marss2 (marss2) wrote,
marss2
marss2

Categories:

Кто за генерала Ли, Тот получит пиздюли

Пример памятников проигравшим южанам, стоящим в стране победивших северян - десятилетиями считался хрестоматийным примером примирения нации, пережившей гражданскую войну. Мы все привыкли к этому примеру, включая тех, кто этих памятников в глаза не видел.
Какая муха укусила американцев в год столетия нашей революции? Зачем и откуда взялись желающие довоевать гражданскую войну полуторастолетней давности?
==================================================
да нет здесь желания именно "довоевать гражданскую войну". Речь о современных социальных конфликтах, в которые вплетены исторические символы, наполняемые современным значением. История - не более чем достаточно самостоятельная метафора.

Ну а если серьёзно, в Штатах эта тема вечная и традиционный маркер "свой-чужой". В общем-то, многие воспринимают проигравшую сторону той войны как настоящую тёплую ламповую Америку.

Памятники деятелям юга ставили НЕ федералы и не северяне.
Их поставили южане (южная белая элита) после того, как в результате компромисса с Севером и "выплаты контрибуции" им была возвращена власть на Юге.
Поставили вполне конкретно - в знак реванша над черным населением Юга, введения "законов Джими Кроу", сегрегации и нарушения избирательных прав. Поставили их местные власти, как напоминание черным от белых: мы здесь хозяева, а вы если не рабы, то немногим более.
Всякие доблести генерала Ли, действительные и мнимые, здесь не при чем.
Однако за более чем столетие ситуация изменилась. прежде всего изменилась демография: в больших, успешных городах Юга теперь потомки рабовладельческой элиты потеряли всякое влияние. У власти - новые мигранты: кто с севера, кто из последующих волн миграции, плюс черные, обретшие свой политический вес.
Понятно что в знак того, что власть сменилась, они взялись за снос символов рабовладельческого реваншизма.

Дикси потеряли все свои города они либо почернели либо чикаго-китаизировались, и памяники оказались в чужом окружении

Итак, что говорят сторонники сноса памятников героям Юга? Вовсе не то, что мировой либерализм требует убить и съесть все святое для американского реднека и его русского симпатизанта. Говорят они одну простую вещь - в настоящее время той нации, которая эти памятники возводила не существует.
Вот, собственно, вся их история. Нации Юга больше нет. Как, впрочем, и нации Севера - там, кстати, тоже сносят и модифицируют разного рода памятные знаки пуританским ребятам, палачам индейского народа и по совместительству уважаемым предшественникам отцов-основателей.


==========================================

Брежневизация"США нарастает. Нелепо объяснять то, что произошло в Вирджинии с памятником генералу Ли исключительно,как борьбу против расизма и нацизма.
В мире начинается процесс переформатирования истории под политическую конъюнктуру. Поэтому не надо ругать салафитов за их вандализм по отношению к античным памятникам.
Cognitive wars всё больше входят в моду постисторического человечества.
Наверное, потому,что монумент воспринимается как межевой столб,ограждающий когнитивные границы идентичности социальной или этнической группы. Недаром,война с памятниками-это борьба за память
запад наступает на те же грабли, что и СССР - попытка создать нового человека путем переписывания истории и создания ( или разрушения) кумиров.
И та же ошибка - делает это без души, бюрократическими методами. А чиновникам все до фени... главное вовремя правильно отчитатся

Те, что сносят сейчас в Америке памятник генералу Ли — архаические дебилы, карго-клоуны вроде наших свидетелей майдана, убеждённые, что если раздолбать или припрятать культурный артефакт, сгинет связанная с ним историческая эпоха.

Не сгинет, а наоборот, воспрянет и даст по лбу, что твои грабли.


==============================================

Итак, Шарлотсвилль.

Тут есть несколько контекстов.

Сюжет надо, видимо, начинать с того, что в США недавно начали сносить памятники Роберту Ли, командующему армией Конфедерации, которого в предыдущие сто пятьдесят лет считали символом благородства, мужества и военного искусства (и с этим молчаливо соглашались и северяне).

Вторым символом дела Юга был, конечно, флаг Конфедерации, - но его в 1950-60-е годы активно использовали сторонники сегрегации, и потому стали отождествлять именно с защитой рабства. Когда в 2015 году белый расист расстрелял нескольких черных прихожан в церкви, а в его профиле обнаружили фотографию с этим флагом, это послужило стартом кампании за снятие этого флага (самая громкая история была, конечно, в Южной Каролине, где до 2000 года этот флаг украшал купол местного капитолия, а к 2015 году стоял рядом с ним). Тогда флаг Конфедерации был объявлен символом расизма и рабовладения, его стали удалять даже из компьютерных игр.

Однако памятники Роберту Ли тогда не трогали. Но вот в мае нынешнего года дело дошло и до них (со ссылкой на ту же трагедию 2015 года). Пример показал Новый Орлеан, где в мае 2017 демонтировали первый из таких памятников. Надо понимать, как сильно уважение к генералу Ли на юге США. В Виргинии - прямо напротив Вашингтона - есть дорога его имени, вокруг множество школ ("имени Вашингтона и Ли"). Решение о сносе памятника проводили в жизнь ночью, под сильной вооруженной охраной и на машинах с закрытыми номерами (в адрес рабочих поступали угрозы).

Сейчас речь зашла о сносе памятника Ли в городском парке Шарлотсвилля.

И тут надо понять второй контекст. После победы Трампа на выборах президента резко обострились все социальные конфликты. Долгое время считавшие себя притесняемыми, находившиеся в глубокой обороне антилиберальные слои (для многих из которых Конфедерация является важным символом сопротивления либеральному федеральному центру, - не все они именно расисты, но таких там немало) получили надежду на то, что времена изменились. По той же причине либералы, провозгласившие приход Трампа "наступлением фашизма" тоже вышли на улицы. Для многих - с обеих сторон - происходящая битва за символы есть некая решающая битва за Америку.

И вот после известия о планах сноса памятника крайне правый блоггер Кейслер объявил о шествии "за белых" в Шарлотсвилле (некоторые другие правые тоже призвали к шествию в защиту памятника Ли, не в столь резко расистской форме). В город поехали расисты, ностальгирующие по Конфедерации, просто правые, альт-райты и прочие активисты анти-либеральных сил. В ответ на это мобилизовались либеральные активисты - именно они вчера решили провести собственный марш против "нацистов" и "фашизации Америки". В условиях, когда город был переполнен крайне правыми, это не могло не вызвать стычек. Пытаясь успеть предовтратить столкновения в разных концах города, рухнул на землю полицейский вертолет (погибли два полицейских). А в демонстрацию либералов на полной скорости въехал молодой ультраправый активист, убив одну девушку и ранив еще 19 человек.

Во всем мире это в последние годы называют терроризмом, в США пока говорят об "accident'е".

Таким образом, в США резко обострилась "историческая политика". Инициатива обострения исторической политики снова пришла с либеральной стороны, но именно с правой, антилиберальной стороны снова пришло насилие. Можно ожидать, что этот случай послужит поводом для нового витка демонтажа памятников (и новых протестов разной степени жестокости). Нельзя не отметить, что условия для такого обострения были созданы ситуацией после победы на выборах Трампа.
==================================

Выборы Трампа - это не причина, а последствие обострения социальных конфликтов. Они обострились не ПОСЛЕ, а ДО, что привело в выбору Трампа.
выбор президентом Трампа - индикатор обострения конфликтов

простой вопрос, зачем тревожить тени прошлого.

Все-таки последовательность была, как мне кажется, другой.
Администрация Обамы и руководство демократической партии совершенно сознательно совершили резкий скачок влево, сделав ставку на т.н. identity politics и все такое.

В частности, они стали активно раздувать конфликты - как реальные, хотя бы и латентные, прежде всего межрасовые,
так и полностью выдуманные, типа вопроса "трансгендеров"
или пужалки про массовые изнасилования на кампусах.

Это совершенно естественная тактика и стратегия левых, весь смысл своего существования находящих в проблеме "социальных конфликтов", требующих государственного вмешательства.
И вот это целенаправленное раздувание социальных конфликтов и привело к победе Трампа.
Причем после этой победы интенсивность конфликтов, скорее, снизилась - по вполне понятным причинам.
Но, как мы видим, активисты демократической партии стараются раздуть ее снова.



До этого всплеска музеи, мемориалы США были едва не образцом политики примирения. Тем более с Ли все не так просто....
Скоро и до Вашингтона и других "отцов-основателей" доберутся, ведь они почти все были рабовладельцами, и что останется от официальной истории США
В Ричмонде, не надо рассказывать, что с этим городом, столицей конфедератов сделали янки. Как, впрочем, и с Атлантой. Старой Атланты благодаря генералу Шерману просто не стало..

это очень интересный вопрос, в самом деле. Получается, что в случае гражданских войн примирения не происходит: лет 30 назад писали про пост-Франкистскую Испанию, мол там памятники Франко и памятники борцам с ним стоят одновременно; но вот прошло время - и не осталось там Франко. В США (я сам про это писал) - было две мемориальных культуры - никакого Линкольна к Югу от Потомака, и никакого Ли - к северу. Но вот теперь и там идет унификация.

в Испаниим нет никакого примирения, по-прежнему франкизм разделяет нацию. . Что касается США, то здесь действительно, было две мемориальные культуры в связи с гражданской войной. То есть примирения нет. Также и в России ТО, что ставятся памятники "проигравшей стороне" ни о чем не говорит.

чам Фолкнер сказал, что прошлое даже не прошло -- the past is not even past. Еще живут люди, которых дедушек повесли в деревьях. Это не тихое прошлое.

"Инициатива обострения исторической политики снова пришла с либеральной стороны.." Как и в РФ провокаторами выступают чаще всего "либералы" под лозунгами "восстановления исторической справедливости"

"либералы" любят фетишизировать абстракции. Например любят требовать помнить абстрактных "карагодиных" сталинских репрессий и их палачей, но совершенно не любят говорить почему реального Карагодина хотели уничтожить вместе с семьей его односельчане
======================================

Роберт Ли, генерал южан, ещё до начала войны освободил всех доставшихся ему в наследство от тестя рабов.
Улисс Грант, генерал северян, ничего подобного не сделал, и его жена приезжала к нему на фронт в сопровождении немалого количества чёрных рабов...


Но возникновение именно расизма (а не рабовладения как такового) немного сложнее. В первой половине 18 века положение черных рабов и белых "законтрактованных слуг" (indentured servs) мало чем отличалось.
Маркус Редикер и некоторые другие историки настаивают на "сконструированности" цвета кожи как маркера неравенства, - причем конструирование пришлось на вторую треть 18 века, - тогда ликвидировали институт законтрактованных слуг, а афро-американцы потеряли возможность освобождения.

Что касается разных историй, - да, у разных социальных (и - в американском случае - расовых) групп разные истории. Вернее, есть история общая, но есть и разные. И эти разные истории в некоторых пунктах непримиримы. Но нет пути, чтобы заставить одну группу отказаться от своей истории и принять другую - без серьезного насилия. Смена поколений и усвоение других моральных норм может сыграть такую роль (см. пример Германии), - но не гарантированно.

=================================

По поводу геноцида индейцев европейцами очень ценный комментарий от Boris Lvin к тезису Антона Долина в книге про Джармуша: «В 1875 году правительство США легализовало убийство более миллиона бизонов, считая это лучшим способом избавиться от живших за счет охоты на них индейцев».
А вот комментарий Бориса Львина:
"Нет, там было не так. Охота на бизонов была совершенно легальной и до того, но в 1874 году конгресс принял закон, который разрешал охотиться на бизонов только индейцам, а белым запрещал. Президент Грант наложил вето на этот закон.

Насколько я помню, незадолго до того, где-то в 60-е годы, с тамошними индейцами были заключены договоры (по которым им были выделены резервации), где было предусмотрено право индейцев охотиться на бизонов за пределами резерваций. Эти клаузулы у многих вызывали недовольство. Было мнение, что пора индейцам переходить на оседлый образ жизни и т.д. Отсюда и оппозиция к упомянутому законопроекту.

Но в Америке это был вовсе не единичный случай неожиданно резкого сокращения численности популяции в результате охоты. Наиболее известна история т.н. "странствующего голубя", который был самой распространенной птицей континента, а потом вдруг исчез (https://en.wikipedia.org/wiki/Passenger_pigeon). Или, скажем, пишут, что к началу XX века популяция оленей в США сократилась до 300 тысяч (а в восточных штатах они почти исчезли) - сейчас же их снова десятки миллионов и живут везде и всюду.

Просто в нынешних политизированных "социальных науках" имеется огромный устойчивый спрос на продукцию, подтверждающую исторический расизм, угнетение меньшинств, колониальное угнетение и т.д. со стороны европейцев и выходцев из Европы. Поэтому каждое подходящее лыко идет в строку, а что в эту заранее заданную конструкцию не вписывается, того как бы и нет. Соответственно, истории с полным уничтожением голубя и почти полным уничтожением оленя еще не научились интерпретировать в терминах расизма-колониализма, поэтому и писать про них не интересно".

https://www.facebook.com/usanov.pavel/posts/1878075082218976?pnref=story
============================================



Честно говоря, не знаю, кто в этой истории хуже: правак со съехавшей крышей, убивший человека или "прогрессивная общественность", сначала продавившая максимально хамское решение, а затем в ответ на нежелание его безропотно принять устроившая в сети отвратительную кампанию по дегуманизации своих оппонентов.
Та самая публика, что ныне призывает линчевать арестованного убийцу,
умудрялась прежде находить оправдания для чуть ли не любых терактов, если они укладывались в их курс: вспомним дело Царнаевых, когда прогрессивные журналисты не только призывали отказаться от смертной казни из общегуманных соображений (это еще куда ни шло),
но и всерьез рассуждали о "вине федералов, не давших бедняжке гражданства" (как Мишель Макфи) или "возможности для бесправных(!!!) реализоваться через терроризм" (как пишущая в NYT наша эталонная набитая дура Маша Гессен).
Ну и каким цензурным словом это назвать?


Почему игра в одни ворота допускается только в пользу леваков и не принимается во внимание возможная ответная реакция.


https://www.facebook.com/ivan.kurilla.9/posts/10158973221860018

https://www.facebook.com/cevelik/posts/1529835790412933?pnref=story

Tags: Америка, Лангобард, историческая политика
Subscribe
promo marss2 june 25, 2014 01:11 1
Buy for 10 tokens
"Фак, как быстро пролетело лето. Так много всего запланировала, но ни черта не успела ". Оставлю это тут, чтобы в сентябре не писать Иногда я чувствую себя бесполезным, но затем вспоминаю, что дышу, вырабатывая при этом углекислый газ для растений. Как ввести гопника в замешательство:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments