marss2 (marss2) wrote,
marss2
marss2

Categories:

Письмо в редакцию передачи «Очевидное-невероятное» из сумасшедшего дома

о борьбе депутата Поклонской с фильмом «Матильда»,

Хорошо ли это?
Нет, нехорошо.
И не в Николае дело, не в Матильде, не в Учителе и не в РПЦ.
А в том, что ее активность в данном вопросе – ровно по той же, кстати, схеме, что и «кря-кря» Навального – работает на раскачку маятника массовых психозов: истерики, эксцессы, неадекват.
А это всегда опасно само по себе.

У Высоцкого есть такая песенка - «Письмо в редакцию передачи «Очевидное-невероятное» из сумасшедшего дома».
Собственно, там в деталях есть вся механика того, что я имею в виду.
Есть темы, которые хочешь-не хочешь обладают потенциалом влияния на эмоциональный фон "в целом по больнице".
«Уважаемый редактор, вы уж лучше про реактор…», потому что иначе главврачу Маргулису придется в экстренном порядке запрещать телевизор, иначе ситуация выйдет из-под контроля.

Народ, короче, Наталья Владимировна мутит почем зря, вот что здесь плохо и опасно.
Особенно в пиковые моменты весенних и осенних обострений.
На темное давит, на «ночное сознание» с неврозами, гештальтами и прочей дрянью, которой в головах у каждого-то предостаточно, а у «пограничного» контингента так часто и вовсе через край.
Возбуждает.

А когда кто-то возбуждает, то поневоле приходится думать, кто и как будет потом успокаивать.
============================


Первоочередная задача государства - в том, чтобы не допускать возникновения коллективной истерии, . С этой задачей руководство "Единой России" совершенно очевидно не справилось.


 И виноваты не столько психи, сколько множество подстрекателей, которые вывели  подобных из их скудного умишка...

Некоторые политики думают, что могут использовать искусственно созданные конфликты в своих целях, например, ослабляя одну из сторон, или обе сразу. Практика показывает, что удержать конфликт под контролем удается редко.

Конфликт не имеет идеологии, он сам себе идеология, сам себе агитатор и пропагандист.
Синергия разнообразных конфликтов порождает "суперволну", поэтому общий уровень конфликтности становится одним из основных показателей, с которым приходится работать органам внутренней политики
======================

В современных условия организация майдана достигается не путем создания массовой политической партии с разветвленной региональной сетью, имеющей возможность мобилизовать и вывести на площади десятки тысяч человек.
Если такая новая партия появится, она будет вписана в структуру власти и станет ее элементом. И это абсолютно нормально для страны, но плохо для организаторов майдана.

Поэтому майдан организуется не на основе идеологии и партий.
Майдан организуется через увеличение числа общественных конфликтов и их радикализации.
Не важна идеология конфликта и его состав, важна радикализация, обеспечивающая через конфликт формирование и поддерживание групповой идентичности, ментальной отмобилизованности, готовности к борьбе.
А потом в час икс создается единая идеологическая рамка, удовлетворяющая большинство отмобилизованных групп - вот уже на площадях непонятно откуда возникшая организованная толпа, обьединяющая людей, которые еще недавно и подумать не могли, что окажутся на одной стороне.

Идеологических рамок, кстати, можно наизобретать десяток - в зависимости о того, какие группы окажутся лучше отмобилизованы и радикализированы.
Хотите - антисоветизм, хотите - социальную справедливость, хотите - мигрантофобию, все можно смешать в причудливом сочетании.

Вот потому-то задачей государства и является профилактика и тушение любых конфликтов - чтобы не создавалось обьединенных вокруг конфликтов отмобилизованных групп.

Добавлю, что по данной методичке "идеологическая рамка" должна быть максимально не идеологической. То есть не системной и созидательной, а предельно популистским набором не связанных между собой лозунгов с выделением на первый план какой-нибудь необсуждаемой абстракции - типа "европейского выбора" или "злотого батона".


=====================
- Фундаменталисты  живут в параллельном мире. В их фантазийной реальности царь Николай канонизирован не как образец христианской смерти, а как образец христианской жизни и правления, а потому не мог увлекаться балериной; Николай не отрекался от престола и все документы и воспоминания о революции подделаны или врут; убийство царской семьи - ритуальное; Распутина - оболгали; Сергей Александрович не был геем; весь современный русский народ виновен в цареубийстве, ну и проч. и проч.
В каком-то смысле, это интересная ретроутопия, порожденная травмой коллективного сознания, вышедшего из СССР в пустоту. Но только на расстоянии.

"Письма трудящихся", якобы разгневанных фильмом "Матильда", якобы полученные депутаткой Поклонской, есть прямая ложь, ибо получены они были не только до выхода фильма в прокат, а до того ещё, как фильм вообще был снят. По сути, объявленные письма, на которые ссылается Поклонская, были сочинены и взяты из воздуха, для них в принципе не было поводов. Во всяком случае, я не могу представить себе прихожан, которые хором предвидят пощёчину в свой адрес от руки, которая ещё и не замахнулась.

- истерическое поклонение Николаю II, прославленному РПЦ как страстотерпец, не имеет прямого отношения к православной религии и вере.
Хождение с его портретами по непрофильным мероприятиям, сообщения о мироточении его бюста и публичное называние его Государём Императором - всё это отдаёт язычеством.


Поклонская есть однозначная украинка по восприятию –то есть, человек, выросший в среде активного передела политического и экономического влияния. В том смысле, что данная госпожа однозначно разыгрывает «политический спектакль» украинского толка – то есть, пытается использовать «царебожие» так, как в указанной стране использовали «бандеризацию».

Поклонская, как и ряженные казаки и прочие фрики на всех ветвях властной вертикали и даже безвластной горизонтали (но, мечтающие перебраться в вертикальное положение) играет свою игру. Которая, как ей КАЖЕТСЯ может попасть в тренд и быть одобрена и вознаграждена вершителями россиянских судеб. В условиях, когда все, более взвешенные ниши лояльности плотно заняты, успевшими ДО нее, она (по воле души или из простейшего циничного расчета или из их гремучей смеси) пытается найти СВОЮ тему. Это настолько же очевидно, насколько и тривиально.

Есть такие люди, которые всегда искренне и бескорыстно любят то, что в данный момент любить выгоднее всего. При случае она и зелёное знамя Пророка воспела бы. Но приведение деятельности в соответствие с выгодой и в самом деле обычно происходит лишь где-то в глубинах подсознания.

Поклонская, как к ней ни относись, прекрасно знает, где у бутерброда масло. Глубина ее политических и религиозных убеждений — отдельный вопрос, однако ее карьера предусматривает хваткость и прочную связь с реальным миром. Между прочим, будучи еще украинским прокурором, она занималась надзором за органами внутренних дел, выступала обвинителем на процессе над крупной ОПГ, короче говоря, занималась вещами, которыми воздушное как поцелуй создание заниматься в принципе вряд ли способно.

Кампания против «Матильды» позволяет устроить своего рода смотр радикалов, чтобы не сказать мракобесов, дать им общее знамя и точку приложения усилий. Она же дает возможность отследить действительный уровень поддержки «православных недоталибов» в обществе.

=========================================

В городе Ленинске-Кузнецке на проспекте Кирова  открыли памятник Николаю Романову.

В Ленинске-Кузнецке. На проспекте Кирова.

После города-то Санкт-Петербурга Ленинградской области и Екатеринбурга свердловской.

Все таки госиделогия России в области истории это шизофрения.

С одной стороны, среди современных прихожан немало неофитов, которые в своем религиозном рвении стремятся быть «святее Папы Римского», но пока еще не слишком хорошо разбираются в нюансах вероучения. В случае с «Матильдой» именно эти их чувства получили мощную поддержку из околоцерковных и лишь отчасти церковных кругов – и выплеснулись в общественное поле.
С другой стороны, сыграл свою роль политический фактор. Не секрет, что диссиденты советских времен одной из форм своего протеста избирали религию и монархизм («Вера православная, власть самодержавная» как антитеза Советам). А постсоветская либеральная Россия в 90-е на полном серьезе пыталась черпать легитимность из монархического периода истории («России, которую мы потеряли»), объявляя 74-летний «большевистский эксперимент» преступным надругательством над «естественным историческим путем развития страны».

Плохое знание собственной истории и крайне идеологизированные представления о ней, закономерно вытекающие из геополитических катастроф XX века, фактическое отсутствие знаний о революционном периоде 1917 года, непрерывные противопоставления «преступных большевиков» и «Святой России-матушки» также не могли не сказаться на формировании у части общества определенных воззрений.
Ярким примером может служить памятный крест с иконой Николая II,  установленный при храме Всех святых на Соколе в честь юнкеров, погибших в Москве в ходе Октябрьской революции.
Казус заключается в том, что юнкера в ходе боев в Москве подчинялись городскому голове – социалисту-революционеру Рудневу, и сражались не за монархию и «старую Россию», а за власть эсеро-меньшевистской Думы.


Если бы РПЦ вместо о слюнтяя Николая канонизировала действительно любившего свой народ и популярного нынче в нём за это дедушку Брежнева, — то смогла бы поднять свой авторитет в разы,





https://www.facebook.com/alexey.chadayev/posts/1885468104815663
Tags: Алексей Чадаев, История белая романтика, духовность и консерватизм, духовные скрЭпы
Subscribe

promo marss2 июнь 25, 2014 01:11 1
Buy for 10 tokens
"Фак, как быстро пролетело лето. Так много всего запланировала, но ни черта не успела ". Оставлю это тут, чтобы в сентябре не писать Иногда я чувствую себя бесполезным, но затем вспоминаю, что дышу, вырабатывая при этом углекислый газ для растений. Как ввести гопника в замешательство:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments