marss2 (marss2) wrote,
marss2
marss2

Category:

Про школу в Америке

Про школу. Все мне было интересно, как будет работать подавленный иерархический инстинкт? Буллинг запретить можно, но биология doesn't gives a shit и требует чтобы подростки искали место в мире, в том числе и в социальной иерархии. Ну вот такая фигня. Трава зелёная, небо голубое, подростки играют в царя горы.
И вот до меня дошло, насколько важен полный, абсолютный запрет на буллинг в школе тут.
Потому что весь процесс так построен, что их непрестанно объединяют в какие-то команды.
Принудительно. И заставляют вместе работать - будь то научный проект, эссе, футбол, баскетбол или театральная постановка.
Поскольку команду выбирать не дают, а назначают - мол, со всеми надо находить общий язык и сотрудничать - то "слабые звенья" мгновенно становятся объектом всеобщей ненависти, потому что их присутствие обесценивает усилия остальных.

Например в команду по баскетболу назначают мальчика с очень большим избыточным весом, который физически не может поддерживать нужный темп и координацию.
И вся команда начинает волком глядеть, когда он пьёт соду или берет картошку фри в кафе.
Вплоть до того, что капитан встаёт и уходит - а за ним и все остальные, оставив парня с картошкой.
Это не буллинг, не придерёшься.
Но поражающий эффект серьёзный.


Парень перестаёт есть и начинает после школы наматывать круги на стадионе, чтобы сбросить вес - а то будет гораздо хуже.
Хуже это когда невзначай начинают сталкивать книги с парты, как будто случайно мимо походили, когда перестают замечать вообще - как невидимка, когда просто не говорят время и место где собираются для работы, а в отчёте пишут "не пришёл", когда в стенд с презентацией как бы случайно влетает футбольный мяч, можно забыть про дни рождения и все школьные праздники.
Все садятся так, чтобы слабому не хватило места.
Не гонят, не обзывают.
Просто мягко стирают из жизни.

Старые добрые прямые разборки бывают только между китайцами.
Они дерутся.
И иногда, когда нет свидетелей или свидетели только свои - могут докопаться до кого-то ещё.

Одна китаянка докопалась до Сони, что та заняла её место в теннисном клубе и должна бросить.
- А то знаешь, можно вот с лестницы упасть, - говорит ей.
Соня вздыхает и отвечает:
- Да... Кто угодно может упасть с лестницы... И даже прямо на ножницы.
А у неё в руках инструменты для арта, среди них здоровенные ножницы для бумаги.
Это олд скул. Конечно китаянка отвалила, никто не собирался насилие реально применять. Просто обычная проверка границ дозволенного в отношении друг друга. Можно гнобить или лучше не связываться.
И вот черт знает - может это и меньший травмат.
А оценки тут важны, потому что непрестанно доходчиво разъясняют что grades - это деньги в будущем. В широком смысле. От уровня зависит в какие университеты можно будет подавать заявление, получит ли студент грант на обучение.
Спорт суперважно, поскольку все престижные вузы прямо говорят - нам задроты не нужны. Нужны гармонично развитые - чтобы кроме учебы ещё показывал высокие результаты в каком то спорте и общественной работе. Волонтёрство всякое. Что сможет своё образование применить для практики - а не просто знания ради знаний.
Придумать и сделать.
А от университета зависит в какой социальный слой человек попадёт и т.д. Поэтому это не grades ради grades как в нашей школе. Это всеми осознается как big deal. И накал соотвествующий.

=============================
Полное отсутсвие жалости к слабым и гнев в ответ на проявления жалости - это то, что очень сильно отличает Америку от нас.
Иногда царапает, когда какого-нибудь жидкого хилого персонажа оставляют без парковки или как то very under appreciate - как то д
емонстративно ни во что не ставят.
Как то спросила:
- Чего это вы с ним так?
В ответ:
- Because I can.
И в школе это постоянно.
- А зачем она его толкнула?
- Because she can


Я про это уже писала, что в Америке давление социума везде такое, как нам не снилось. В России репрессивным всегда было государство - тут "палка" впаяна каждому в мозг и во внешнем контроле нет нужды.

Про то, что "не дают быть собой". Это все устроено хитрее гораздо. Дают. Пожалуйста. Можно быть каким угодно. Толстым, не тянуть математику (школа с научным уклоном), не участвовать в клубах всяких, не заниматься спортом. Никто слова не скажет. Если кажется что травят - можно пойти в офис или к школьному психологу. Те инициируют долгое, нудное, дотошное разбирательство. Будут таскать обидчиков на совет, выяснять содержали действия признаки буллинга или это был просто игнор.
Игнорировать не запрещено. Все же свободны. Обиженный свободен быть собой, но и остальные тоже. Он свободен быть таким как есть - но и они тоже. Ничья слабость не должна быть в ущерб.
Иногда школьный совет выносит интересные рекомендации: перевести ребёнка в другую школу, потому что здесь математика и наука очень усилены, т.к. Это спецшкола и у неё такая программа. а поскольку его grades ниже чем положенные правилами (у них тупо запрещено учиться плохо - grades ниже В? Идите в другую школу). По физре - опять же такие правила. Вы свободны пойти в другое место, где контроль ниже.
Это паблик скул где 40 человек в классе.
Арт школы - та же система но с другим акцентом. Надо делать проекты так же - постановки, фильмы, рисовать, делать макеты и т д
Спорт будет в таком же количестве.


Есть обязательный гарантированный минимум - public school. Если ребёнок живёт на этой территории - никому не могут отказать в приёме. Там дают обязательный образовательный минимум. Есть правила, которые надо соблюдать.
Есть церковные школы - они беспл
атные, но преподают свою картину мира
И дальше - огромный спектр частных. Для любых способностей. С любым уклоном.
В лучшие школы - очередь и конкурс. Поэтому они отбирают себе тех учеников, которые могут им дать высокий национальный рейтинг своими достижениями - чтобы и дальше оставаться самыми лучшими, самыми дорогими.
Кто не может - исключается, чтобы освободить место либо для богатых, за кого платит семья, либо для одарённых - кто получает стипендии от штата или фондов на учебу в этой школе и может дать ей победы везде


Государство задаёт только правила игры. Осуществляет контроль за качеством образования. Федеральные власти и власти штата устанавливают систему мониторинга и рейтинги. На основе достижений учеников и выпускников.
Школы, где хорошо учат и готовят к жиз
ни - получают дополнительное финансирование даже если они частные.
Такая система не даёт частным школам с историей "консервироваться" - брать только богатых. Для рейтинга - нужны ещё одарённые. А это шанс для талантливых детей - попасть в хорошую школу за счёт способностей.
Мы платим всего 10 тыс в год - это очень мало для спецшколы! Потому что Соня чемпион по математике, химии. Пока у неё ESL - ей не надо в спорте проявляться, т к язык важнее. Но уже сейчас советуют потихоньку готовится, поэтому она ходит в теннисный клуб - причём бесплатно. За достижения.


Армия - если не тупой, то после неё можно получить образование на какое наслужил (там баллы тоже за все). Если герой - то возьмут в любой топ университет. Программа для ветеранов - реальный социальный лифт.
Если тупой - то какой то неквалифицированный
труд. Или государственные конторы за копейки - DMV, всякие инспекции, паблик скул, соц службы. Но в основном - фаст фуд, сельское хозяйство и т д
Бедный район, medical и т д



У меня есть ощущение, что количество агрессии такое же, как было в средних классах школы где училась я. Способ проявления - совершенно другой.
Я училась в трех разных школах. Две обычные, одна английская спец.
В первой травили меня какое-то время, по
тому что нерусская и в очках. Но это не было чем-то необычным. Помню что на это все, включая учителей просто отвечали: "А ты дай им отпор. Не будь рохлей". Все остальные дрались каждый день по поводу и от скуки. Каждый день кто-то с кем-то на школьном дворе выяснял отношения. Папа отвел меня к знакомому в секцию рукопашного боя, где как могли изучали восточные единоборства. Я там была единственной девочкой. Первый раз дать сдачи и увидеть как разбегаются твои обидчики - бесценно, скажу я вам)
Поэтому средняя школа прошла на ура. С полной уверенностью в себе. В средней школе дрались не меньше. Мальчики кого-то били через день, и каждая перемена в классе сопровождалась какими-то мелкими стычками, типа захвата за шею и прикладывания головой о парту.
Старшая школа прошла с проблемами, потому что 90-е и драться и бегать то за кем-то, то от кого-то было весело. С 93 года мы переехали в Питер - и все вокруг не то, что дрались. Постоянно кого-то убивали, избивали арматурой и стреляли просто по пьяни. Не понимаю о чем вы, когда говорите, что у нас якобы насилия не было. Это где это у нас его не было? Когда?
И позиция, что если кто-то приходил к родителям жаловаться, что его обидели - то отец ему отвешивал еще за то, что а) не дал сдачи, б) пришел жаловаться - была общепринятой. Нельзя сказать, что здоровой. Но распространённой - точно.
Это были не самые плохие советские и постсоветские школы.



https://www.facebook.com/lilya.kim/posts/516506295217688
Tags: Америка, школа
Subscribe

  • 11 сентября 2001 года - это мнимое событие.

    11 сентября 2001 года - это мнимое событие. . Трагедия - настоящая, и предсказуемое злорадство по этому поводу отвратительно, а событие мнимое,…

  • про частную школу

    (с) перепост . как мы не попали в частную школу. . При переезде в Питер был короткий затык с переходом в обычную школу (московская схалтурила с…

  • Америка: борьба с мужскими приставаниями

    Рискну. Сильно. Рассказать про тренд. Раз уж самый «за женщин» ресурс уже написал о результатах трёх исследований, в которых совокупно…

promo marss2 june 25, 2014 01:11 1
Buy for 10 tokens
"Фак, как быстро пролетело лето. Так много всего запланировала, но ни черта не успела ". Оставлю это тут, чтобы в сентябре не писать Иногда я чувствую себя бесполезным, но затем вспоминаю, что дышу, вырабатывая при этом углекислый газ для растений. Как ввести гопника в замешательство:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 7 comments