marss2 (marss2) wrote,
marss2
marss2

Category:

проблема описания революции в современной массовой культуре

Иногда кажется, что основная проблема описания революции в современной массовой культуре состоит в том, что белые, по которым мы ностальгируем, были придуманы в 60-70-80-х годах потомками победивших красных.

Романтизм советского образца обернулся против своих создателей.
Красных оказалось слишком много, и белый в этой толпе стал не изгоем, а героем.
Носителем культуры среди темного стада.
А ведь если откроешь оригинальные эмигрантские газеты 20-30-х, увидишь одно большое УГ.
Большую местечковую скуку.


Да что газеты!
Помню, как изнывала, когда лет 12, а то и 15 назад писала для ИНИОНовской литературной энциклопедии русского зарубежья обзор про «Тундру» Ляцкого. «Роман из беженской жизни», изданный пражским издательством «Пламя» в 1925 году.

Ляцкий был этнограф, а не писатель, так что с точки зрения сюжета его роман – вялая нудятина.
Однако этнографические зарисовки эмигрантской интеллигентской тусовки просто блестящи.


Прямо в первой главе описана затхлая прокуренная комната, набитая русскими интеллигентами – помятыми, но исполненными боли за Россию.
А дальше появляются два героя – один похожий на Чацкого, а другой на Петра Верховенского.
И начинается борьба идей.
В результате «Верховенский» (у Ляцкого его зовут Азбелев) отправляет своего ученика в Советскую Россию для совершения теракта.
А «Чацкий» (его зовут Вяльцев) сваливает в Швейцарию с юной поклонницей, отбив девушку у своего ученика, и тот сходит с ума и умирает.


Собственно говоря, это и есть белые в изгнании – пить, курить, говорить, при возможности под эти разговоры сунуть пару палок симпатичной барышне, сдвинуть крышу нестойким и отправить кого-нибудь теракт совершить.
В принципе ничего, что отличалось бы от интеллигентской тусовки советского и даже постсоветского образца.
Разве что с терактами напряжёнка вышла.
Ну так на то и ненастоящие белые.
======================

ну да.. образ белых сформировал позднесоветский кинематограф - образованные, хорошо воспитанные, отстаивающие офицерскую честь мученики. и эта, захватывающая дух томная "Я чёрная моль.. свободный Париж.. современные "белые" поздне косплеят именно белую контру из советского кино,

===========================
В результате получились очень удобные белые - можно даже было объявить себя их духовными наследниками. Не стыдно. И не опасно.
======================================
белые становятся интереснее с ростом развитости и любопытства к миру у потомков красных.
Лучше всего показал Кеосаян. Их императорские величества
Карикатура очевидная - но даже таких скосплеили.
==========================================

Живём. Скрипим. И медленно седеем.

Плетёмся переулками Passy


И скоро совершенно обалдеем

От способов спасения Руси.
© Дон Аминадо

====================================

От гордого чувства, чуть странного,

Бывает так горько подчас:
Россия построена заново

Не нами, другими, без нас…
Уж ладно ли, худо ль построена,
Однако построена все ж.
Сильна ты без нашего воина,
Не наши ты песни поешь!
И вот мы остались без родины,
И вид наш и жалок, и пуст, —
Как будто бы белой смородины
Обглодан раскидистый куст. (с) И. Северянин.


Кстати, Северянин приветствовал вхождение Эстонии в состав СССР. Но это не обсуждается в приличном обществе.

==============================================

Я вот прямо сейчас быстро на пальцах объясню, почему красные, конечно, сукины дети, но наши, русские сукины дети. А белые, хоть и красиво идут и французской булкой хрустят, но не наши, не русские.

Красные читают Бунина, а белых от Горького пучит и несет.

Красные знают наизусть Ахматову, Цветаеву, Гумилева. А белых корежит от одного имени Маяковского.

Красные смеются вместе с Аверченко, а белые визжат дурными голосами от Серафимовича и Веселого.

Красные сочувствуют Турбину, Чарноте и даже Хлудову-Слащеву. Белые сеппучатся, брызжа кишками, от одной фамилии Фрунзе.

В сороковые годы у красных были Фатьянов, Исаковский, Сурков, Симонов.
У белых были только марши немецких хозяев.

У нас не было перерыва в культуре.
У нас Серебряный век перешел в революционное искусство, был продолжен искусством предвоенных, военных и послевоенных лет.
Белых в это время не существовало как русских людей.

Белые пришли теперь, усиленно делая вид, что двадцатого века не было.

Верно, у них не было. У нас, русских, был.

У нас--тысячелетняя культура без перерыва.
У них--только песенки Бичевской, и больше ничего.

Поручиком Голицыным они тщетно пытаются заткнуть лакуны своего неприсутствия в жизни России.

У нас этих лакун попросту нет.

http://zavtra.ru/blogs/stat_ya_blogera_artemiya_lebedeva_iz_ivanovo




https://www.facebook.com/tatiana.v.vorontsova/posts/1681725355210954
Tags: История белая романтика, Россия которую мы потеряли, духовные скрЭпы, историческая политика
Subscribe

promo marss2 июнь 25, 2014 01:11 2
Buy for 10 tokens
"Фак, как быстро пролетело лето. Так много всего запланировала, но ни черта не успела ". Оставлю это тут, чтобы в сентябре не писать Иногда я чувствую себя бесполезным, но затем вспоминаю, что дышу, вырабатывая при этом углекислый газ для растений. Как ввести гопника в замешательство:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments