Кто патриотичнее: богатые или бедные?
Если судить по чисто внешней стороне дела , то может сложиться впечатление что бедные и малоимущие люди, представители откровенного социального дна являются значительное более патриотичными, чем люди состоятельные или богатые.
Ну , в самом деле!
Бедные постоянно митингуют, где- то шествуют, носят военную униформу , что -то блокируют, требуют объявить войну агрессору , не отдавать ни пяди, возвратить Крым, остановить "торговлю на крови", выступают против амнистии боевиков , - все их внешнее поведение очень воинственное и патриотическое .
А люди богатые совсем внешне не патриотичны, не требуют возврата Крыма, не против торговли с оккупированными территориями , готовы выполнять минские соглашения и т.д.
Почему так происходит ? Выходит люди бедные более патриотичные , чем люди богатые ?
У них больше душа болит за Отчизну, за ее территориальную целостность?
Но, если это так , то почему?
Как бедность продуцирует больший патриотизм и любовь к Родине у бедных , а состоятельность и богатство, напротив, понижает его у богатых?
Ответ: никак!
Все вышесказанное это, конечно, ненаучная химера.
Не может сама по себе бедность продуцировать большую любовь к Родине , чем богатство.
Скорее, наоборот.
Бедность продуцирует не патриотизм, а социальную озлобленность у бедных, которые не могут вырваться из своей бедности.
Бедный человек почти не нужен обществу, оно ему постоянно и везде говорит: " Нам нет дела до тебя, все двери для тебя закрыты, все места заняты. Ступай ". А у бедного человека, как и любого нормального человека, есть свое достоинство, он хочет заявить о своем существовании, о своих амбициях и о своей значимости.
Но это бедному человеку не просто сделать,- нет хорошего образования, нет денег, нет необходимых знаний , опыта , нужных связей.
Поэтому , в нормальном, стабильном обществе у бедного практически нет шансов подчеркнуть свою значимость и удовлетворить свое эго.
Если у бедного нет каких то выдающихся природных или спортивных качеств, он обречен быть бедным и воспроизводить свою бедность.
Совсем другое дело , когда в стране начинаются социальные потрясения, майданы, АТО и т.д.
Для бедных это шанс быстро поднять свой социальный статус за счет демонстрации воинственного патриотизма и безграничной любви к Родине.
Статус защитника Родины, бескомпромиссного патриота, позволяет неожиданно приобщиться к большой политике , влиять на власть, или сесть на бюджетное финансирование, и включиться во вновь открывшиеся военно революционные социальные лифты.
Это значительно перспективнее , чем быть безработным или грузчиком на овощебазе.
И бедные выкладываются во всю.
Не все , конечно, но те, кто от безысходности выбрал для себя путь " патриотизма".
Это и есть истинная причина кажущегося особого и массового патриотизма бедных людей.
Неестественная демонстрация патриотизма у бедных -это , если угодно , их протест против того обществе , где у них нет перспектив.
Такая вот форма протеста.
По своей сути такой протест почти не отличается от протеста подростков против взрослых, когда они на заборе пишут неприличное слово, или протеста против сословного общества , где не работают социальные лифты и все места заняты своими
Это все напоминание обществу о себе, о своем существовании.
Если внимательно посмотреть на структуру участников факельных шествий , то это все , в основном, представители бедного студенчества, которые понимают что им ничего не светит в нынешнем жестко сословном обществе, и откровенные люмпены.
Это две социальные страты , которые стараются через национализм выразить свой протест против власти и против общества, поднять свой статус за счет приобщения к движению, где не нужно платить за входной билет.
По этой же причине, бедные стараются максимально дольше продлить революцию, когда она уже закончилась.
Поэтому они болезненно реагируют , когда общество начинает забывать символы революции, ее героев , стирает революционные надписи и переходит к мирной жизни.
Для бедных конец революции или войны , это возвращение к прежнему статусу без перспективы.
Поэтому они сопротивляются, иногда даже перегибают палку.
Кто бы что ни думал, это не нацизм и даже не политика.
Это пацанам просто нечего делать.
Им недоступно нормальное образование, для них нет достойной работы, у них нет денег на клубы.
Весь выбор для них сводиться к двум вариантам - или попить пива на детской площадке или походить с факелами, раздуваясь от ЧСВ.
Наивно упрекать их в том, что они выбирают второе.
И еще более наивно призывать государство как-то с таким бороться.
Власть здесь все устраивает более чем на 100%.
Любая жесткая иерархическая структура, открытая для молодежи, крайне привлекательная для них и чем строже правила, тем привлекательнее. Насмотрелся, когда занимался тайским боксом, в Киеве есть две сектоподобных организации с таким укладом и культом личности, что вы ахнете. И ничего, наиболее примитивным нравились эти порядки, нравилось занимать свою позицию в иерархии, беспрекословно выполнять указания старших, боготворить Учителя, принадлежать к организации.
Школота, которой выдали спецодежду, инструмент, довезли до места и сказали им, что они герои. Ну и стадное чувство для подростков характерно, а тут еще и кричалки. Без фининсирования и организации это все пыль.
Выйдите на улицу с лозунгами, которые им не нравятся и быстро поймете, что это такая политика.
не им. а тем, кто их водит по улицам.
эти пацаны становятся фактором политики только в том случае, если это становится нужно
Эти ребята увеличивают силу тех, кто их ведет и становятся фактором силы.
но сами по себе они не фактор политики. они - пушечное мясо
не так уже и много денег нужно для того, чтобы воспитать из них свой гитлерюгенд, это же потерянное поколение, которое нужно просто подобрать
это копейки стоит
причем радикалы сами на это зарабатывают - рекет и тд
Ну вот Азов в этом направлении шевелится. Обустраивают под свои нужды бывшие пионерские лагеря. В общем, там всего переустройства - добавляют спортплощадок, полосы препятствий и пр. к имеющимся корпусам.
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1742609359382168&id=100008993618796&pnref=story
Journal information