marss2 (marss2) wrote,
marss2
marss2

Category:

Зачем нужно всеобщее образование не знает никто.

Зачем нужно всеобщее образование не знает никто.
Раньше оно было нужно для массового производства и массовой армии.
Теперь у нас нет ни первого, ни второго.
Поэтому вместо образования даётся какая-то фикция.


Советская школа делала универсального человека. Не было задачи делать умных. Не было задачи делать тупых.

Была задача сделать универсального человека, который может быть и рабочим, и инженером, и солдатом, и медсестрой. Задача была заведомо невыполнимая. Невозможно дать среднестатистическому ребёнку такой объём знаний.

Стало: объём знаний стал ещё больше.
Делается это или из соображений развития ненависти к образованию у плебса, то ли из соображений благоглупости, не знаю.
Но факт остаётся фактом: детей перекармливают знаниями до рвоты.


Было: Учитель хотя бы формально уважаемый человек.
Стало: Учитель это обслуга.

Было: школа не коммерческая огранизация.
Стало: Школа автономная коммерческая структура.
Со всеми исходящими из этого вводными: не любовью к декретам и больничным, своим бюджетом, который надо распределять (большая часть денег идёт директору и его окружению, средняя зп учителей тысяч под 30.
Реальная - 15.
Так как учителей пытаются наебать все: директор, районо, гороно и кто угодно.
В некоторых школах не выплачивают не только ряд надбавок, но саму зарплату.
Директора говорят, что вся ваша зарплата ушла на беженцев с украины или на строительство стадиона.
Это просто что-то запредельное: сперва украсть из 30 тысяч 15 и зажать их себе (а они выделены из бюджета), а потом не выплатить ещё и оставшиеся 15.
При этом непонятно: то ли их ворует директор, то ли это делается на уровне облбюджета.
Письма в ФСБ, президенту и кому угодно ничего не решают, когда на кону миллионы рублей.
Задача школы заработать больше денег и потратить меньше денег.
Плюс есть возможности дополнительно заработать нелегально.


Было: Знание было престижно хоть в какой-то степени.
Стало: дети с 9-го класса перестают учиться вообще.
Те, у кого есть деньги в семье, просто тусуются целыми днями. У кого денег нет готовятся сдать ЕГЭ. Об обучении речи не идёт вообще, идёт натаскивание на прохождение тестов. Плюс секции, дети практически не спят, мечутся между школой, секциями и репетиторами. Раньше школа делала из детей больных людей, теперь она делает почти инвалидов. При одновременном падении уровня знаний.


Было: ламповое оборудование.
Стало: в каждой школе давно есть интернет.
Во многих школах есть интерактивные доски и прочие навороты. Чем легче даётся образование, тех хуже результат. Никакого эффекта интерактивные доски не дают.
Ручка и бумага намного эффективнее. Если в школе есть хоть один человек, умеющий отправлять почту и работать с Экслем, то он нарасхват.
На новое обурудование тратиться куча денег, но тётки учительницы как не умели им пользоваться, так и не умеют.


Было: школьная инфраструктура работала на благо микрорайона.
Стало: Все школы огорожены от террористов.
На это потрачены миллионы рублей. Естественно, никакой забор террористов не остановит. Зато побегать по школьному стадиону стало проблематичнее. В некоторых школах поставили самое современное спортивное оборудование, каждая такая площадка стоил по полмиллиона долларов. Чтобы дети их не испортили, их вообще закрыли.


Было: дети хоть как-то уважают учителя.
Стало: учитель это обслуга.
Дети откровенно хамят и не хотят учится.
Уважение к учителю осталось только в деревенских школах. Благодаря этому уровень образования в обычной деревенской школе намного лучше, чем в самой лучшей ростовской школе. У коллеги знакомые переехали из Москвы в Ростовскую область. После крутого московского лицея оказалось, что ребёнок (отличник) не может учиться в обычной деревенской школе, он отстаёт по математике на два года, пришлось брать репетитора.


В общем, мы идём по пути Америки, только с небольшим запозданием.
Чем крупнее город, тем больше там идёт американизация образования.
В деревнях ещё как-то учат.

Зачем нужно всеобщее образование не знает никто.
Раньше оно было нужно для массового производства и массовой армии.
Теперь у нас нет ни первого, ни второго.
Поэтому вместо образования даётся какая-то фикция.


https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1265227033509863&id=100000677347270
Tags: Виктор Полуботко, школа
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo marss2 june 25, 2014 01:11 1
Buy for 10 tokens
"Фак, как быстро пролетело лето. Так много всего запланировала, но ни черта не успела ". Оставлю это тут, чтобы в сентябре не писать Иногда я чувствую себя бесполезным, но затем вспоминаю, что дышу, вырабатывая при этом углекислый газ для растений. Как ввести гопника в замешательство:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments