marss2 (marss2) wrote,
marss2
marss2

Categories:

Особенности работы на кораблестроительных верфях общества "Форж э Шантье" в Тулоне в конце XIX века

"В лучшие годы, когда работы было достаточно, рабочий день варьировался от 12 до 15 часов и тогда зарплата позволяла семьям существовать. Дети 10-12 лет допускались на верфи, но их рабочий день не превышал 8 часов. Подростки от 12 до 16 лет могли использоваться не более 12 часов в день. Женщины допускались только в качестве уборщиц-мойщиц.
В целом, трудящиеся верфей и даже Арсенала Тулона, получали ещё меньше и жили бедно. Способ расчёта зарплат отличался большим разнообразием, руководство устанавливало различия между разными мастерскими и более или менее хорошо оплачиваемыми профессиями. Таким образом преследовался принцип разделения рабочих. Зарплаты варьировались, низшие от 1 до 4 франков в день, высшие от 3 до 7 франков. Ученики получали от 60 сантимов до 2 франков 25 сантимов в день.
А рабочий день длился 11-12 часов!
У рабочих семей, живших зачастую в лачугах без отопления и проточной воды, мясо раз в неделю отведывал только глава семьи. Получающие наиболее низкие зарплаты ограничивали себя во всем. Три маленькие отбивные стоили 20 су (1 франк), 25-литровый бочонок вина стоил 5 франков, костюм 65 франков, ежегодная сумма за арендную плату жилья в среднем была равна 100 франков. Домашние хозяйки должны были поистине творить чудеса, чтобы обеспечить существование семьи.
Как только объём заказов шёл на спад, рабочих просили оставаться на местах ещё некоторое время или переводили на сокращённую рабочую неделю: два или три дня в неделю.
Они не увольнялись и должны были находиться в распоряжении руководства. Говорили, что они были на прогулке.


Поскольку семьи надо было кормить, рабочие уходили в деревенские фермы назойливо проситься на полевые работы. Они копали, пололи, собирали виноград, собирали по расценкам сельскохозяйственных рабочих, которые были ниже, чем расценки на верфях.
Другие браконьерствовали, собирали валежник, грибы; словом, всё то съедобное, которое дарили лес и поля. Иные на побережье подстерегали осьминогов и каракатиц, вылавливали мелкую рыбу."

"Следует сказать о специфике рабочего персонала верфи, это наличие значительного процента иностранцев. Среди них, в основном, преобладали итальянцы. Иммигранты испытывали трудности большие, чем французы, вследствие незнания французского языка, и, как правило, невысокой репутации.
Миграционное итальянское движение, начавшееся с 1850 года, настолько усилилось с конца XIX века, что сегодня у доброй трети сэйнуазцев итальянские корни.
Например, в 1881 году рабочий персонал F.C.M. достиг 2177 человек. Из этого числа 1270 составляли французы, 901 - итальянцы. В 1887 на 2323 рабочих приходилось 1152 француза и 1071 итальянца."

Особенности работы на кораблестроительных верфях общества "Форж э Шантье" в Тулоне в конце XIX века.
Это было самое крупное и современное частное кораблестроительное предприятие во Франции, предоставляющее рабочим весьма комфортабельные по тем временам условия труда.
А теперь представьте, что происходило на аналогичных предприятиях в России.

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1346970755390173&set=a.104741402946454.15239.100002317837313&type=3&theater

Tags: История, История классовые отношения
Subscribe

Buy for 20 tokens
По поводу нынешних последних выборов даже писать ничего не хотел – настолько опустела страна в политическом смысле… И дело не только в том, что посадили-таки Навального и обезглавили/запугали весь его электорат (максимально протестный в данный момент), и не только в том, что старые…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments