Все мы смертны, когда б ни помирать все равно день терять..
====================
Недовольство казнью - это проявление неверия в вечную жизнь, во всемилостивейшую любовь бога к человеку, то есть ропот на бога, то есть хула на святого духа, то есть страшнейший грех.
Дальше, всемилостивейший бог всемилостивейше соизволил, дабы над человеком были и земные власти, яже несть не от бога.
по церковному учению большевики просто выступили карающею десницею господа бога.
а где же сострадание и любовь к ближнему?
Сострадать надо ВЕЧНОМУ человеку, то есть - высшее сострадание в том, чтобы смирить человека, , избавить его от гордыни.
Высшая господня любовь в том, чтобы вразумить при помощи временных, преходящих напастей (типа голода, болезней, смерти детей и т.п.) и тем самым подвигнуть к покаянию, дабы человек не был после смерти осужден на вечное мучение.
а все остальное - это безбожный гуманизм. поставление временного, земного человека выше его посмертной участи. то есть тоже смертный грех.
Это называется "смотреть духовным оком". Согласно такому смотрению, земные беды ниспосланы всемогущим всемилостивейшим богом по промыслу его. надо за них благодарить и еще сильнее каяться в своих грехах.
Проблема наших интеллигентов всегда была в том, что они восторгались христианством и православной церковью, совершенно ее не зная.
я-то как раз безбожный гуманист. я объясняю, почему не надо иметь иллюзий относительно религии и религиозных энтузиастов - потому что у них другая система ценностей.
(вынесу из комментов)
...Вызывает глубокое недоумение и пропагандируемая сторонниками канонизации ответственность за "тягчайший грех цареубийства, довлеющий над всеми народами России" (Обращение участников 3-й конференции “Царское дело и екатеринбургские останки” 8.12.1998) и призыв ныне живущих к покаянию в нем.
Разве не очевидно, во-первых, что грех - дело личной совести согрешающего, а не того, кто в нем не принимал никакого участия? Потому можно и нужно молиться за совершившего грех, но невозможно каяться вместо него. Ниневитяне каялись за свои грехи, а не за грехи своих праотцев.
Во-вторых, совершенно непонятно, почему народ повинен в убийстве именно Николая II, а не императоров Александра II, Павла I, Петра III, царя Федора Годунова, или Великих князей Сергея, Михаила и других, или святого царевича Димитрия, святой Елизаветы Федоровны, святых Бориса и Глеба, или …? В чем причина этой поразительной странности?
видите ли, не всем бывает интересен набор взаимоисключающих религиозных параграфов.
Journal information