marss2 (marss2) wrote,
marss2
marss2

Category:

почему не надо детей в ылитные школы отдават

Я вам сейчас расскажу, почему не надо детей в ылитные школы отдавать.

Родители меня отдали в приличную, но вполне обычную школу, там все было прилично и нормально, как у вас всех: а голову ты дома не забыл? садись, два. почему без сменной обуви? выучить наизусть до конца страницы. жи-ши - не умеешь, не пиши... вот эти все дела. Учителя там были плохие, средние и прекрасные, дети там учились хреново, нормально и хорошо.

Я училась хорошо, даже ездила на олимпиады, поэтому как-то раз мне пришло письмо примерно такого содержания: "зачем же ты хорошо учишься у них? давай ты будешь хорошо учиться у нас! у нас есть латынь, греческий, шпагоглотание, зельеварение и животноводство. тебе понравится."

Я купилась на красивую обертку, приехала, сдала экзамены и стала учиться у них. Там тоже были учителя плохие, средние и прекрасные и дети учились хорошо, прилично и отвратительно. Тоже надо было иметь сменную обувь, делать домашние задания и не прогуливать без справки. Но кроме специальной программы для маленьких гениев, нахлобученной на стандартную образовательную программу, там был еще один _нюанс_

Задумка у основателей школы была такая: собрать в один класс одаренных детей и дать им качественное и разностороннее образование. В принципе идея неплохая, хотя встает вопрос: нужно ли в 15 лет читать Канта, и если нужно, то нахуя. С одаренными детьми тоже не все ясно, потому как все дети довольно одаренные, но учатся с разной скоростью и с разным успехом из-за разных особенностей психики, семейных и прочих жизненных обстоятельств. Но опустим.

Означенный замысел основатели школы воплощали из любви к детям и с любовью к детям, так что, казалось бы, в чем проблема?


А проблема вот в чем: изнутри это дело сильно напоминало секту.
Наример, чтобы сдать экзамены по гуманитарным дисциплинам типа философии или истории культуры, надо было просто заучить, что говорит преподаватель и ему повторить. Никаких своих мнений.
Я понимаю, что в математике, например, надо сильно постараться, чтобы свое мнение иметь, надо быть лобачевским для этого.
Но изучать гуманитарные науки, не имея критического мышления - это просто пустая трата времени.
Шесть дней в неделю, до пяти часов вечера мы тратили школьные годы, притворяясь попугаями, или получая неуд. Причем, теперь, как взрослый человек с высшим гуманитарным как раз образованием, я вижу, что заучивали мы не всегда правильные вещи, а иногда и просто чушь.

Но это и хрен бы с ним. Я вот, например, поступила в университет, получила диплом и сама могу вести какие хочешь исследования, с источниками, документами и делать карьеру как мне заблаорассудится, несмотря на то, что в 9м классе меня заставляли говорить, что русская культура - духовная, а западная - нет. А другие мои одноклассники тоже поступили в разные вузы и сидят в банках, фирмах, аудиториях, учреждениях, считают балланс, делают доклады, строят корабли...
В общем работают и нет, по специальности и нет, и сами тоже могут книги читать и учебники, чтобы жить по уму и быть счастливыми, независимо от школы. Точно так же сложилась судьба и тех моих однокласников, которые в ылитную школу не попали и заканчивали нормальную, приличную школу.

Так что не стоит отдавать ребенка в школу для гениев. Потому что, во-первых, ваш ребенок скорее всего не гений, во-вторых, если он гений, он напишет свою лунную сонату без всякой ылитной школы, а, в-третьих, ваша задача, как родителей, не дать ребенку хорошее образование, а помочь ему вырасти здоровым и счастливым, тогда он сам сможет решить, как ему жить, и чему учиться, и все у него сложится нормально, как и должно быть у всех обычных людей.

А в ылитных школах в воздухе носится сектанство, не только в плане образования, а вообще: мы отдельно от всего мира маршируем строем, и думаем, и говорим, как завещал гуру, потому что мы - гении, и учимся у гения. В доказательство того, что моя школа отдавала сектой я могу привести тот факт, что удивительно большой процент учеников, становится преподавателями этой же школы, то есть приняв доктрину, начинают ее передавать.

Вы сейчас, может, думаете, что мне просто не повезло со школой. Я тоже так думала, поэтому наивно пошла преподавать в другую ылитную школу, где специфика была творческая. То есть берем талантливых детей и учим их творить. Там я увидела такое... Даже не знаю, что конкретно рассказать... Скажу только, что проработала я там четверть и уволилась хлопнув дверью посреди учебного процесса, причем со слезами и натуральной истерикой. Если руководству школы удалось довести до истерики взрослого человека, представте, что они делают с детьми. И если в руководстве школы, где я училась, люди были мне лично не симпатичные, но объективно говоря, не то чтобы плохие, так что наша тоталитарная система была еще ничего, то в той школе, где я не смогла работать, директором был лично товарищ Сталин. То есть мне со школой очень даже повезло.

Впрочем, личность преподавателей не слишком важна. Даже самый хороший человек не должен организовывать тоталитарных систем, хоть бы и с самыми благими намерениями. Я бы своих детей доверила без вопросов почти каждому из тех, кто преподавал или сейчас преподает в моей школе. Но вместе они - не каждый, а система по подавлению личности. Лучше тогда сразу в армию ребенка отдать, чего уж там.

Вы мне сейчас скажете, что обычная школа - это тоже система. Ну как бы да. И это даже неплохо, потому что мы все такие неформалы и будем сейчас кричать долой!, но униформная система образования нам дает общее культурное поле, в котором нам комфортно. Если бы все учились, как бог на душу положит, было бы очень сложно строить дома, писать стихи и даже общаться. Слыхали про Вавилонскую башню? Ну вот.

Плюс же общепринятой системы по промывке мозгов в том, что она на себя не вешает ылитных ярлыков и все прекрасно знают, что это - система, предназначенная для обработки личности.
Поэтому вы можете придти и сказать директору, что мариванна охуела и даже с чистой совестью забрать ребенка из одной районной школы и отдать в другую такую же.
А в ылитной вам скажут, что не мариванна охуела, а ребенок ваш не тянет программу и вообще по жизни пидорас, отчислят его с позором, и бедный маленький гений будет учиться с обычной гопотой.
Или никто ничего не скажет, и бедный маленький гений будет страдать с другими маленькими гениями, а с гопотой общаться будет за школой.

И я не стала называть конкретные школы не из этических соображений, а потому, что на вопрос "в какую ылитную школу не отдавать ребенка?" мой ответ - ни в какую!
Задача учителя вообще не в том, чтобы ребенка научить дифференциальные уравнения решать и конфуция по-китайски цитировать, а в том, чтобы раскрыть ученику горизоны: показать ребенку, что есть такая штука как математика или иностранный язык, и донести до ребенка, что при желании, он может этому делу научиться и даже посвятить ему жизнь.
Дальше ребенок все сделает сам. Как это сделала я, вы и все остальные.

А то что называют качественным образованием, это просто понт родительский: наш Васенька знает из Энеиды два стиха, а ихняя Машка только Пушкина, да и то с трудом.

Я же, как жертва качественного образования, латынь так и не выучила, хотя и в школе и в универе преподавали ее хорошо.
А не заикаюсь я и не мочусь под себя, исключительно потому что у меня кроме школы был другой круг общения, другие примеры поведения, другие системы ценностей и я могла к этому сектантству относиться критично.
Многие могли, я не одна такая. Почти никто из моих однокласников не загремел в сумасшедший дом, так что можно надеяться, что все обойдется, но я бы на вашем не стала рисковать.
==========================================================

"Многое, что происходило в 57-й, - это результат смешения двух функций: школы как дома родного и школы как государственного образовательного учреждения. Многие мечтали о школе-доме, уютном и теплом - и, собственно, это получили. Со всеми огромными достоинствами - с учениками, которые реально любят школу, с действительно очень хорошей, комфортной средой, с эмоционально вовлеченным, а иногда бурно реагирующим на все сообществом выпускников. Ну и со всеми рисками, которые возникают, когда размываются границы формальных отношений

Подробнее:http://www.newsru.com/russia/16sep2016/mauschool.html


Одно малоприметное для непосвященных местечко, вокруг которого десятилетиями создавали эпос престижа и избранности, отравило жизнь тысяч, а еще тысячи, так или иначе, были вовлечены в этот круговорот нитями родства, знакомств, обязательств, долгов не отдаваемых,
слухов о лучших учителях и высоком статуе, в которые са
ми себя и возвели,
в очереди растянувшиеся от дедушек до внучек, и в итоге, в аферу "57", где все были повязаны враньем и молчанием.
Да там не то что совратить, при необходимости и убить бы могли, с благословения родительского комитета.
Школу, судя по всему, оставят, а значит вся эта история станет просто легендарным событие для новых учеников,
она еще обрастет подробностями, пикантными и невероятными, и какой-нибудь литератор напишет повесть, но ее не опубликуют,
а там у литератора и дочка подрастет и ему предложат записать девочку в класс одного уникального педагога.


потому я и говорю не задача школы, а задача учителя. ну то ись человек просто работать должен нормально на своем месте в рамках своего предмета и все нормально будет. это очень многим учителям удается, в самых разных школах. не обязательно огораживать их забором и вешать табличку итон на ворота. это не помощь, а дополнительная помеха и так непростому делу. а если хочется латыни, можно спецкурсы делать, кружки, секции, итд.

ну логика огораживания простая: учитель тоже не железный, если он хороший, зачем ему тратить энергию на васю пупкина, который весь урок бумажками плюётся и мешает петеньке и катеньке логарифмы решать. пусть васю учит мариванна, они друг друга поймут, а для петеньки и катеньки мы сделаем пряничный домик с латынью и походами


Это взгляд человека, закончившего "ылитную" школу и с высоты своего прекрасного образования полагающего, что и после посредственной школы всё сложилось бы так же зашибись. Может быть. Но как сказать наверняка, если противоположного опыта у автора не было?
Я вот закончила очень слабую поселковую школу (вместе с "быдлом", да). И могу вам сказать, что таких слов, как "критическое мышление", ни быдло, ни я сама в стенах нашей "несектантской" школы никогда даже не слышали. Я по сей день сравниваю себя с выпускниками гимназий. Если я знаю один иностранный язык нормально, один плохо и ещё один учу - они свободно говорят на 2-3 иностранных языках примерно со старшей школы и не имеют необходимости затрачивать такой бесценный ресурс, как время, на залатывание дыр в образовательной базе. Это например.
Кроме того - возможно, я неприличный сноб, но в учебе с быдлом ничего приятного не усматриваю. Не знаю, как сейчас, а в моё время у быдла было принято на переменах втыкать булавки в мягкие ткани одноклассников, которые любят читать книжки и как-то не так разговаривают.
Сын ходит в относительно "ылитную" школу, и самый главный аргумент в её пользу - то, что он летит туда с радостью. Я-то каждый день сходила в ад, сжав зубы, задрав подбородок и напевая про себя: "смелого пуля боится, смелого штык не берет".


главное преимущество элитной школы именно в ее "элитности" - в том, что там завязываются полезные связи в будущей элите на всю жизнь. Что в жизни важнее, чем качество образования. Ну и плюс в такой школе заведомо отсекаются все проблемные долбоебы, способные терроризировать других учащихся и портить учебный процесс

Там может "портить учебный процесс" мажористая позолота.
Многое зависит от справедливости и объективности учителей.

Именно поэтому здоровая школьная система должна предусматривать рядом со специализированными ФМШ и ИФШ также отстойник - лицеи для золотой молодежи, родители которой хотят обеспечить своим потомкам комфортные условия.

Тем не менее, мажористая позолота лучше, чем контингент на 50 или 70 процентов из обитателей Гарлема/Джамайки

https://www.facebook.com/irina.solovyeva.94/posts/10210166600551218


Tags: школа
Subscribe
promo marss2 june 25, 2014 01:11 1
Buy for 10 tokens
"Фак, как быстро пролетело лето. Так много всего запланировала, но ни черта не успела ". Оставлю это тут, чтобы в сентябре не писать Иногда я чувствую себя бесполезным, но затем вспоминаю, что дышу, вырабатывая при этом углекислый газ для растений. Как ввести гопника в замешательство:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments