Смысл "страшной мести" в следующем.
В течение двух десятилетий Украина, не имевшая ни военных, ни политических вызовов России, довольно расслабленно осваивала богатейшее наследие УССР в рамках очень бурной парламентской демократии и довольно слабой центральной власти.
В результате чего развилась в крупнейшую на постсоветском пространстве политтехнологическую державу.
Именно на Украине искусство публичного политического шоу-скандала было доведено до совершенства, пока по России бродили лишь отдельные мастера перфоманса вроде В. В. Жириновского.
Именно там были придуманы телешоу с драками.
Именно там политики начали носить символические косы на головах и вилы в руках, и применяли обнаженных девиц для политатак на конкурентов, и набрали первые частные армии интернет-троллей, и ввели бродячие палаточные городки протеста и все такое.
А поверх этого происходило шевеление массы политических журналистов, и чиновников, и политтехнологов, и депутатов, перетекающих из-под одного спонсора к другому, из партии в партию, из политпроекта в политпроект, и яростно шла драка за гранты, фонды и места.
И все это сопровождалось по-южному избыточным пафосом, криками и раздиранием на себе одежд.
Потом случился Майдан, и группы меньшинств в балаклавах просто заменили собой закон.
Так вот: когда случился Майдан и российский медиакласс начал усиленно вглядываться в Украину — Украина в ответ, в полном соответствии с Ницше, начала вглядываться в него.
И произошла диффузия — то есть проникновение и импорт украинской политманеры публичного гвалта и хайпа в российское политическое и медийное пространство.
Отказ двух сетей, в общей сложности контролирующих 40% отечественных киноэкранов, от демонстрации художественного фильма о личной жизни монархов и балерин позапрошлого века — не имеет никакого отношения к следующим вещам.
1) К религии и чувствам верующих.
2) К свободе творчества за казенный счет — и качеству этого творчества.
3) К гражданскому обществу.
К чему это имеет отношение — так это к тому, что мы еще недавно в шутку именовали "страшной местью Украины".
Некоторое время угрозу украинизации публичной политики, захвата публичного пространства "боевыми меньшинствами" у нас еще расценивали как раздутую и надуманную.
Потому что боевые меньшинства ограничивались мелкими нарушениями общественного порядка с одной стороны (а когда выходили за рамки, то тут же попадали под следствие) и публичными, но не переходящими рамок "акциями устрашения" с другой (а когда они выходили за рамки — тоже попадали под следствие).
И вот что мы видим сегодня.
У офиса адвоката режиссера не вышедшего в прокат фильма горят машины и оставлено грозное послание.
Свирепые анонимы пишут угрозы киносетям, собирающимся "прокатывать" картину.
И киносети — из чистого страха за возможные трагические последствия — уступают и отказываются от своих деловых планов.
Ключевое тут вовсе не "давление возмущенной общественности" — общественность к могучей битве между матильдоборцами и матильдолюбами в целом индифферентна.
Ключевое тут то, что два гиганта кинорынка вынуждены прогнуться под угрозы совершенно незаконного, исходящего не от государства насилия.
А государство и закон, напомню, обладают монополией на насилие — именно в этом его смысл.
Ситуация, в которой эту монополию внаглую и притом вполне действенно нарушает группа "анонимных активистов", прикрытая сверху своеобразным "шинн фейном", легальным крылом радикальной тусовки во главе с представителями публичного политикума, — есть ситуация уже совершенно отчетливо угрожающая.
Поэтому понятна реакция министра культуры, чья "чаша терпения переполнена".
И понятно глухое раздражение высшей государственной власти, у которой на глазах разворачивается эта майданизированная клоунада с поджогами, угрозами и запугиванием.
…С одной стороны (и об этом мы много раз говорили), все это доказывает известный тезис президента о том, что, по сути, мы с Украиной один народ. И не так уж застрахованы от ошибок и опасностей, пожирающих сейчас соседнюю постсоветскую республику.
С другой стороны, сейчас уже самое время доказать, что Россия — не Украина. Потому что Украина рухнула в гражданскую войну и вялотекущую катастрофу именно из-за слабости и несамостоятельности своего государства.
Поэтому задача государства сейчас — жестко и по возможности оперативно пресечь развитие "майданно-активистской опухоли" в обществе. И не дать боевым меньшинствам устанавливать свои правила мимо закона.
РИА Новости https://ria.ru/analytics/20170913/1504660912.html
=====================
Что касается происхождения Поклонской, оно еще более прозрачно. Украина, со всеми оговорками, так и не вышла из постсоветских 90-х – как это и следует из показателей ее социально-экономического развития. И Поклонская вместе с Крымом взята прямо оттуда – не только из другого пространства, где власть не авторитет, но и из другого времени. Депутат Поклонская, сама того не подозревая, возрожденный персонаж из толпы политических проповедников начала 90-х у закрытого музея Ленина, предлагавших фантастические проекты обустройства голодной и обиженной России.
Украинский дичок к русскому дереву привился после Крыма, когда российскую политику населили стеклянные, движимые неведомыми нам - русским - однострунные существа, лишенные способности договариваться, которые считали, что государство - это кляп в глотку выбранного с полным подолом, ненавидимого и проклинаемого.
безумное вихляние бедной глупой клуши и попытка этого нелепого хвоста типа вертеть всей рф-собакой в целях самоутверждения и т.д.
Проблема Поклонской - это не сама Поклонская и не её idee fix. Это вопрос довольно странной и я бы сказал - извращенной пассионарности обитателей зачумленных территорий, воспитанных на протяжении последней четверти века. Эдакая угрюмая настойчивость - упрутся рожищами, за ноги не оттащишь.
Я кстати таковую пассионарность наблюдал на одном мероприятии весной - действительно очень упертые, да еще и с шизофреническими мотивами. События 2013-14 годов и далее тому пример: осознали же, к чему это привело, видят последствия, но нет - усё правильно зробыли.
Так что Няша с ее бзиком это лишь частный пример общего явления. И как это лечить - никому не известно.
вот уж кто украинская на всю голову, а уж за каких она там топит - без разницы, чисто украинское "усруся, но не покорюся", которые некоторые путают почему-то с принципиальностью)) И украинское же жлобство в методах доказывания своей "правоты",
Всё тот же сраный украинский цирк дешёвый.
Одна истеричность подачи бессмысленная (без ясных и спокойных аргументов, рассчитанная на невменько) аля Тимошенко чего стоит. Эти надрывные плачущие нотки, эти чересчур громкие слова. Русские политики так не говорят и не действуют, даже бабы. Это чисто украинская история. Хамская, упёртая и агрессивная.
.а Россию просторы спасают... не успевает весь народ заразиться от такого больного. пока в другую губернию эта зараза дойдет, больного уже "изолировали"...
Мне внушают сильнейшую неприязнь люди, находящиеся на посту, где подразумевается служение обществу, и при этом неприкрыто преследующие свои собственные интересы
Поклонская, как к ней ни относись, прекрасно знает, где у бутерброда масло. Глубина ее политических и религиозных убеждений — отдельный вопрос, однако ее карьера предусматривает хваткость и прочную связь с реальным миром
Поклонская есть однозначная украинка по восприятию –то есть, человек, выросший в среде активного передела политического и экономического влияния. В том смысле, что данная госпожа однозначно разыгрывает «политический спектакль» украинского толка – то есть, пытается использовать «царебожие» так, как в указанной стране использовали «бандеризацию».
Поклонская, как и ряженные казаки и прочие фрики на всех ветвях властной вертикали и даже безвластной горизонтали (но, мечтающие перебраться в вертикальное положение) играет свою игру. Которая, как ей КАЖЕТСЯ может попасть в тренд и быть одобрена и вознаграждена вершителями россиянских судеб. В условиях, когда все, более взвешенные ниши лояльности плотно заняты, успевшими ДО нее, она (по воле души или из простейшего циничного расчета или из их гремучей смеси) пытается найти СВОЮ тему. Это настолько же очевидно, насколько и тривиально.
Есть такие люди, которые всегда искренне и бескорыстно любят то, что в данный момент любить выгоднее всего. При случае она и зелёное знамя Пророка воспела бы. Но приведение деятельности в соответствие с выгодой и в самом деле обычно происходит лишь где-то в глубинах подсознания.
Мне кажется, она не свои убеждения должна отстаивать там, где сейчас находится, а служить обществу. Решать какие-то реальные, важные для граждан проблемы. Пока она занимается чем-то совершенно иным и к хорошему это, я уверен, не приведет.
Попыток применения украинских практик царебожникам и примкнувшей к ним части "белых" не простят. Государство однозначно ответит максимально жёстко (хотя, возможно, постарается не прямо вот публично - но вряд ли выйдет).
По словам бывших коллег Натальи Владимировны, когда-то она вовсю требовала, чтобы они на украинском языке общались во время работы.
В этом есть особая украинская стать и ментальность. Преобразиться и бесконечно искренне играть новую роль. И верить, что эта роль была всегда - с самого рождения.
Я, кстати, этого больше всего опасаюсь, когда придёт время и многие нынешние "небратья", "граждане мира" и проч. побегут к нам, от запаха их "патриотизма" нечем будет дышать.
То есть "Жила-была одна баба" им не русофобия, "Викинг" не она, "Пять дней в мае" им не она. "Край" того же режиссера им не она. А роман цесаревича с балериной им она. Изумительные люди.
условие канонизации Николая -
условия входа РПЗР в РПЦ. Ты правда желаешь чтобы ради фильмеца две церкви разосрались?
для РПЦ было важно имущество РПЦЗ, а оно слааатенькое. Израиль, Лазурный берег и прочие ништяки. За такое можно и Распутина канонизировать.
Кстати, интересный момент - понятно, что для РПЦЗ канонизация была вопросом политическим, при этом были канонизированы ВСЕ, включая слуг. а РПЦ и здесь решила быть самой умной и канонизировала только Романовых (прибавив в прошлом году Боткина - но очень тихо и со страшным скрипом)
А так-то вообще, когда происходила канонизация Николая, было абсолютно ясно - это мина, которую позарившиеся на активы зарубежной церкви московские попы закладывают не под церковь, нет, а именно что под государственные институты, которым церковь уже тогда начали активно сватать в качестве аналога компартии.
все эти персонажи с хоругвями "Православие или смерть" сейчас это готовое или полуготовое сырье для полноценого сырого протеста, когда никого не жалко и себя тоже.
Хунвейбины должны быть организованы и управляемы. А эффективные менеджеры даже в это не умеют.
беспомощность кремля в деле организации улицы
Все относительно.
Но когда "волю народа" имитируют мутные полусумасшедшие через десять прокладок,
в отношении которых есть непонятный намек полиции не мешаться,
есть шанс, что какой-то из уровней пойдет в разнос.
А хунвейбины и штурмовики имеют единый источник правильного мнения. И если идут в разнос, то только если начальство дурит.
Просто для справки: у нас официально зарегистрированных психически больных - 2,6 процента населения страны. Из них в Питере на стационарном лечении находится меньше 60 процентов, остальные гуляют.
Неплохо? Теперь смотрим, как все на самом деле запущено. В Питере народу - пять миллионов. Это дает нам, по самой скромной оценке, полмиллиона людей с заметными проблемами психики. Врачи-психиатры обобщенно зовут таких людей "сумасшедшими". Религиозность - конвенционнная, т.е. допустимая и не преследуемая обществом акцентуация. Каждый пятый питерский сумасшедший вышел на крестный ход. Всего-то каждый пятый.
Потому что исторический материализм не наебёшь, и состояние общества неминуемо будет отражаться и в идейной сфере
Чем хуже экономика и жиже суп, чем туманнее будущее, тем сильнее скрепоза (болезнь от скреп) и традиционщина с онучами.
===================================
К чему это я?
К тому, что на смену трэш-монархистке Поклонской ("он замироточил!") приходит Поклонская-либеральный оппозиционер.
И это абсолютно естественная эволюция всех провинциальных карьеристов в Российской Федерации:
сначала вступаем в местной отделение прокремлевской организации,
затем переезд в Москву и
- "перестаем кривляться, становимся людьми".
Всё это, конечно, ужасно скучно,
но жизнь - она вообще такая, прозаичная (
***
Няшей последнее время занимается Рыков, поэтому она стала более-менее нормальной. Но в целом она, конечно, тупенькая украинская соска украинского же бандоса. И это не изменить
Не будет она спокойно жить.
У неё нереализованная истероидность.
Всё время будет лезть в публичное пространство, а в ответ над ней будут потешаться, она ввиду своей глупости никогда не поймёт, что потешаются не враги, не со зла, а над её инфантильностью.
***
Journal information