marss2 (marss2) wrote,
marss2
marss2

Categories:

Украинское жлобство как архетип коллективного бессознательного.

Крестьянин всегда прикидывается дураком, слепым и глухим.
Крестьянин всегда всё видит, слышит и замечает.
Психология приспособленца, хитрость и умение быстро предать, необременённость никаким принципами и идеями - кроме идеи выживания любой ценой - вот что сформировало психологию "Моя хата с краю, ничего не знаю".
Он хитрый, жадный, суеверный, а не верующий, равнодушный к любым идейным призывам, готовый предать мгновенно кого угодно - хоть кума, хоть свата, хоть брата.
При этом, как любой крестьянин, внешне миролюбивый, он способен мгновенно стать патологически жестоким до варварства и садизма.
Способность мирного крестьянина убивать с особым зверством - тема, всегда поражавшая ведущих мировых писателей.
Крестьянин, привыкший резать скотину и птицу, так же легко начинает резать людей, если от этого зависит его благополучие и ему за это не грозит наказание.

От химеры совести крестьянин свободен изначально.



Все исследователи психологического феномена украинства сходятся на том, что украинцы - пограничный народ, и этим объясняется структура его психологии.
Территория, которая находится на равном удалении от двух противостоящих цивилизационных центров, характеризуется наличием носителей идеологий обоих враждующих центров.
Эти ценности могут одновременно находиться в сознании одной личности, перемешиваясь и вступая в конфликт друг с другом, создавая внутренне конфликтный неустойчивый психотип, который в зависимости от ситуации может встать на ту или иную сторону.
Кроме того, эта промежность, которую представляет собой Украина, постоянно испытывала нашествия и никогда не могла им противостоять.
В результате мечта выжить любой ценой при отсутствующем собственном государстве стала главным содержанием национального сознания.
Украинец - крестьянин по способу выживания.
Он земледелец, но живущий при этом в очень мягком и подходящем для сельского хозяйства климате.
То есть он любое государство априори рассматривает как нежелательную нагрузку.
Он стремится не построить государство, а уклониться от него.
При этом ему абсолютно всё равно, какое государство будет собирать с него подати.
Идея украинского национального государства - идея поздняя и родившаяся не в умах крестьян, а в умах интеллигентов Украины, состоявших к тому же большей частью из ополяченного и еврейского элементов.
То есть это феномен послеекатериниского времени.
До Екатерины Малоросский сепаратизм имел формы казачьих общин, так или иначе стремившихся к автономии и построению отношений с соседними монархиями на договорных началах.

Крестьяне в любой стране и в любой культуре - сословие податное и не воинское.
Их все грабят и используют.
Украинский крестьянин тут ничем не отличается от крестьянина русского, мексиканского или чеченского.
Для него любое государство - чума на голову и источник поборов.
Государство никогда не даст, но всегда придёт и отнимет.
Сыновей, урожай, деньги - что угодно.
Поэтому если русскому крестьянину некуда было убежать от государства, то украинцу было куда бежать.
От Запада он бежал к русскому царю, от русского - к западным царям.
При этом он с места не сходил, как беглый русский крестьянин, а просто изменял предыдущему сюзерену.
Поддерживал Петра - стал поддерживать Сигизмунда или Карла.
При этом не выходя со двора.
Этим украинский крестьянин спасал себя и свою семью.
Психология приспособленца, хитрость и умение быстро предать, необременённость никаким принципами и идеями - кроме идеи выживания любой ценой - вот что сформировало психологию "Моя хата с краю, ничего не знаю".
Украинец предаёт так же легко, как дышит и вступает в тесные дружеские контакты хоть с самим дьяволом - если это позволяет ему здесь и сейчас сохранить свой мирок и свой способ существования.
Особенно прагматичны тут украинские женщины.




Спецназовские мастера борьбы с любыми партизанами привыкли к тому, что те опираются на местное население, то есть на крестьян.
Крестьяне - социальная база любого повстанчества.
Но при этом оперативники не рекомендуют своим молодым коллегам играть с крестьянами в психологические игры.
Крестьянин всегда тут переиграет самого хитрого опера.
Звериная хитрость крестьянина намного превышает хитрость самого матёрого особиста.
Крестьянин всегда прикидывается дураком, слепым и глухим.
Но опер знает - это не так.
Крестьянин всегда всё видит, слышит и замечает.
Потому склонить крестьянина к сотрудничеству можно только используя животный страх селянина перед неумолимой и слепой силой.
Тогда крестьянин подчиняется.
Но нельзя ждать от крестьянина преданности по идейному принципу.
Главная идея крестьянина - его хозяйство.

Украинец (по мировоззрению, а не по фамилии) - носитель всех крестьянских психологических установок в самом ярком их выражении.
Он хитрый, жадный, суеверный, а не верующий, равнодушный к любым идейным призывам, готовый предать мгновенно кого угодно - хоть кума, хоть свата, хоть брата.
При этом, как любой крестьянин, внешне миролюбивый, он способен мгновенно стать патологически жестоким до варварства и садизма.
Способность мирного крестьянина убивать с особым зверством - тема, всегда поражавшая ведущих мировых писателей.
Бессмысленный и беспощадный русский бунт - это крестьянский бунт.
Крестьянин, привыкший резать скотину и птицу, так же легко начинает резать людей, если от этого зависит его благополучие и ему за это не грозит наказание.

От химеры совести крестьянин свободен изначально.

Повторяю - украинский крестьянин тут ничем не отличается от любого другого,

а поскольку украинский национализм есть защитная реакция на крестьянское бытиё местных аборигенов, живущих между многими империями,
то неудивительно, что если снять верхний слой всяких социально-классовых мотиваций,
то в основе украинской психологии  лежит тот самый крестьянин, усмирение которого любое государство осуществляет только страхом очень сильного наказания.

