marss2 (marss2) wrote,
marss2
marss2

Categories:

рок-музыка явление деструктивное, потому для рокеров поддерживать Украину естественно

БГ, поехавший в Киев с концертами, вызвал, конечно, огонь на себя. Но я бы вам вот что заметил по этому поводу.
Я отношусь к поколению, которое застало отечественную, советскую рок-музыку не в период ее полуподпольного сушествования, а наоборот, на взлете, на абсолютной вершине популярности в конце 80-х.
Она звучала просто везде, а люди вроде Шевчука или Кинчева воспринимались не как артисты и музыканты, а как какие-то пророки, слагающие сакральные тексты невиданной силы.
Люди слушали их и учились у них жизни.
Это была эпоха гражданского пафоса и морализма, явленных через истеричный эпатаж.
Всем - и пророкам, и пастве, казалось, что они меняют мир, меняют его прямо здесь и сейчас своими проповедями и обличениями. Мы тоже приобщались к этому делу, мы тоже слушали эти прокламации, в силу малолетства, правда, не столько понимая, сколько угадывая их смысл.

А потом общество, породившее эту химеру рухнуло, и вот тут-то начались перемены, настоящие перемены, которые происходят грубо и неотвратимо и не нуждаются в каких-то там пророках.
Все изменилось.
И рок-музыка по-прежнему была популярна, но уже совсем другая, совсем.
За кратчайший срок каждый подросток в стране ясно понял, что рок-музыка - она про гедонизм, про бабло, еблю и наркотики, а все прочее лишь необязательное дополнение, призванное сгладить слишком острые углы.
И тогда весь этот русский рок был слит мгновенно и без остатка, за какой-то год-другой.
Я бы посмотрел, как году в 92-93 Шевчук гнал бы подростку телегу про мальчиков-мажоров, допустим.


К этому моменту все мы уже понимали, что иметь деньги объективно хорошо и мажору тут можно лишь позавидовать.
Культ материального рос стремительно, как Вавилонская башня.
Я реально знал ребят, которые в какой-то момент готовы были десять лет жизни отдать, лишь бы иметь такую шапочку, как у гитариста RHCP в клипе на Under The Bridge, прекрасную песню, в которой, как мы уже знали, поется что-то про наркотики.

Позже появилась и новая генерация отечественных рок-групп, у которых все уже было иначе, хотя какое-то духовное измерение там тоже появилось, конечно. Холощеное измерение, я бы сказал.
Но у меня до сих пор рожа непроизвольно кривится в усмешке, когда я слышу о духовности в рок-музыке.
Да уж, ага, куда же без нее.
Я был несколько раз на концертах ДДТ или там Наутилуса Помпилиуса году в 1990-м, они в СКК выступали, с пафосом и размахом. Шевчук что-то говорил залу, пел песню про Родину, в зале жгли зажигалки.
Помню, мы потом ехали оттуда на метро и нам было скучно.
Мы зевали.
А вот году в 1995 я был на концерте группы Бондзински, про которую, уверен, вы даже не слышали никогда, да и впредь не услышите, и это был один из самых мощных концертов, которые я посещал в своей жизни.
О чем они пели?
Да ни о чем.
Помню, главным хитом была песня про бутлегера, текст был не важен, всего несколько фраз с призывом этого самого бутлегера убить.
Это было очень актуально, мои сверстники и люди постарше должны помнить, как можно было запросто сдохнуть, купив бутылку паленой водки в ларьке у станции метро.
Посыл, таким образом, был ясен. Но текст, повторю, был не важен, зато там был мощный, слегка запинающийся гитарный рифф, от которого у людей в зале маленького клуба разрывалось солнечное сплетение.
Бондзински здорово играли, легко переходили от одного жанра к другому, они качали маленький зальчик так, что неясно, как я жив после концерта остался.

Это, в принципе, рок-музыка и есть, музыка, пробуждающая в человеке животное начало.
Я от нее быстро устал, что, впрочем, вполне естественно.
Странно увлекаться такими вещами, когда ты взрослый человек, у тебя куча дел и мало времени.
И уж совсем странно, когда артисты, подвязавшиеся в этом жанре, вдруг учат тебя жизни.
Не понимаю, почему, собственно, от них ждут какого-то нравственного примера, каких-то эталонных действий, способности отличить добро от зла.
Это порочная традиция, берущая свое начало в советском периоде, когда любого артиста подавали как некое высокодуховное существо, несущее истину людям. Эти же самые существа духовные, кстати, и снесли потом советское государство, используя в качестве инструмента для этого и слово, и дело.
Снести-то снесли, а вот статус пастырей для себя сохранили, и то верно - не пропадать же ему?

Да, но я вот к чему вел, хотя и отвлекся.
Гребенщиков как раз никогда толком не был в этой обойме.
Я его вообще как рок-музыканта не воспринимаю.
Не знаю, осознанно или нет, но он вроде как всегда держался слегка в стороне от своих коллег, демонстрируя готовность к компромиссам во всех смыслах этого слова.
Мне нравятся многие его песни, нравятся многие спетые им слова, он мне в принципе нравится как явление, как мутный, но гармоничный образ.
Поехал в Киев?
Да, неприятно, но я не думаю, что это какая-то гражданская позиция.
Он просто не понимает, как это воспринимают люди, да и не стремится это понимать, как не стремился никогда. Не думаю, что вы услышите от него слова поддержки что в адрес Украины, что в адрес Донбасса.
Он просто уйдет от такого разговора и скажет в ответ какую-нибудь хитро завернутую чушь, отдающую многозначительностью.
Не знаю я, что вы с ним делать предполагаете?
Это же не Шевчук и не Макаревич.
Он вне борьбы, это не его стезя.
Воспринимайте его как природное явление.
Как дождь.
Нынче дождь прошел над Киевом, хотя должен был пройти над Донецком.
Но это мы с вами понимаем, а поди-ка объясни это самому дождю..
=====================
Они в принципе переоценены, говорю вам.
Переоценены как личности.
Их талант отнюдь не подразумевает, что они способны разбираться в политике, экономике, социологии, да и вообще - даже просто в жизни. Ценность их мнения по тому или иному поводу немногим выше ценности мнения любого другого человека, способного внятно это мнение изложить. И вы раздражены именно из-за этих завышенных ожиданий.


Именно советская традиция видеть в певцах и актёрах служителей святого искусства, провидцев и пассионариев, которым открыты высшие истины, вознесла этих кумиров 90-х на небывалую высоту. И это же вызывает сейчас отторжение, ненависть и протест у внезапно прозревшей публики.
Что касается БГ, то мне кажется Вы в силу гуманного отношения к людям в целом, не хотите видеть, что постоянно изображая существо не от мира сего, он тем не менее не совершает непродуманных поступков.
Он не выступает в Крыму, не компрометирует себя политическими высказываниями, скромно желая пересидеть в сторонке, пока другие сражаются за свои идеалы.
Он не хочет ничего знать о жертвах в Одессе, о гибели мирных жителей в Донбассе и ничего не имеет против, чтобы сфотографироваться с нацистами.


ГБ - тупая беспринципная скотина , для которой бабло не пахнет , такой же как и махирович и шевчук. Посредственные дворовые поцы , хреново играющие безголосые совковые дебилы

Лично мне этот хитроумный пастырь с дудочкой эдакой поющий как божья птичка не видится - тем более что хладнокровно просчитанный бизнес-план "Аквариума" очевиден.
Сразу вспоминаются строки - пусть другого автора и по другому адресу: "...и притворяется блаженным, как очень плохонький артист...

Проблема не в том, что он видит жизнь как-то по-другому.
Но в том что на этой почве норовит быть всеобщим гуру и не без гешефтов пасти народы

он предпочитает быть человеком не от мира сего. И да, это часто очень и очень удобно. Все так. Я его не оправдываю - я просто объясняю, что для него поездка в Киев, скорее всего, не политический жест.
В отличие от некоторых д
ругих людей, которые отправляются туда именно потому, что это определенная позиция.
И они ничего не скрывают и ни о чем не умалчивают, и мы не можем ровным счетом ничего с этим сделать.
И, пока так дела обстоят, многие будут ездить без лишнего шума, просто за трудовым рублем. Нужно какое-то системное решение вопроса, но его еще долго придется ждать.


Я не знаю, что за люди вокруг него, какая среда и какие там настроения. Но главное, вы должны осознавать - рок-музыка явление деструктивное. Для людей, вовлеченных в это явление поддерживать события, происходящие сейчас на Украине, естественно. Для того, чтоб такой человек осознал происходящее, ему нужно выпасть из всей этой сраной системы ценностей. Псевдосистемы псевдоценностей, я бы сказал.

"Я не могу принять сторону, я не знаю никого, кто неправ" - цитата из БГ.
Пока не обозначены перспективы развития
вероятностного будущего нашего бытия. Из заранее оговоренной реальности проанализировать качество личности проблематично.
Если в наши дни человек просто молчит на некоторые темы - уже прекрасно. За это уже можно многое ему простить.

может он и начало новой эры,только эта эра уже давно как ушла
Эх ,какой был в 80 -х годы эмоциональный подьем у народа,молодежи,надежды, в музыке в том числе .. эту бы энергетику...не буду о политике,что случилось,то случилось )


https://www.facebook.com/anton.ananiev/posts/1332900876797161


Tags: Русский рок
Subscribe

promo marss2 june 25, 2014 01:11 1
Buy for 10 tokens
"Фак, как быстро пролетело лето. Так много всего запланировала, но ни черта не успела ". Оставлю это тут, чтобы в сентябре не писать Иногда я чувствую себя бесполезным, но затем вспоминаю, что дышу, вырабатывая при этом углекислый газ для растений. Как ввести гопника в замешательство:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments