marss2 (marss2) wrote,
marss2
marss2

Category:

проблемы с исторической рефлексией

 мне кажется, что проблемы с исторической рефлексией связаны вовсе не с тем, что от нас опять "что-то скрывают", а с истеричностью любого разговора на историческую тему.
А возможностей составить взвешенное и более-менее объективное (насколько это вообще возможно в отношении истории) представление о собственном прошлом сегодня более чем достаточно, было бы желание этими возможностями пользоваться.
Просто это не в тренде.
В тренде - "разоблачения" или "апологетика", причём поводом и для первого, и второго может стать любой лежалый факт или фейк, который при минимальной раскрутке может сойти за "историческую сенсацию"
(что, кстати, продемонстрировали недавние споры о мнимой шизофрении Зои Космодемьянской)
- так для этого и архивы не нужно открывать.

где вся палитра? Какое отношение Польской Республики к СССР и наоборот было? Как польские войска поучаствовали в разделе Чехословакии?
излагаются общеизвестные вещи, причём несколько однобоко, точнее выборочно, без контекста. Пакт Молотова Риббентропа нельзя рассматривать в отрыве от Мюнхена (и, кстати, в отрыве от попыток Советского Союза оказать военную помощь Чехославакии, блокированные Польшей и Великобританией) А источников в открытом доступе полно.
Хошь с рефлексией, хошь без неё. Да хоть в вике их пруд пруди.
Истерики просто много вокруг этих тем.
Причём даже не столько "патриотической" (хотя и её хватает), сколько либерально-оппозиционной, любой серьёзный разговор о прошлом превращающий в разоблачение кровавой сущности российского деспотизма. Какая тут рефлексия...


Совершенно непонятно, почему набор общеизвестных пропагандистских штампов и передергиваний, которым почти 80 лет, должен восприниматься как рефлексия.
Вообще, как историк по образованию, всегда печалюсь, когда под вид
ом исторических "рефлексий" пытаются просунуть эмоционально насыщенные НЛП-мемы.
Ибо об уроках истории можно говорить с позиций либо философии истории, либо национальных интересов.


Просто странно, когда на "государство" - как аппарат общественного насилия и принуждения, с лицензией на убийство граждан и неграждан - распространяются эмоции и чувства индивида.... "стыда" или там "морали".

Есть правовые представления о том, что каждый отвечает за свои персональные дела в зависимости от нарушения им закона
И есть  готовность выступать в качестве орудия или глашатая некоей "космической" (исторической, "кармической") справедливости, рассматривая правовые и политические институты лишь как орудия реализации оной.
замена норм права мыслями о некоей "справедливости" - как некто её воспринимает
Плохо _отождествление_ себя и интересов своей группы с "нездешней правдой".


Когда я смотрю на актуальный отечественный треш-винтаж с портретом самодержца вместо дедушки-фронтовика,
вспоминаю слова Маркса из "18 брюмера" о том, что во времена исторических переломов нация
"напоминает англичанина в Бедламе" и в чужом костюме и на заимствованном языке "разыгрывает новую сцену всемирной истории".

https://www.facebook.com/swqter/posts/1396475357052504

Когда я смотрю на актуальный отечественный треш-винтаж с портретом самодержца вместо дедушки-фронтовика,
вспоминаю слова Маркса из "18 брюмера" о том, что во времена исторических переломов нация
"напоминает англичанина в Бедламе" и в чужом костюме и на заимствованном языке "разыгрывает новую сцену всемирной истории".
Tags: историческая политика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo marss2 june 25, 2014 01:11 1
Buy for 10 tokens
"Фак, как быстро пролетело лето. Так много всего запланировала, но ни черта не успела ". Оставлю это тут, чтобы в сентябре не писать Иногда я чувствую себя бесполезным, но затем вспоминаю, что дышу, вырабатывая при этом углекислый газ для растений. Как ввести гопника в замешательство:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment