marss2 (marss2) wrote,
marss2
marss2

Category:

пишут преподаватели вуза

Раньше на нашей кафедре работали 11 преподавателей, теперь осталось 6, хотя студентов меньше не стало. Реальное преподавание сократилось почти в два раза. Это не говоря о том, что теперь студенты приходят из школы с нулевыми знаниями, и их приходится учить не по вузовской программе, а по школьной. Наша задача - вытянуть студентов на школьную "тройку".

О бумагах. Рабочая программа по предмету является главной частью УМК (учебно-методического комплекса). Каждый УМК - это приличная папка с бумагами, в которых вписаны номера протоколов, согласования, подписи и печати. На нашей кафедре - сорок шесть УМК, и мы их постоянно переписываем.

Зачем мы их переписываем? Потому что из министерства поступают все новые указания. Например, пришло письмо, в которых студентов запрещается называть студентами, только "учащимися". Соответственно, все в авральном режиме переписывается.

Или приходит указание внедрять интерактивное обучение, "мозговой штурм". Это означает, что студенты должны какое-то время учиться сами, без преподавателей штурмовать вершины науки, в институтской аудитории. А преподаватель должен просто сидеть и молчать. Разумеется, я продолжаю преподавать как положено, не халтурю, но в бумаги мы обязаны внести соответствующие изменения, все их переписать, перепротоколировать, переподписать, пересканировать, заново выставить на сайт.

Потом пришло указание обеспечить возможность обучения студентов незрячих и увечных.
Разумеется, у нас нет возможности преподавать незрячим и увечным студентам, но приказ есть приказ - по всему институту вывесили таблички для слепых, мы переписали заново сорок шесть УМК, в которых поклялись, что у нас есть учебная литература со шрифтами Брайля (которой, конечно же, нет), и что мы непременно научим незрячих студентов (технологов, агрономов, ветеринаров) работать с кислотами, щелочами и прочими опасными реактивами.
Как вам нравится слепой технолог, который будет подсыпать в муку порошки из банки, которая стоит на полке или подливать что-нибудь ему невидимое в пиво? Или слепой агроном, или слепой ветеринар?
Но все изменения мы внесли - переписали сорок шесть УМК, перепротоколировали, переподписали, пересканировали, заново выставили на сайт. Теперь ждем комиссию министерства, она приезжает каждый год. Будет работать в институте весь август.

Хорошо еще, что я не на кафедре физкультуры работаю. Вот кому особенно повезло с незрячими и увечными студентами. Они теперь пишут разные УМК для разных групп увечных. Которых, вообще-то, нет, и не ожидается. Но бумаги комиссия будет проверять тщательно.
===================
а сейчас почти никто из  студентов не знает, что такое логарифм. примерно 10-20% студентов не знают таблицу умножения. более 95 %  студентов не знают, куда впадает река Волга. про химию я вообще не говорю.

https://www.facebook.com/a.v.shaposhnik/posts/1509566352432893

Tags: бюрократия, вуз
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo marss2 june 25, 2014 01:11 1
Buy for 10 tokens
"Фак, как быстро пролетело лето. Так много всего запланировала, но ни черта не успела ". Оставлю это тут, чтобы в сентябре не писать Иногда я чувствую себя бесполезным, но затем вспоминаю, что дышу, вырабатывая при этом углекислый газ для растений. Как ввести гопника в замешательство:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments