Конечно на сцене есть Бабкина, но суть не меняется.
Уходит эпоха, когда советская власть пыталась сделать популярную музыку на основе русского деревенского фольклора.
По-настоящему народной эта музыка была лишь до тех пор, пока существовала монополия советской власти на каналы вещания.
Без радио подвывающего на кухне и телевизора с двумя программами проект оказался нежизнеспособным.
Невидимая рука рынка сделала русской народной музыкой так называемый шансон.
Немного Одессы и Брайтона, немного Высоцкого с Северным и авторской песни, где-то совсем глубоко традиция городского романса с цыганщиной.
Особенно народным русский шансон стал когда его лишили тюремного наполнения, когда Михайлов и Ваенга вытеснили Круга, Кучина и Вороваек.
А модернизированный фольклор ушел в реконструкторство, в богему, в шоу.
Работяги и пенсионерки его не слушают.
Русские - городской народ без какого-либо “тыла” в деревне, ничего не поделать.
Может казаки с Кубани составляют исключение, да и те - нереализованная казачья нация.
Это у балканских народов может быть целая индустрия турбофолка с Шабанами Шауличами и Махирами Бурековичами и десятками других неизвестных нам имён.
Или у татар урбанизированных, но не лишившихся деревенского тыла, плюшевый синтезатор 80-х годов заряжен той же самой дальневосточной пентатоникой, под которую грустили шаньюй Модэ и каан Истеми.
Для русских про дальнюю дорогу и увядшие цветы лучше всего научились петь евреи типа дяди Миши Шуфутинского, и представители народов Закавказья типа Лепса и Вячеслава Добрынина (гениальнейшего шансонье до шансона).
Потом может Северный Кавказ подтянется.
Не зря эту тему отрабатывает умный еврейский парень Тимур Юнусов.
=========================
При Руслановой связь с селом еще была. Можно было и без телевизора.
https://www.facebook.com/mark.shishkin.1/posts/10208457792637335
Journal information