы. Не потому что бездари, разумеется. Жалко всех.

Что интересно в киноиндустрии у нас были свои совершенно оригинальные вещи и мастера мирового уровня и в достатке и даже в избытке, в театре тоже, в плане мультипликации запад вообще рядом не валялся, а вот с поп рок музыкой тогда не сложилось

И не могло, видимо. В конце концов, в какой-нибудь Франции тоже рок-н-ролл не привился, да и незачем, а эстрадной музыки было полно хорошей, как и у нас. Более того, феномен советской песни (именно песни, как в 40-60-е) - вещь совершенно уникальная. Так что у нас это было бы маргинальным явлением даже без большевиков, свет клином не сошёлся. Но из-за большевиков именно у р-н-ролла возник некий ареол, притягательность, сверхценность. Думаю, уже проехали.

вот вот вот, правда какая тема интересная, феномен советской песни 40-60х, правда ведь уникальная вещь, и искусственная притягательность рок-н-ролла из-за политики, точно.

Помимо упомянутой Вами "избранности", "принадлежности", "элитности" - если хотите, для многих, это была эпоха пубертатной зеномании. Очень ярко, на мой взгляд, сия публика была показана у Шахназарова в "Курьере", как раз вчера Алика Смехова вспоминала съемки этого фильма, где, согласно сюжету, она, листая какой-то журнал мод, ворчала, что "в Париже такое не носят". Троицкий как раз оттуда. И я, каким-то боком, только со стороны жадно внимающей и верящей паствы, "задыхающейся" от засилья "Добрых молодцев" и "Веселых ребят". Времена "синих квадратов" журнала "Кругозор", журналов "Ровесник" и "Студенческий меридиан".

https://www.facebook.com/tanya.soll/posts/10209098372918481

Tags: Интеллегенция, Русский рок
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 20 tokens
Вы заметили, с какой скоростью депутаты государственной Думы приняли законопроект, допускающий дистанционную продажу безрецептурных лекарств? С семнадцатого года тянули, думали, думали и вдруг прорыв. За месяц приняли в трех чтениях! (Спешу напомнить, что закон о ратификации 20 статьи конвенции…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments