?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я вам сейчас расскажу, почему не надо детей в ылитные школы отдавать.

Родители меня отдали в приличную, но вполне обычную школу, там все было прилично и нормально, как у вас всех: а голову ты дома не забыл? садись, два. почему без сменной обуви? выучить наизусть до конца страницы. жи-ши - не умеешь, не пиши... вот эти все дела. Учителя там были плохие, средние и прекрасные, дети там учились хреново, нормально и хорошо.

Я училась хорошо, даже ездила на олимпиады, поэтому как-то раз мне пришло письмо примерно такого содержания: "зачем же ты хорошо учишься у них? давай ты будешь хорошо учиться у нас! у нас есть латынь, греческий, шпагоглотание, зельеварение и животноводство. тебе понравится."

Я купилась на красивую обертку, приехала, сдала экзамены и стала учиться у них. Там тоже были учителя плохие, средние и прекрасные и дети учились хорошо, прилично и отвратительно. Тоже надо было иметь сменную обувь, делать домашние задания и не прогуливать без справки. Но кроме специальной программы для маленьких гениев, нахлобученной на стандартную образовательную программу, там был еще один _нюанс_

Задумка у основателей школы была такая: собрать в один класс одаренных детей и дать им качественное и разностороннее образование. В принципе идея неплохая, хотя встает вопрос: нужно ли в 15 лет читать Канта, и если нужно, то нахуя. С одаренными детьми тоже не все ясно, потому как все дети довольно одаренные, но учатся с разной скоростью и с разным успехом из-за разных особенностей психики, семейных и прочих жизненных обстоятельств. Но опустим.

Означенный замысел основатели школы воплощали из любви к детям и с любовью к детям, так что, казалось бы, в чем проблема?


А проблема вот в чем: изнутри это дело сильно напоминало секту.
Наример, чтобы сдать экзамены по гуманитарным дисциплинам типа философии или истории культуры, надо было просто заучить, что говорит преподаватель и ему повторить. Никаких своих мнений.
Я понимаю, что в математике, например, надо сильно постараться, чтобы свое мнение иметь, надо быть лобачевским для этого.
Но изучать гуманитарные науки, не имея критического мышления - это просто пустая трата времени.
Шесть дней в неделю, до пяти часов вечера мы тратили школьные годы, притворяясь попугаями, или получая неуд. Причем, теперь, как взрослый человек с высшим гуманитарным как раз образованием, я вижу, что заучивали мы не всегда правильные вещи, а иногда и просто чушь.

Но это и хрен бы с ним. Я вот, например, поступила в университет, получила диплом и сама могу вести какие хочешь исследования, с источниками, документами и делать карьеру как мне заблаорассудится, несмотря на то, что в 9м классе меня заставляли говорить, что русская культура - духовная, а западная - нет. А другие мои одноклассники тоже поступили в разные вузы и сидят в банках, фирмах, аудиториях, учреждениях, считают балланс, делают доклады, строят корабли...
В общем работают и нет, по специальности и нет, и сами тоже могут книги читать и учебники, чтобы жить по уму и быть счастливыми, независимо от школы. Точно так же сложилась судьба и тех моих однокласников, которые в ылитную школу не попали и заканчивали нормальную, приличную школу.

Так что не стоит отдавать ребенка в школу для гениев. Потому что, во-первых, ваш ребенок скорее всего не гений, во-вторых, если он гений, он напишет свою лунную сонату без всякой ылитной школы, а, в-третьих, ваша задача, как родителей, не дать ребенку хорошее образование, а помочь ему вырасти здоровым и счастливым, тогда он сам сможет решить, как ему жить, и чему учиться, и все у него сложится нормально, как и должно быть у всех обычных людей.

А в ылитных школах в воздухе носится сектанство, не только в плане образования, а вообще: мы отдельно от всего мира маршируем строем, и думаем, и говорим, как завещал гуру, потому что мы - гении, и учимся у гения. В доказательство того, что моя школа отдавала сектой я могу привести тот факт, что удивительно большой процент учеников, становится преподавателями этой же школы, то есть приняв доктрину, начинают ее передавать.

Вы сейчас, может, думаете, что мне просто не повезло со школой. Я тоже так думала, поэтому наивно пошла преподавать в другую ылитную школу, где специфика была творческая. То есть берем талантливых детей и учим их творить. Там я увидела такое... Даже не знаю, что конкретно рассказать... Скажу только, что проработала я там четверть и уволилась хлопнув дверью посреди учебного процесса, причем со слезами и натуральной истерикой. Если руководству школы удалось довести до истерики взрослого человека, представте, что они делают с детьми. И если в руководстве школы, где я училась, люди были мне лично не симпатичные, но объективно говоря, не то чтобы плохие, так что наша тоталитарная система была еще ничего, то в той школе, где я не смогла работать, директором был лично товарищ Сталин. То есть мне со школой очень даже повезло.

Впрочем, личность преподавателей не слишком важна. Даже самый хороший человек не должен организовывать тоталитарных систем, хоть бы и с самыми благими намерениями. Я бы своих детей доверила без вопросов почти каждому из тех, кто преподавал или сейчас преподает в моей школе. Но вместе они - не каждый, а система по подавлению личности. Лучше тогда сразу в армию ребенка отдать, чего уж там.

Вы мне сейчас скажете, что обычная школа - это тоже система. Ну как бы да. И это даже неплохо, потому что мы все такие неформалы и будем сейчас кричать долой!, но униформная система образования нам дает общее культурное поле, в котором нам комфортно. Если бы все учились, как бог на душу положит, было бы очень сложно строить дома, писать стихи и даже общаться. Слыхали про Вавилонскую башню? Ну вот.

Плюс же общепринятой системы по промывке мозгов в том, что она на себя не вешает ылитных ярлыков и все прекрасно знают, что это - система, предназначенная для обработки личности.
Поэтому вы можете придти и сказать директору, что мариванна охуела и даже с чистой совестью забрать ребенка из одной районной школы и отдать в другую такую же.
А в ылитной вам скажут, что не мариванна охуела, а ребенок ваш не тянет программу и вообще по жизни пидорас, отчислят его с позором, и бедный маленький гений будет учиться с обычной гопотой.
Или никто ничего не скажет, и бедный маленький гений будет страдать с другими маленькими гениями, а с гопотой общаться будет за школой.

И я не стала называть конкретные школы не из этических соображений, а потому, что на вопрос "в какую ылитную школу не отдавать ребенка?" мой ответ - ни в какую!
Задача учителя вообще не в том, чтобы ребенка научить дифференциальные уравнения решать и конфуция по-китайски цитировать, а в том, чтобы раскрыть ученику горизоны: показать ребенку, что есть такая штука как математика или иностранный язык, и донести до ребенка, что при желании, он может этому делу научиться и даже посвятить ему жизнь.
Дальше ребенок все сделает сам. Как это сделала я, вы и все остальные.

А то что называют качественным образованием, это просто понт родительский: наш Васенька знает из Энеиды два стиха, а ихняя Машка только Пушкина, да и то с трудом.

Я же, как жертва качественного образования, латынь так и не выучила, хотя и в школе и в универе преподавали ее хорошо.
А не заикаюсь я и не мочусь под себя, исключительно потому что у меня кроме школы был другой круг общения, другие примеры поведения, другие системы ценностей и я могла к этому сектантству относиться критично.
Многие могли, я не одна такая. Почти никто из моих однокласников не загремел в сумасшедший дом, так что можно надеяться, что все обойдется, но я бы на вашем не стала рисковать.
==========================================================

"Многое, что происходило в 57-й, - это результат смешения двух функций: школы как дома родного и школы как государственного образовательного учреждения. Многие мечтали о школе-доме, уютном и теплом - и, собственно, это получили. Со всеми огромными достоинствами - с учениками, которые реально любят школу, с действительно очень хорошей, комфортной средой, с эмоционально вовлеченным, а иногда бурно реагирующим на все сообществом выпускников. Ну и со всеми рисками, которые возникают, когда размываются границы формальных отношений

Подробнее:http://www.newsru.com/russia/16sep2016/mauschool.html


Одно малоприметное для непосвященных местечко, вокруг которого десятилетиями создавали эпос престижа и избранности, отравило жизнь тысяч, а еще тысячи, так или иначе, были вовлечены в этот круговорот нитями родства, знакомств, обязательств, долгов не отдаваемых,
слухов о лучших учителях и высоком статуе, в которые са
ми себя и возвели,
в очереди растянувшиеся от дедушек до внучек, и в итоге, в аферу "57", где все были повязаны враньем и молчанием.
Да там не то что совратить, при необходимости и убить бы могли, с благословения родительского комитета.
Школу, судя по всему, оставят, а значит вся эта история станет просто легендарным событие для новых учеников,
она еще обрастет подробностями, пикантными и невероятными, и какой-нибудь литератор напишет повесть, но ее не опубликуют,
а там у литератора и дочка подрастет и ему предложат записать девочку в класс одного уникального педагога.


потому я и говорю не задача школы, а задача учителя. ну то ись человек просто работать должен нормально на своем месте в рамках своего предмета и все нормально будет. это очень многим учителям удается, в самых разных школах. не обязательно огораживать их забором и вешать табличку итон на ворота. это не помощь, а дополнительная помеха и так непростому делу. а если хочется латыни, можно спецкурсы делать, кружки, секции, итд.

ну логика огораживания простая: учитель тоже не железный, если он хороший, зачем ему тратить энергию на васю пупкина, который весь урок бумажками плюётся и мешает петеньке и катеньке логарифмы решать. пусть васю учит мариванна, они друг друга поймут, а для петеньки и катеньки мы сделаем пряничный домик с латынью и походами


Это взгляд человека, закончившего "ылитную" школу и с высоты своего прекрасного образования полагающего, что и после посредственной школы всё сложилось бы так же зашибись. Может быть. Но как сказать наверняка, если противоположного опыта у автора не было?
Я вот закончила очень слабую поселковую школу (вместе с "быдлом", да). И могу вам сказать, что таких слов, как "критическое мышление", ни быдло, ни я сама в стенах нашей "несектантской" школы никогда даже не слышали. Я по сей день сравниваю себя с выпускниками гимназий. Если я знаю один иностранный язык нормально, один плохо и ещё один учу - они свободно говорят на 2-3 иностранных языках примерно со старшей школы и не имеют необходимости затрачивать такой бесценный ресурс, как время, на залатывание дыр в образовательной базе. Это например.
Кроме того - возможно, я неприличный сноб, но в учебе с быдлом ничего приятного не усматриваю. Не знаю, как сейчас, а в моё время у быдла было принято на переменах втыкать булавки в мягкие ткани одноклассников, которые любят читать книжки и как-то не так разговаривают.
Сын ходит в относительно "ылитную" школу, и самый главный аргумент в её пользу - то, что он летит туда с радостью. Я-то каждый день сходила в ад, сжав зубы, задрав подбородок и напевая про себя: "смелого пуля боится, смелого штык не берет".


главное преимущество элитной школы именно в ее "элитности" - в том, что там завязываются полезные связи в будущей элите на всю жизнь. Что в жизни важнее, чем качество образования. Ну и плюс в такой школе заведомо отсекаются все проблемные долбоебы, способные терроризировать других учащихся и портить учебный процесс

Там может "портить учебный процесс" мажористая позолота.
Многое зависит от справедливости и объективности учителей.

Именно поэтому здоровая школьная система должна предусматривать рядом со специализированными ФМШ и ИФШ также отстойник - лицеи для золотой молодежи, родители которой хотят обеспечить своим потомкам комфортные условия.

Тем не менее, мажористая позолота лучше, чем контингент на 50 или 70 процентов из обитателей Гарлема/Джамайки

https://www.facebook.com/irina.solovyeva.94/posts/10210166600551218


Tags:

Buy for 20 tokens
1) Прошли миллионы лет эволюции, а женщины так и не научились получать оргазм за полторы минуты. 2) Забираю сына из детского сада. Уже в машине задает вопрос: - Папа, а почему ты стал позже забирать меня из садика? - Нет, малыш, я забираю тебя в то же время, просто темнеет на улице раньше. -…

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
rdia
Sep. 5th, 2016 03:46 am (UTC)
Тут товарищ про гуманитарщину пишет, а с физматом всё просто: получил диплом на городской = молодец, не получил - лох. И жахаешься ты в дёсны с учителем или нет на это никак, вообще никак не влияет.
thesametwo
Sep. 5th, 2016 04:53 am (UTC)
Ну, диплом на городской - это три места. А что с остальными двадцатью четырьмя учениками в классе делать?

Хотя да, объективный критерий оценки - это хорошо. Впрочем, и у историков есть олимпиады, я, помнится, в шестом классе доехал до третьего места областной.
rdia
Sep. 5th, 2016 05:13 am (UTC)
a) Не 3, а штук 6 или даже больше.

б) Есть понечётные грамоты.
baqz
Sep. 5th, 2016 04:57 am (UTC)
Математика это спорт (реальный, профессиональный). И как в любом спорте начинают там достаточно рано. И раньше при СССР была довольно эффективная технология вытаскивания юных матспортсменов из разных Ломоносовских Холмогор в магистральную систему. И точно так же, как со спортом: не запрыгнул в поезд - значит пролетел. Не начал вовремя - свободен, на мехмат/матмех за тебя поступят другие.

Другое дело, что Ылитных матшкол было не так уж много, а гораздо больше честных матклассов, где тотальной были только математика с физикой, а всё остальное было как у всех классов в районных школах.
humanitarius
Sep. 6th, 2016 01:53 am (UTC)
Хорошая постановка вопроса. А вот история с филологией - не спорт, там натаскать на результат невозможно
interier
Sep. 5th, 2016 05:51 am (UTC)
Какое свое мнение, пусть и гуманитарное, у школьника? Откуда? Полный бред. Что они о жизни знают. Школа и должна быть как бурса. Вот , кстати, говорят о плохом уровне нынешнего образование - так основной причиной этого как раз и является чрезмерная свобода.
caurug
Sep. 5th, 2016 08:23 am (UTC)
Действительно, если они такие умные, то чего строем не ходят? Сталина на них нет!

Я вам страшное скажу, вполне себе среднестатистический школьник начиная лет с 12-14, как правило, имеет мнение по очень многим вопросам. И зачастую, о ужас, это мнение вполне себе аргументированное. Верное или нет - это другой вопрос, по той простой причине, что весьма взрослые люди частенько имеют мнение абсолютно не верное. И не в последнюю очередь, по той простой причине, что привыкли как попугаи повторять однажды заученное.
interier
Sep. 6th, 2016 05:06 am (UTC)
Главное - это не оставаться среднестатистическим школьником с собственным конгениальным мнением в дальнейшем. Обычно после курсов высшей математики и физики школьная конгениальность у нормальных людей проходит.
humanitarius
Sep. 6th, 2016 01:58 am (UTC)
Собственное мнение - результат размышления, для него надо самостоятельно реферировать "размышлятельные" тексты и писать сочинения в количестве. В школе это организовать невозможно - можно только показать метод, которым это делается. Тем более - в гуманитарной сфере.
Именно поэтому в гимназиях налегали на математику и языки: мозги упражняются, мозги заняты, логические приемы нарабатываются и закрепляются, на выходе человек учится отсекать посторонние и малозначащие факторы и выделять основную цепочку рассуждения. .
zhizd
Sep. 5th, 2016 06:00 am (UTC)
Довольно спорно, в последнем абзаце в тексте правильно об этом говорят. Человеку в общем-то повезло, выбор был между хорошей школой и "илитной". А может быть между поселковой и поселковой, где могут и циркулем в задницу ткнуть и учебником по голове дать и вообще в сортире по-взрослому отмудохать.
marss2
Sep. 5th, 2016 06:10 am (UTC)
ну да
все имеет свою цену

и элитная школа там не рай
и пролетарская школа тоже

сказки нету
marss2
Sep. 5th, 2016 06:15 am (UTC)
просто люди часто не замечают что за удовольствие в элитной школе учиться отдельно от хулиганов Мишек Квакиных - нужно платить психологическим прессингом

ну и психологической зависимостью, прогибом психики "мальчики - нужно дать в задницу завучу - но это добровольно и по любви"

такова цена
но очень многие этого не замечают - это видно по отзывам из 57 школы
zhizd
Sep. 5th, 2016 06:41 am (UTC)
Дык наверное есть же школы не "элитные", а просто хорошие? Где и Мишек Квакиных нет, но и в жопу завучу давать не надо?

Так то конечно звиздец у них там, уж лучше с хулиганами наверное учиться.
marss2
Sep. 5th, 2016 06:46 am (UTC)
ну трах с учителями это думаю редкая крайность

но психологическая обработка а-ля Крапивин в хороших школах видимо неизбежна

детей не бьют а поддерживать управляемость все равно надо
какой выход? только капать на мозги
knyasa_o
Sep. 5th, 2016 12:08 pm (UTC)
В элитной школе тоже могут в туалете отмудохать, только разница в том, что избивать будут или сын прокурора или сын сантехника. Кому что нравится.
blade_g
Sep. 5th, 2016 06:54 am (UTC)
В Москве есть таки рейтинг 300 школ - очень любопытный.
К вопросу об элитности - поскольку эта элитность не всегда дает по данным объективного контроля лучшие результаты.
Кстати, сельская школа - необязательно плохая школа.
У сестры жены, проживающей в Подмосковье, дочку отправили в сельскую рязанскую школу -так как в Подмосковье учителя разбежались. А там бежать было некуда - девочка ее закончила и сама поступила в Станкин на какой то зубодробительный факультет
goblinnss
Sep. 5th, 2016 10:07 am (UTC)
Вот если человек спрашивает "А зачем мне читать Канта?", то ответ не ясен, надо думать. А если "А вот нахуя мне читать Канта?", то все понятно - однозначно незачем.
( 17 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner