Там, я смотрю, опять сцепились *потомки жертв и палачей*.
С явным таким намеком, что хорошие московские люди с кошерными фамилиями наследуют невинно убиенным; а всякий там уралвагонзавод с рязанскими харями – потомственные душегубы.Всем любителям порассуждать про *потомков жертв и палачей* рекомендую покопаться в семейной истории. Вас ждут удивительные открытия.
И когда я начал книжки читать, у меня было глубокое убеждение, что мир распрекрасно разделен на две ровные половины,
где, с одной стороны, Демократия, Культура и Евреи,
а с другой стороны, коммуняки, ГУЛАГ и антисемиты.
А потом я внезапно обнаружил, что Бабель был за советскую власть.
И не мог этого перенести. Пришел к дедушке, который, по моим тогдашним ощущениям, должен был быть практически ровесником Бабеля, да к тому же и внешне похож, и спросил как же так.
«А как ты хотел?» — сказал дедушка. — «Естесственно, Бабель любил советскую власть. Он сам говорил, что советская власть дала ему все. Если бы не советская власть, срать бы ему всю жизнь за сараем да голубей считать».
Этот яркий визуальный образ столь потряс мое детское воображение, что с тех пор я раз навсегда отказался от однозначных оценок в историческом процессе.
http://finbahn.com/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D0%BE-%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%B8/
Journal information