marss2 (marss2) wrote,
marss2
marss2

Що нам робити з російською мовою в Україні? часть 1


Появление взаимоисключающих сообщений в украинском информационном пространстве о преподавании русского языка в украинских школах вызвала вспышку активности мовностурбованих людей. Будучи одним из таких, я до последнего избегал этой темы, поскольку давно принял решение оставить ее лицам, имеющим более подходящую образование для языковых споров. К тому же считал и считаю, что в современном мире будущее языка зависит не только от количества спетых аутентичных песен. Впервые желание высказаться по языковому вопросу возникло в конце февраля 2014 года.Тогда мэр Львова Андрей Садовый в знак солидарности с Востоком и Югом призвал львовян день говорить по-русски, а кто-то призвал Одессу и Донецк целый день говорить на украинском. Уже не помню, где, кто и как говорил, но эффект от инициативы оказался таким же «успешным» по эффект от ахметовських гудков в мае 2014 Понятно, что вся эта языковая клоунада была нужна для того, чтобы как-то предотвратить фрагментации страны , которая якобы была вызвана отменой Верховной Радой Украины языкового "закона" под кодовым названием «Ки-Ко», закон Кивлова-Колесниченко. Тогда мне подумалось, а почему возникло желание извиниться только за «Ки-Ко», почему бы не извиниться за диктаторские «законы», принятые 16 января 2014? Они также голосовались по «беспределу» в мошеннической способ. Ну и ради единства страны можно было бы сделать дни Донецкая во Львове. За каждую переименованную улицу в честь очередного украинского подпольщика, ударникам донецкого труда можно было бы заехать в культурную столицу и прямо из больницы похитить какого ботаника-науквоця. Затем вывести его в гараж, отбить внутренности, покинуть на морозе со связанными руками и сказать, что это он заблудился и замерз. А в Донецке, в противовес Бандере, установить памятник «Беркут», которые в рядные несут труп майдановцев.Подталкивала к языковой дискуссии меня и ситуация с рыбками, нарисованными на стене больницы «ОХМАТДЕТ» киевской художницей Светланой Рудиков, которая сказала, что она всю жизнь прожила в Киеве и всегда говорила по-русски, так и подписала рыбок росименамы: Прасковья и Пелагея. Интересно, где она такие имена слышала в Киеве? Ну назвала Маша, Даша, Наташа, никто бы может и не заметил. Разве приехала бы Ирина Фарион и начала бы рассказывать о Машу, Дарка, Наталью, а такие как я ответили известному филологу, пусть для начала разберется у себя под носом с городскими, Ясько, Лацькамы, Штефко, Сташко, Юзько, Генькамы, от которых у меня кружилась голова, когда приезжал к матери на малую родину.Но Рудиков надо было выпендриться. И есть подозрение, что не только. И вот окончательным триггером для написания статьи по языковому вопросу стал по-женски эмоциональный и искренний текст Натали Безмен под названием «Русский заптретить нельзя отобрать», опубликованного на Волны 17 сентября. В статье собраны максимально возможные пожелания, претензии, удивление, эмоции русскоязычных людей, которые ожидаемо вызвали горячую приверженность русофонов и такое же возмущение украинофонов.События под российским посольством 18 сентября, имеется в виду два удара ногой по голове лежащего мужчину, который пришел выполнить свой «гражданской» долг и поклониться великой русской культуре, сигнализируют нам, что языковой конфликт имеет все шансы быть «решенным» примерно таким способ, и не факт, что всегда в пользу Мирошниченко. Причин тупике в языковом вопросе минимум две. Во-первых, сами украинофоны не могут четко сформировать и артикулировать несколько принципиальных вещей: 1. в чем языковая проблема; 2. в чем ценность национальной идентичности; 3. как они видят решение языковой проблемы в Украине. Или надо хотя бы сообщить, что хочется. Во-вторых, украиноязычные не дают возможность четко высказаться по языковому вопросу русофоны. Как только, те делают попытки представить свое «понимание прекрасного», так их сразу подвергают жесткой критике со угрозами применения силовых методов. Сразу скажу, что «естэм» абсолютно толерантным человеком - толерантно отношусь к силовым методам. Только перед тем как их применять считаю необходимым очень четко объяснить свою позицию. И не просто объяснить, но и доказать, что насильственные действия направлены на восстановление справедливости и выходят из человеческого достоинства. Бесспорно все гораздо сложнее.Однако подобные упрощения должны быть, чтобы как-то держаться берегов лаконичности. Начнем с языковой проблемы, а именно из основного закона государства Конституции Украины как главного ее источника. По моему неэкспертные мнению положения: «государственным языком в Украине является украинский язык» является ничтожно и ни о чем не говорит. Эта неопределенность дает основания утверждать, что врач кареты скорой помощи может приехать к вам домой и собирать анамнез болезни на русском языке, поскольку ваше помещение не является государственным учреждением. Также неясно имеют вам право отказать в обслуживании на украинском языке в магазине «Sport Life» на том основании, что это частная территория. Также не ясно Можете ли вы отказаться обслуживать пациента и требовать переводчика на том основании, что он обращается к вам на русском языке в коммунальной (государственной) поликлинике.
Ну и вообще - имеет ли право Украинец в Украине не понимать русский, польский, английский, иврит, идиш также не ясно. Учитывая процессы децентрализации и самоуправления может сложиться такая ситуация, что Украинец не только не услышит и не получит ответ украинский от городского совета Харькова, но и для того, чтобы услышать украинский в Украине ему придется ехать в Кабинет Министров и просить Авакова, чтобы он с ним поговорил украинский, поскольку это будет единственная стопроцентная госучреждение. Досадным недоразумением остается утверждение об обязанностях государства Украина обеспечивать развитие языков национальных меньшинств и русского. Замечу.Мы не говорим или это справедливо. Это априори невозможно. Развивать можно только один язык, поскольку языке нужен жизненное пространство, точки приложения и т. Подтверждением этой мысли является украинский язык, на котором говорят граждане Канады и США, приезжая к нам помогать делать очередную революцию. Слушая их язык понимаешь, что государство создает условия не для развития украинского языка в этих странах, а позволяет им поиграть и безболезненно попрощаться.
Именно поэтому украинские канадцы, или кто там еще, смотрят на Украину как единственное место развития речи.Идея развивать языки стран, граждане которых имеют свои страны - это серьезный коллективный психическое расстройство. То есть термин «развитие» по отношению к другим как в Украине нужно менять. Он ошибочно, дезориентирующую, несправедливым, а главное невозможным в исполнении.
Истоки языковой проблемы также следует искать в независимости, точнее в ее понимании. На сегодня уже очевидно, что в 2016 году люди, которые боролись и жертвовали за независимость иначе ее понимают по сравнению с нынешними сторонниками независимости, которые в 1991 году или не понимали, что происходит, или им было все равно, или было противно. Для нормального человека независимость - это свобода не выполнять чужую волю. В этом суть независимости. Стоит напомнить, что чужой волей для Украины была и есть русская воля. То индивидуальная или коллективная. Если вас заставляют выполнять российскую свободу, в том числе и в языковом вопросе, то, пожалуй, вы не независимы.
Что такое русский воля в языковом вопросе?
А это тогда, когда не понимают или не до конца понимают ваш язык, к вам обращаются на русском языке, требуют от вас ответы на русском языке (вспомним случаи с заказом такси в Киеве), заставляют вас читать или писать на русском языке, заставляют вас слушать русский язык и так далее.Подчеркиваю, что речь идет о тех, кто боролся за независимость или ее поддерживал.
Другими словами, для этих людей государство Украина - это национальный проект, вроде национальных европейских государств XIX века или современных Польши или Израиля.
Кто-то может сказать, что кримплен вышел из моды в семидесятые годы, но именно ради «кримпленовых костюмов» люди жертвовали и готовы жертвовать. Также можно напомнить о том, что националисты были и являются главными драйверами процессов эмансипации в Украине, и с 1991 года и даже немного раньше. Все остальные казни является или вспомогательными, или откровенно паразитирующими.Коллективный Алексей Мочанов мог бы претендовать на свое видение независимости, если бы смог бы выйти из Майдана 2014 в составе организованной военной структуры, например, Украинский Революционной Армии, превратив стихийный национальный протест в революцию буржуа.Напомню, что другого выхода из Майдана, кроме как выхода за войны не существовало
.
И выходили с Майдана, спасая киевскую буржуазию, именно «нацики». Разрозненными военными группировками, падая под пулями, получая ранения. Можно сколько угодно показывать медицинские справки об умственной отсталости Парубия, но именно вот такие как он и верные национальной идеи «свободовцы» спасли коллективных Мочанова и Кличко от тюрьмы или эмиграции.
В этом городе можно даже впихнуть политологический прогноз для тех, кто ждет буржуазную революцию в Украине и для кого свобода является ценностью. Она состоится после того как будет создана национальная буржуазия. Национальная буржуазия - это когда «нацики» завладеют «золотом» компартии, а не Пинчук заговорит на украинском. Это к вопросу ценности национальной идентичности. Какими бы нелепыми ни выглядели Ющенко и Васюник, но при них бизнес и обездоленные, независимо от национальности, лучше себя чувствовали как при связке Порошенко-Гройсман-Ложкин. Теперь перейдем ближе к статье «Русский запретить нельзя отобрать». Натали Безмен написала то, что написала, но мне кажется, что текстом актуализирована проблема русско-культурных людей. Это определенная категория, воспитанная, как говорит Алексей Арестович, на российских культурных образцах. Надо сказать неплохо воспитан.
Правда Вадик Колесниченко также называл русскокультурная человеком и воспитанный он был плохо (стоит только вспомнить как он покрывал свою тещу, которая залила нашатырный спирт человеку в горло), но здесь речь идет о таких русскокультурных как Семен Глузман, Евгений Комаровский, Вадим Карасев, Геннадий Балашов и другие.
Эти люди позиционируют себя Украинской, кто-то из них даже выучил украинский язык, или если не выучил за 25 лет, то в качестве компенсации не ставит под сомнение ее единодержавнисть.
У нас так нельзя - говорить, что единственным государственным языком межнационального общения должен быть украинский и не знать ее.
То есть какой-то части из этих людей нужна живая русская для того чтобы обращаться по культурным образцам: самым развиваться и, конечно, служить Украине.
Также они хотят как-то выделить русский язык, чтобы она не была включена в языков нацменьшинств. Ну чтобы и не государственная, но и не язык нацменьшинства.
Для этого они требуют наличия русского языка в общеобразовательных программах государственных школ, желательно обязательной для всех. В качестве аргумента они приводят множество плейотропного эффектов от знания русского языка для нерусскоязычных.
Думаю, что неспроста. Эти люди несправедливой политику по дерусификации и жалуются, что для них готовят культурное гетто.
Итак, кроме манипулятивного использования языкового законодательства, украинофоны чувствуют нестыковку в декларируемых намерениях русофонов.
Украиноязычные считают, что речь идет не о желании учить русский за бюджетные средства для личного духовного развития, черпая культурные образцы с XIX века. С XX и XXI черпать особо нечего, и об этом еще будет сказано так же как о бюджетных средствах.
Язык идет о языковой экспансии.
Украиноязычные видят в этих попытках вытеснить украинский из бытовой жизни в узкий официальный государственный сегмент, сделав ее языком чиновников и коррупции. Ну, когда был языком нетесаных колхозников, а теперь будет лживых чиновников. Хотя и те, и другие являются продуктами русского мира. Именно поэтому русофоны убеждают в нужности русского языка, преимуществах его знания и так далее. Именно поэтому русофоны не хотят писать заявления с просьбой предоставить им часов для изучения русского.
Русофоны хотят, чтобы заявления на освобождение от российской писали Украинцы. Может они и ничего не хотят, но именно так сейчас - Украинская то там заставляют писать и отказываться индивидуально
.
Некоторые русофоны хотят сохранить за собой право удивляться тем украинском, не учили Пушкина и выставлять их малокультурными людьми.
Это не выдумка - это взято из современной жизни.
Итак, начинаем с полезности русской культуры.
Кто сказал, что на уроках русской литературы, а изучение даже просто языка невозможно без изучения литературы, учителя будут давать культурные образцы, а не заниматься пропагандой «русского мира»?
Это также не выдумки.
В конце концов, кто сказал, что те культурные образцы давать понимание добра и зла, которое присуще украинском и Западной цивилизации? О разном понимании можно прочитать в статье «Украина: когда зло становится добром», опубликованной на «Волне»
08.05.14.

http://hvylya.net/analytics/society/shho-nam-robiti-z-rosiyskoyu-movoyu-v-ukrayini.html

Tags: Украина товарищи пишут
Subscribe

promo marss2 june 25, 2014 01:11 1
Buy for 10 tokens
"Фак, как быстро пролетело лето. Так много всего запланировала, но ни черта не успела ". Оставлю это тут, чтобы в сентябре не писать Иногда я чувствую себя бесполезным, но затем вспоминаю, что дышу, вырабатывая при этом углекислый газ для растений. Как ввести гопника в замешательство:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 5 comments