marss2 (marss2) wrote,
marss2
marss2

Category:

Барды, как порождение советской системы, обладают всеми её характерными чертами.

Барды, как порождение советской системы, обладают всеми её характерными чертами.
Коллективные удушающие ценности и моральные устои, суровый материализм, идейность и широкий спектр взаимоисключающих пунктов во всех областях жизнедеятельности.
Тоскливее и заунывнее бардовских слетов были только съезды КПСС и только потому, что на съездах водку пить не полагалось.
Советская система одела новый цветной кафтан, но ее серые, проеденные молью, пиджаки висят повсюду и долго еще будут висеть.
В том числе и бардовский.

Уникальные бардовские леса, запах костра, перегара и дешевого парфюма, консервный нож и искусанные комарами задницы - эстетика загородной жизни. Демисезонная листва, туристические достопримечательности родного Раздолбаево, холодец и заливное по праздникам - эстетика городской.
Было бы нелепо говорить об ограниченности этой эстетики, потому что любая эстетика ограничена.
Не ограничено только то, что не определено.
Тишина в музыке обладает неограниченной эстетикой, но это явление редкое, большинству композиторов незнакомое.
Не в ограниченности дело.
На мой взгляд единственная опасная черта в эстетике бардов, это даже не асексуальность, а полная антисексуальность этого явления.
Причин тому масса, в том числе упомянутое выше наследие СССР.
В советском союзе секса не было и барды, как продукт жизнедеятельности советского строя, железобетонно, моноблочно, монументально антисексуальны.
Я не могу себе представить что они раздеваются ради чего-либо, кроме купания в пьяном виде.

Некая сексуальность есть в кинопостановках Захарова, и даже у тяжелого и болезненного Тарковского можно найти сцены, которые очень ясно дают понять, что Андрей Арсеньевич имел прекрасное представление об эротике и внимательно относился к этому вопросу.
Если говорить о музыке, то "По волне моей памяти" Тухманова не чуждо эротического начала и даже не за счет поэзии Сапфо и Верлена, а само по себе, как музыкальное произведение.
Черт возьми, почтенная Алла Борисовна со своим "Арлекином" и "Всё могут короли" сексуальна.
По-советски, убойно, с коньяком и ириской, но сексуальна.
И только барды абсолютно, безнадежно, окончательно непорочны.


Они не знают возбуждения, перепадов настроения, истерии, любого пика кроме горного, они полностью лишены волшебной силы оргазма.
Эта гладкокожесть, эта душевная лысость, если хотите, отражается в каждом их четверостишье, в каждой мелодии.
Некоторые из них пребывают на взводе уже с первого такта, некоторые расслабленно гладят струны в течении часа, но синусоида настроения барда так до сих пор и не вышла за эмоциональные стандарты одобренные коммунистической партией еще в запредельном лохматом году.
Я думаю, что в армейских частях вместо брома, который там якобы добавляют в чай, нужно ставить записи выдающихся бардов.
Снизится потенция, повысится патриотизм.

И все таки это эссе подразумевалось, как попытка обнаружить несостоятельность критики бардовского движения, а значит должно в каком-то смысле стать его апологетом.
Давно уже не актуальны претензии к бардам в неумении пользоваться музыкальными инструментами, точнее одним единственным, гитарой.
Сегодня барды в полоскании джазовых прогрессий дадут фору любому сессионному гитаристу.
Я видел человека, который на этих прогрессия сочинил два десятка альбомов. Более того он с такой скоростью и точностью научился переставлять пальцы, что я затрудняюсь сказать, сколько раз он берет новый аккорд в течении одной музыкальной фразы.

Обвинения же в ретроградстве, в неспособности бардовского движения изменяться, учитывать веяния времени, имеют и обратную сторону.
Ну во-первых веяния времени могут нести с полей запах свежего навоза, во-вторых есть и у бардов прогресс в виде куртуазных маньеристов, а в третьих взгляните на заметные бардовские величины и на их эстрадных и роковых коллег.
На эстраде и в роке стареющие звезды прячут "тело жирное в утесах", пересаживают волосы из под мышек на лоб, ближе к 60-ти становятся отвратительно моложавыми, в общем всем им желаю прыгнуть в чан и там свариться!
А приличный бард тем временем, как был в свои 20 лохматым, грязным и хмельным, так и остается им до конца своих дней.
Презентабельность не его конек, за редким исключением в виде одного врача скорой помощи, который напрягся, извернулся и везде поспел.
Барда не ждут на ванильных фотошутингах, на гламурных вечеринках, в передачах, где сексуальные ничтожества осуждают сексуальные меньшинства и паралич мозга является не болезнью, а правилом хорошего тона.
Бард дик, свободен и не приручен.
И в этом он уже не только явление новейшей истории, а продолжатель средневековых традиций, когда за хорошее выступление давали еду и ночлег, а за плохое могли и выдрать.

А драть таки пора! Образовалась довольно приличная очередь и барды в ней, поверьте, не на первом месте.

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1329078730435822&id=100000011228942

Tags: Русский шансон
Subscribe

Buy for 20 tokens
Каждое поколение уверено в том, что именно оно изобрело секс. Роберт Энсон Хайнлайн. Я простой человек, у которого накипело. Сделать несколько статей не получится, поэтому сделаю одну, но сразу про всё — даже если и будет похоже на поток сознания. Я просто хочу сказать то, что давно вертится…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments