marss2 (marss2) wrote,
marss2
marss2

Category:

почему не надо детей в ылитные школы отдават 3

Так как все равно я об этом пишу - в комментах, в личке, в скайпе, и никак не могла сформулировать - в чем же феномен 57, а сейчас вроде как ухватила, напишу тут.

И да: мне очень понятны страдания тех ее выпускников, учеников и адептов, у которых сейчас рушится мир (он действительно пошатнулся, их "прекрасный" мир) - но я действительно считаю, что этот мир должен быть разрушен.

При этом я четко отслеживаю в себе мотивы. Травлю, злорадство, огульные обвинения, заказуху, антисемитизм и проч. - в себе не нахожу. Их нет и быть не может. Так что кто с этими обвинениями хочет прийти - идите мимо, тут этим не обедают.

Ремарка.
Сама я училась в частично похожей одесской школе, и моя дочь ее же окончила.
Мажорную, элитную, спецанглийскую школу, в которую с улицы было не попасть ни в моем 1979 году, ни в ее 2003. При этом я еще некоторое время сама работала преподавателем - у старшеклассников.
И запах серы из учительской я знаю не только как ученик мажорной-элитной школы, но и как молодой преподаватель среди эээ ветеранов педагогики.
Никаких иллюзий по поводу облика морале учителей и учеников - у меня нет, я людей принимаю со всеми их слабостями, недостатками, да что там, и с уродствами тоже.
История Абеляра и Элоизы меня не шокирует, местничество, блат, взятки за поступление, шантаж учеников - оценками, школой "по микрорайону" , из-за тебя нашу школу расформируют и прочими страстями, тоже. Плавали, знаем, не новость.

Но. Есть нюансы. И они есть именно у 57.


Я точно знаю, что любая школа (а особенно мажорная-элитная) - боится скандалов до такой степени, что пожертвует кем угодно, лишь бы все было тихо. Знаю на 146%, что любой директор в курсе всех сплетен не только в учительской, но и о серьезном в школьных коридорах, и в целом по городу, по крайней мере в интересующих его кругах.
И точно знаю, что при первом же шорохе, при зачатках скандала - любой директор школы избавится и от проблемного ученика, и уж тем более от оскандалившегося учителя, каким бы великим макаренко тот ни был.
Школа -- институция консервативная.
Она от бунтарей любого рода и вида избавляется без раздумий.
Без шума, без скандала, келейненько.
Директор мажорной школы сделает это еще более непреклонно и жестко, чем директор обычной: ему есть, что терять, и есть причины бояться шума.
Всегда.

В 57 все ровно наоборот. Это не просто удивляет, это поразительный момент! Он не единственный, кстати: там много удивительного для внешнего наблюдателя.

В том, что проштрафившегося еще десяток лет назад абеляра школа не попросила на выход, а тут же назначила...завучем.
И дала историям с его амурами длиться много, много лет.
И то, что родители элоиз ему не устроили закрытие гештальтов вполне традиционным способом, или хотя бы цивилизованным: одна жалоба куда угодно наверх, хоть в районо -- и нет больше этого учителя.
И то, что годами не жаловались вслух, только шептались меж собой - не только довольные, но и те, кто явно не был особо счастлив в объятиях любвеобильных учителей (а такие недовольные были, и они сейчас пишут тут ужасные вещи)

И даже когда уже из всех щелей дым пошел и столбы пламени над крышей - администрация школы не пожар тушит, а заминает скандал ну уж очень причудливым образом. Изгоняя недовольных ропщущих учителей, сплачиваясь вокруг не очень достойно в ситуации выглядящего директора...

ну ооочень много странного тут - для любого стороннего наблюдателя, который при этом хоть краем уха слышал о "лучшей на свете 57"!

Все дело в том, что любой из наблюдателей со стороны - никогда не жил в гетто.
Четкому, ясному взгляду на набллюдаемое явление нужна опора на личный опыт.
В гетто никто из нас не жил, этого опыта нет.

Если вдруг кто и жил - по принципу гетто устроены, например, школы в рабочих кварталах промышленных городов - то представляет себе его несколько иначе: кущевка, хасавюрт, набережные челны, люберцы, горные замкнутые аулы - и никаких там олимпиад, конкурсов, чтения "К Чаадаеву" на школьной линейке и поступления в лучшие ВУЗы страны.
Как-то не вяжется с гетто вся эта несказанная прелесть.

Вопли и стон, который до нас доносятся из-за этого невидимого глазу забора - непонятные и отчасти дикие, как речь на незнакомом языке. хоть вроде все мы говорим и пишем на общем.
Комментарии инсайдеров, которые мы читаем, требуют серьезного перевода с их внутреннего языка намеков и полунамеков - на общий язык, язык трезвой оценки и суждения.
При этом по какой шкале все это оценивать, каким аршином мерить из сегодняшнего дня - всю эту хтонь, вообще непонятно.

Меж тем все реакции, все поведение адептов этого заведения -объясняется добровольной, сознательной, и если можно так выразиться - позитивной геттоизацией.
Добровольной самоизоляцией в гетто.
Причем происходит все это не на периферии Мордора, а в самом центре, посреди огромного мегаполиса огромной страны.

Очень трудно принять такую концепцию, отодвинуть мешающие в оценках собственные гештальты (школьные, сексуальные, поведенческие, всякие - тут столько всего намешано, столько у всех тем и мотивов высказаться, попробуй разгреби!) - это все очень сильно мешает смотреть в корень.

А еще труднее - опереться в оценках наблюдаемого явления на личный опыт.

Потому что такого опыта действительно больше нет ни у кого.

Никто из нас не жил в мире настолько самозамкнутом и самоизолированном, как эти люди.
Причем из поколения в поколение - ребенка, рожденного в этом кругу, окружали бабушки, дедушки, родители, друзья родителей, соседи, дядья-братья-сестры, врачи, учителя, возлюбленные, работодатели, потенциальные работодатели, просто авторитеты - из одного и того же замкнутого круга.

Да, можно возразить, что все мы живем внутри своих страт.
В близком круге у каждого из нас ну от силы человек 30, и это включая коллег по работе.
Но если присмотреться - то даже выпускники других элитных школ имеют дело с разнообразием этих самых элит!
Перемешивание, разбавление и контакты - так или иначе происходят. Так или иначе неизбежны коммуникация, пересечения, перекрестное опыление - с другими стратами, с другими группами.
В Одессе, например, параллельными потоками шли - моряки, техническая интеллигенция, управленцы, подпольные цеховики, мафия, которая бессмертна, подлежащая ей гопота, но своим детям желает добра всякий, творческая интеллигенция, профессура, адвокаты, врачи...
Это все были разные группы, разные страты, но жили и учились они не компактно, и самоизолированными они не были.
С реалиями жизни любой ребенок в названной группе сталкивался - на улице, во дворе и в школе, даже после тройного школьного и родительского просеивания на совсем уж чуждый элемент.

В 57 сумели организовать по сути беспримесный вариант мира "только для своих".
Монастырскую школу в горном ауле - посреди мегаполиса с высочайшей мобильностью и перекрестным опылением страт.

При этом гетто-57 было построено не на страхе или давлении, а на чувстве собственного превосходства.
На чувстве избранности, возвышения над другими.
Сверхчеловеки, живущие в окружении варваров и злобных дикарей. На этом мифе многое можно выстроить самым причудливым образом! И особенно - систему оценки внешнего и внутреннего миров.

Цитата, которая может это пояснить, принадлежит одной из выпускниц этой самой школы, и именно она ключевая для понимания: как вообще такое могло случиться.

"Я закончила школу год назад, и, к своему несчастью, в последних классах знала все, о чем сейчас пишут и говорят, и многое из того, о чем говорить не станут. Для меня это никогда не было просто сплетнями, я знала наверняка. И самое страшное, что мне тогда не казалось это чем-то неправильным, мне просто было все равно, как было все равно ученикам, которые знали, учителям, которые говорят, что не знали, нам всем. Потому что на первом уроке в 9ом классе нам сказали, и продолжали повторять, что мы особенные, лучше, умнее, чем все остальные, а значит, нам можно немножко больше. Нам давали понять, прямо или косвенно, что мы не совсем дети, а уже немножко взрослые."

Вот для того, чтоб устроить свою собственную кущевку - вовсе не нужны цапки. Можно прямо по Горчеву: "Через неделю ещё живых собрать на площади и рассчитать на первый-четвёртый. Первых-вторых расстрелять на месте, третьих объявить сраным говном, четвёртых — сверхчеловеками. Сраное говно поселить в бараки и кормить червивым горохом. Сверхчеловеков поселить в Кремль и Эрмитаж и кормить одними устрицами. В туалет не выпускать. Каждую пятницу проводить среди сверхчеловеков розыгрыш лотереи. Кто выиграл, того уничтожать."

Саморегуляция такой системы - очень высока, как и в любых традиционных замкнутых общинах.
Она двоякая: с одной стороны, позитивная мотивация - с чувством превосходства, гарантированной социальной устроенностью в своем же кругу и с его помощью, с защищенностью от "внешнего врага" - тесно сомкнутыми плечами.

С другой стороны - мало кого бьют так, как отступников и сомневающихся в замкнутой общине.
И такому обиженному - вообще некуда идти: вместе с нею полностью заканчивается обжитой мир, за забором начинается дикий и опасный варварский лес, полная потеря ориентиров.
Отступников и сомневающихся бьют и плакать не дают.
Остальные это видят - и в дальнейшем очень хорошо знают, где забор.
Их и принуждать не надо ни к чему: сами придут и сами все дадут.
Все здесь значит все: лояльность, преданность, благодарность, финансовую полдушку безопасности для своих, душу и тело. Безропотно и без сомнений: их ведь об этом попросили или даже беззвучно намекнули - высшие над высшими.

Вот эта часть феномена 57 - совершенно непостижима для человека из 21 века.
Но именнно этой хтонической общинностью - можно объяснить себе, почему средневековая история Абеляра и Элоизы, или основы гуманизма и педагогической этики, известные так или иначе всем со времен Эразма Роттердамского - у этого круга вызывают такие жаркие дискуссии, как будто они их для себя открыли только сегодня. Со стороны даже как-то дико за этим наблюдать!

Меж тем если понять, что рассуждают об этом люди из закупоренного ветхозаветного мира, где если и началось средневековье, так в нем еще цеховые правила кроют всякий новомодный гуманизм, как бык овцу - то очень понятно, что для них ни Абеляр, ни Эразм еще не родились на свет.
Да, они в курсе об этих теориях - но это все для внешнего пользования, внутри же работают совершенно иные законы мироустройства.

Для замкнутого мира общины в применении к самим себе -- это все спорные темы, побуждающие к рассуждениям, а вовсе не бесспорные прописные истины, о которых и говорить как-то неловко - как вступать в споры о необходимости зубной щетки и мытья рук.
Одна мера - варварам мира внешнего, и другая - для себя.
Понять это почти не возможно, но иного объяснения всем наблюдаемым парадоксам я не нахожу.

При этом надо отметить, что с нехитрым своим инструментарием, устаревшим минимум на века, и системой двойной, а то и тройной, морали и этики - этим людям удалось не только выстроить стройную и живучую систему внутри своей замкнутой на себе страты, годами поддерживать собственную мифологию, быт и уклад. Им удалось еще убедить всех остальных "за забором" - в своей исключительности и успешности, частично подтверждая ее некоторыми социальными завоеваниями для себяи для своих. При этом успешно передавая эти завоевания по наследству.

Выстроенная по принципу добровольного гетто система давала не только надежную защиту и чувство особой избранности своим адептам - она гарантировала смирным и послушным достойное будущее, обеспечивала реальные блага - в большом, открытом и многообразном мире.
В мире, который сейчас смотрит на вскрывшееся - выпучив глаза от ужаса, непонимания и недоумения.
А еще мы можем своими глазами наблюдать - как эта система расправляется с бунтарями внутри себя, как исторгает и топчет несогласных, как очищает и зачищает - свои ряды.

Позвольте, но как же он служил в очистке?
А вот так.
И не в очистке, а в министерстве очистных сооружений. И как бы не министром.
И вот это уже - огромная тема, которая мне не по плечу.

====================================

все правда, таня. однажды в жизни ко мне в музей привели необыкновенных детей. они настолько отличались от обычных (а я видела тысячи старшеклассников), были такими умными, взрослыми, свободными, что я побежала после экскурсии выяснять, откуда это чудо. 57-я.

теперь я знаю, чем они заплатили за эту взрослость и свободу. и когда я вижу, как френды в ленте плачут - перестаньте, мол, у меня там дети! - мне хочется орать - да прекратите ныть и срочно забирайте их оттуда! там детей ебут, а прочим рот затыкают. там ни секунды нельзя оставаться,
над ней колпак от радиации надо строить! у них сбой в базовых настройках, у всех - да, как в гетто. и кто на
силовал, и кого насиловали, и кто это просто видел, и кто покрывал.


Меня всегда перекашивало от глубокомысленного "я учу их думать" в исполнении Нади из "Иронии судьбы". Не учи их думать, писать правильно учи, это твоя работа. Думать человек может научиться только самостоятельно, контактируя с миром во всей его полноте, если кого-то "учат думать", его с большой вероятностью индоктринируют.

я убоялась написать "индоктринация" - под цитатой из выпускницы 57. Но это именно она там описана - и это нечто жуткое, вот реально невозможно отвести глаза - хоть хочется все это немедленно развидеть.

https://www.facebook.com/tanya.travka/posts/1295814417126104
Tags: школа
Subscribe
promo veldyaksov 10:16, thursday 29
Buy for 20 tokens
Дополнение к предыдущей статье «Почему мы не платим себе» Если вы собственник компании и выполняете «не свою» работу, вы теряете деньги. Например, вы выполняете функции курьера, который стоит условные 150 рублей в час. Вы думаете: — «Да ничего страшного, отвезу, мне не сложно»; — «Это…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments