"Длинная телеграмма" Джорджа Кеннана заканчивалась словами о том, что для победы над СССР нужны смелые и чёткие меры по решению внутренних проблем западного общества.
Сейчас СССР нет, и похоже, у Запада отпала необходимость в гарантиях высоких и массовых стандартов жизни, способных конкурировать в сознании обывателей с альтернативным советским проектом (бедность и безработица среди молодых поколений, разрушение и маргинализация среднего класса обсуждаются в прессе давно и часто).
Но даже если демонтаж социально-ориентированного государства проводить медленно, трудно сделать это незаметно: кроме живущих сиюминутными интересами обывателей существуют профсоюзы и другие мощные общественные и политические организации, которые такой демонтаж должны заметить и поднять шум.
Для демонтажа элементов социального государства какие-то умники на Западе придумали красивый трюк: вместо "вертикальной" борьбы за социальную справедливость, то есть борьбы за справедливое распределение благ между верхами и низами, обществу подсунули "горизонтальную" борьбу за права всяких меньшинств.
Теперь низы сами пожирают друг друга в борьбе за то, у кого будет больше прав и привилегий - у белых трансгендеров или у мусульманских беженцев.
Мало того, что это уводит внимание граждан от настоящих общественных проблем, это ещё и разрушает горизонтальную солидарность низов в борьбе с верхами за свои права.
Кардинальная смена "левой парадигмы", объясняет два, казалось бы, необъяснимых явления в современном западном обществе: неистовое и повсеместное насаждение diversity и массовый завоз мигрантов-беженцев.
Борьба за diversity и её позитивная дискриминация приводит к подмене ценностных ориентиров у граждан.
Ну и пускай у обывателя нет и не будет собственного дома, зато он может трахать в задницу соседа и это будет круто, социально одобряемое поведение.
Завоз беженцев деморализует и компрометирует борьбу коренного белого населения за социальную справедливость: трудно доказать свою бедность, когда рядом с тобой живут миллионы несчастных жертв восточных деспотий.
========================
Меня, в основном, коробит не то что некая группа хочет быть как все, а то, что она (группа) мнит себя ложкой меда в бочке дерьма. Меня не устраивает роль дерьма.
на мой взгляд самая большая проблема с SJW дискурсом - это исключение морального выбора. Человек оценивается исходя из принадлежности к большой социальной группе, а не исходя из того, что он делает и какие этические решения принимает.
Родился белым цис-мужчиной, ну значит угнетатель, а то и хуемразь цисгендерная, что с тебя возьмешь.
Родился арабом, азиатом, трансгендером - угнетенное меньшинство, не важно что ты делаешь.
В такой системе не имеет смысла придерживаться какой бы то ни было морали
Подвох самой постановке вопроса: группового равенства не бывает.
Когда права граждан подменяют правами групп, это раздача привилегий, а не равенство.
ну так либеральная идеология и состряпана как гибрид правой экономической политики с левацкими гуманитарными закидонами (думаю для отвлечения внимания от левой экономической).
Впрочем из идей про "равенство и стремление к счастью" некоторым образом вся гуманитария и вытекает. Так что не очень оно левое.
современных левых больше волнует «проблема» туалетов для трансгендеров, чем борьба за интересы трудящегося большинства.
мультикультурализм - он же заменяет настоящий левый движ про доступ к ресурсам. поэтому он и полюбился правым.
хотя левых на нем повернутых - тоже полно.
но имхо они еще не поняли обмана. что им пытаются продать идею сидеть за одним столом и улыбаться, а табачок врозь.
что к левым это не имеет отношения. это такой этикет центристской элиты, чтобы выглядеть приятно в своих глазах и в глазах тех же меньшинств (или даже большинства, когда речь про необразованное простонародье, например). типа "мы точно знаем, что они не свои", но "можем даже сидеть с ними за одним столом".
Ну посмотрите сами. Один процент держит за яйца девяносто девять. С точки зрения марксизма ситуация предельно ясная.
Кто угнетатели, кто угнетенные, и через какой механизм. Кто ж такую картину мира спонсировать будет?
Особенно если все рычаги у одного процента?
– Я спонсировать не буду точно, – сказал Капустин. – А при чем здесь сверхприбыль? Она-то каким боком?
– А вот представьте себе университетскую аудиторию.
Сидят молодые ребята с умными глазенками. Слушают доклад о сверхприбыли, финансовом капитале и его контроле над планетой.
Думают.
Прикидывают, где что и кто чей. И тут в аудиторию врываются муслимы в тюбетейках, черные лесбиянки с дредами, культурные воины в балаклавах и кто там у них еще, вся эта новая совесть мира. Понятно, с пиздофашистками во главе.
Весь мульти-культи, короче. И начинается гевалт с радужными флагами.
И выясняется, что кровососы и угнетатели – это не барыги из Сити или с Уолл-стрита, а обычные мужчины с белой кожей. Потому что у них привилегии.
– Какие? – спросил Капустин, нахмурив брови.
– Первая привилегия – что есть член, а вторая – что он белого цвета.
Мало того, что у них привилегии, они еще говорят неправильно, потому что родители у них были реакционные мудаки и с детства учили языку ненависти.
И вообще их в тюрьму надо за тестостерон. Понимаете?
После этого про тех, кто зеленого печатает, уже как бы и вспоминать неудобно…
Неактуальная повестка. Поэтому банки весь этот культурный марксизм потихоньку и спонсируют. Из сверхприбылей, ясное дело.
Виктор Пелевин «Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами»
Возьмем черных. Да, сажать людей в зад автобуса и не пускать их через общий вход в кино – это нехорошо. Давайте отменим. Отменили. Все довольны. Но черная партия – видит в этом слабинку и начинает жать. Начинают с affirmative action и кончают Black Liver Matters, включая охоту на полицейских, требования квот во всех областях общства и тд. Черные хунвейбины требуют признания вины за ВСЕ. Check your white privilege. О равенстве уже нет и речи – «хватит все эти белые штучки».
Возьмем геев. Да, нехорошо судить людей и не давать им работу или с нее увольнять только за сексуальные предпочтения. Это надо отменить. Отменили. Что мы имеем? Волны истерии на предмет СПИДа – «вы нас убиваете». Организованное издевательство над религией – при виде католиков геев начинает корчить как Дамиана в фильме Omen. Пропаганда педофилии и своего образа жизни заодно со всяческим принижением гетеросемьи. Coming out – «выход из чулана» - это грандиозное событие, почище Гагарина из космоса. Т.е. на самом деле равенства не хотят – все хотят преференций. «Потому что вы дискриминируете».
Возьмем феминисток. Да, нехорошо лишать женщин избирательного права, нехорошо дискриминировать на работе (хотя и здесь все не так просто, учитывая декретные отпуска). Дали избир право, дали равенство по месту работы... что получилось? На работе волна сексуального домогательства (в смысле потрахались, он пообещал повышение, а потом фиг). На кампусах «волна изнасилований» (в смысле потрахались, а он не позвонил), и в разбирательстве об объективности нет и речи. Жертва всегда права, потому что все мужики насильники.
https://www.facebook.com/vs.stranger/posts/2077861618896515
Journal information