Как-то на заре туманной пиаровской юности был у меня заказчик в состоянии длительной информационной войны с бывшими подельниками, очень нехорошими людьми.
Ну, т.е. он и сам был не особо хороший, но когда ты на кого-то работаешь по теме длинно, ты заставляешь себя забывать о том, что сильно и равно нехороши все стороны битвы, и ополчаешься на оппонентов всей душой. Это такая защита профессиональная, типа пресловутой "врачебной черствости". Можешь не включать, но для душевного самосохранения лучше включать. Главное - не забывать выключить по окончании кампании.
Данный конкретный нехороший заказчик отличался большой креативностью. Обычно нет хуже клиента, чем клиент, который думает, что умеет придумывать: его идеи, как правило, стоят дорого, эффективность имеют отрицательную, не реализовывать их невозможно, а за заведомо плачевные результаты реализации невозможно не нести ответственности.
Однако этот был придумщиком качественным по-настоящему. Жаль судьба его сложилась иначе, а то через десяток лет ценнейший был бы кадр не скажу, где - - покруче, чем отдельные выдающиеся кадры, о которых все думают, что всё знают.
И у заказчика этого была шикарная манера. Вот накреативит он, что оппонент то-то и се-то, такой-то и сякой-то и вон чего натворил. Красиво придумывает: аккуратно опираясь на реальность, подкручивая ее под свои задумки, перемешивая совершенно дикий вымысел с абсолютно неопровержимыми фактами в идеальной пропорции. Доволен потом собой, ржёт в голос.
А через некоторое время после публикаций-сюжетов-энторнетов с этим креативом совещание по следующему ходу наших безнравственных шахмат.
И гражданин новую идею выдвигает.
С опорой на самые дикие свои выдумки из предыдущего хода.
Только они для него больше не выдумки - они теперь реальность, фактическая опора для новых фантазий.
И совершенно серьезно, без малейшей иронии гражданин сегодня убежден в том, что реальность - это его вчерашняя выдумка. Переубедить нельзя. Он твёрд, как скала, и с полной уверенностью заявляет, что изобретенное под коньячок то-то и се-то действительно случилось, и "ты что шутишь, что ли, так неудачно - да об этом во всех газетах сто лет назад триста раз написали". За его деньги писали и буквально вчера, но это вытеснено из сознания навеки.
https://www.facebook.com/vsevolod.orlov.5/posts/1493751543990004
Journal information