Ослабление режима в стране, где господствует крестьянский архетип сознания - это анархия и мародёрство. Городской человек намного труднее к этому склоняется.
Даже горожане оказываются способны на насилие тем легче, чем ближе они по происхождению к крестьянам.
Блокада Ленинграда показала, что культурное городское население предпочитает голодную смерть возможности украсть, ограбить мёртвого или убить за еду.
Вчерашний крестьянин сделает это легко, причём беззлобно - если не очень давно оторвался от деревни, или уже со злобой - если оторвался давно.
Злоба вчерашних крестьян, не ставших горожанами - это психологическая база преступности в любом мегаполисе. Маригналы не обременены ни крестьянской, ни городской моралью.

Украинец - маргинал в степени.
Он маргинал по культуре - ни русский, ни поляк, ни швед, ни немец.
Но впитывающий все чужие культурные влияния и кланяющийся им.
Украинец бесконечно травмирован своей культурной второсортностью, которую он осознаёт и переживает глубоко и болезненно.
Кроме того, украинец - житель не больших мегаполисов, а городских предместий или архаичных хуторов.
Понимание культурного превосходства русских, поляков, шведов или немцев приводит украинца в состояние зависти и мстительности, скрываемых угодливостью, если в данный момент он нуждается в поддержке русских, шведов, поляков или немцев.




Настоящий украинец - очень нехитрая и понятная система ценностных координат.
Для нормального существования с украинцами нужно ни в коем случае не комплексовать по поводу своего культурного превосходства над ними и не впадать в ложную идеологию братства.
Братом украинец никогда и никому не будет.
Если украинец брат, значит он уже не украинец - даже если он любит украинский язык, украинские песни, украинскую кухню и украинскую землю.
Украинство - это не любовь к родному пепелищу и отеческим гробам.
Украинец так не мыслит.
Украинец - жлоб и хитрюга.
Украинец - это состояние души.
Он скрытый предатель и завистник.
Он любит только своё хозяйство и ненавидит тех, кто эту любовь не разделяет.
Он готов их убивать, причём убивать изуверски.
Он шокирует своим неожиданным предательством и ненавистью к вам, которую, оказывается, скрытно носил глубоко в душе всю свою жизнь.
Он готов легко пойти на дружбу с вашими извечными врагами, предоставить им за деньги все возможности для нападения на вас, и никакая память о вчерашнем совместном житье-бытье не остановит украинца на пути к его мечте о своём собственном достатке, если его можно купить ценой предательства.
Украинец не остановится перед этим.
Ведь так он понимает умение жить и мудрость жизни.
Украинец уверен - он сможет пойти на союз с самим чёртом и перехитрить даже его, если это ему сулит пользу.
И он легко идёт на такой союз.
Если для русского такое действие - попрание всех святынь, тяжелейший грех богоотступничества, то для украинца - норма и даже доблесть.



Века существования на таком идейно-духовном базисе создали то, что называется национальным архетипом. Коллективным бессознательным коренного жителя данной территории.
Эти черты скрыты под покровом социальных образов, которые современный человек несёт на себе.
И потому многие склонны заблуждаться и считать, что украинство - это временный вывих сознания, который можно вылечить правильной терапией.
И начинают говорить о необходимости кормить, спасать и помогать.
А так же объяснять правду.

Да, на Украине этим действительно можно многих спасти - и потому такая практика нужна и оправдана.
Но спасти этим удастся тех, кто украинством не поражён или поражён незначительно.
Настоящего украинца этим не спасти.
В тот самый момент, когда вы подумаете, что он вылечен, опасность миновала и можно расслабиться, он вонзит вам нож в спину с криком "Слава Украине!"

И виноват в этом будет не он, а вы.
Это вы нарушили правила дрессировки хищников.
Не забывайте об этом, когда будете строить свои отношения с украинцами.
Кроме кормёжки их надо уметь наказывать.
Тогда они не сожрут вас, когда вы повернётесь к ним спиной.
Хотя лучше спиной не поворачиваться.

https://cont.ws/@alex-haldey/618914

Tags: Украинский характер, крестьянский уклад
Subscribe

  • описание женских прелестей у Осоргина

    В русской традиции описание женских прелестей не блещет яркими метафорами. Оттого запоминаются отдельные находки. Встретил у Осоргина: "…

  • про книжки

    Лучшее развлечение взрослой жизни - сравнивать жизнь с тем, что читал в книжках. Что из прочитанного правда, а что нет? .…

  • писатель Слава Сэ умер от ковида

    Латвийский писатель Вячеслав Солдатенко, известный под псевдонимом Слава Сэ, скончался от осложнений после коронавируса. Солдатенко был…

promo marss2 june 25, 2014 01:11 1
Buy for 10 tokens
"Фак, как быстро пролетело лето. Так много всего запланировала, но ни черта не успела ". Оставлю это тут, чтобы в сентябре не писать Иногда я чувствую себя бесполезным, но затем вспоминаю, что дышу, вырабатывая при этом углекислый газ для растений. Как ввести гопника в замешательство:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 15 comments

  • описание женских прелестей у Осоргина

    В русской традиции описание женских прелестей не блещет яркими метафорами. Оттого запоминаются отдельные находки. Встретил у Осоргина: "…

  • про книжки

    Лучшее развлечение взрослой жизни - сравнивать жизнь с тем, что читал в книжках. Что из прочитанного правда, а что нет? .…

  • писатель Слава Сэ умер от ковида

    Латвийский писатель Вячеслав Солдатенко, известный под псевдонимом Слава Сэ, скончался от осложнений после коронавируса. Солдатенко был…