Помнится, во времена позднего совка был рефрен про безответственную молодёжь, которой оказалось нечего делать в захламлённой, облупившейся и накренившейся даже башне под названием "СССР".
Всякие медийные лица типа Зыкиной зазывали их вернуться с улиц и заняться делом. Параллельно в литературе и искусстве развивался жанр подростковой драмы. Ещё чуть-чуть и он мутирует в перестроечную чернуху.
Однако молодёжь, про которую в советской речёвке говорилось, что она "молодость мира" и ей возводить коммунизм, незаметно оказалась в положении коллективного тунеядца.
Ещё в шестидесятые тунеядцем был объявлен лишний человек Бродский, а теперь - нате вам! - чуть ли не все, кроме активистов, скопом. (Активисты, как известно, к тому времени уже готовы были строить капитализм).
===========================
Одно дело, когда старшие поколения могли апеллировать к спасению мира от фашизма (хотя и в советское время отношение к ветеранам было очень разным, вплоть до гнусного бытового хамства).
И совсем другое, когда речь идет о «поколении застоя», которому, понятно, очень не нравится это слово – и оно ищет поводы для героизации своего времени. Но у молодого поколения первенство по стали и углю вкупе со стройками коммунизма и «Вечным зёвом» по телевидению вызывает в лучшем случае недоумение.
Особенно когда комсомольцы пытались вбить ему в головы патриотические ценности и допрашивали неофитов об истории орденов, которыми был награжден ВЛКСМ.
https://www.facebook.com/ashkerov/posts/1915666431792498?pnref=story
Journal information