marss2 (marss2) wrote,
marss2
marss2

Categories:

PR умер

С моей точки зрения, PR - в первую очередь, в области коммерции и продаж - умер не вчера, а где-то позавчера.

Точнее сказать, не то, чтобы умер, а переродился, превратился в эдакую "рекламу буквами", в которой, как и во всякой рекламе, работает не последовательная рациональность аргументации, а апелляция к эмоциям и долбление повторами. Кто кого передолбил, тот и победил.

И меньше всего, на мой взгляд, в этой проблеме роль фактора "непрозрачности компаний", о которой говорит эксперт. Основные факторы, по-моему, следующие:

1. Стандартизация предложения. В большинстве случаев различия между продуктами примерно одинакового функционала исчезающе малы. Соответственно, исчезающе мало и поле для конкуренции аргументов в пользу одного из.

2. Дебилизация ЦА. Погребенная под шквалом информационного мусора, публика не способна осваивать "многабукав", и представление о том, "многа" - это сколько, все время двигается в сторону уменьшения. Апелляция к рацио раздражает мозг, приученный к шквалу "демотиваторов", "аткрыток" и жвачного видео.

3. Дебилизация PR. PR разучился - а и умели в нем очень немногие - говорить с ЦА убедительно и откровенно, оперировать тенденциозно поданной правдой, а не наглым глупым враньем.


PR исповедует тактику супруга-изменщика: стой на своем, как бы твои слова ни противоречили реальности, данной в ощущениях.
Кто это рядом с тобой на кровати?
Соседка зашла за солью, упала в обморок, делаю искусственное дыхание.
Почему голый?
Только из душа вышел.
Почему она голая?
Взрыв был за окном - ее из одежды и выбросило.
Какой взрыв, причем тут взрыв?
Не знаю, какой - может террористы, может газ, но она-то как раз от взрыва в обморок и упала.
Короче, несем любую чушь, лишь бы в свою пользу, уверенно и не отступаем от нее ни на шаг.
Ну, там сложнее устроено, на самом деле, есть еще маневры всякие, но вектор - этот.

ЦА, в отличие от жены, не связана с PRом и продвигаемым продуктом ни детьми, ни общим хозяйством, ни привычкой, ни боязнью длительного поиска альтернативы, - она просто поворачивается и уходит, занеся себе в мозг стереотип: PR - это глупая своекорыстная ложь, что бы ни говорил PR, правда - это что угодно, кроме того, что он говорит.

Результат - та самая смерть PR. Потому что даже если PR в виде исключения правдив, убедителен и вроде бы должен быть эффективен, публика уже не хочет его слышать. Ну, разве только, чтобы посмеяться и заявить "не на тех напал, нас не проведешь". В рамках действующей экономической модели ситуация, боюсь, необратима.

Что, впрочем, не означает, что PRа не будет. Еще как будет. Но он есть и будет PRом, не создающим стереотипы, не формирующим общественное мнение, а апеллирующим к уже готовым конструкциям в головах ЦА. Полурелигиозная модель, в которой относительно любого продукта (идеи) есть адепты и еретеки, равно находящиеся вне рационального поля и ищущие лишь новых ярких мемов в поддержку уже имеющихся позиций. Что PRом и обеспечивается

https://www.facebook.com/vsevolod.orlov.5/posts/963416537023510


.

Tags: Бизнес, Пропаганда
Subscribe

promo marss2 june 25, 2014 01:11 1
Buy for 10 tokens
"Фак, как быстро пролетело лето. Так много всего запланировала, но ни черта не успела ". Оставлю это тут, чтобы в сентябре не писать Иногда я чувствую себя бесполезным, но затем вспоминаю, что дышу, вырабатывая при этом углекислый газ для растений. Как ввести гопника в замешательство:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments