marss2 (marss2) wrote,
marss2
marss2

Category:

Солженицын как писатель не очень воспринимался даже при жизни

Солженицын как писатель не очень воспринимался даже при жизни, тексты его времен оттепели полны литературной нахрапистостью, запоздалым правдоискательством, мимикрируют под литературу, но ей по сути не являются.


В основе своей они хотят быть той же газетой Правда через антураж лагерей слипшейся с бытом гражданских и мировых войн, с непролазным насилием государства.

На первых полосах солженицынской отпечатанной "литературной" машинерии не стоят застывшие разлагающие мозг партийные сокращения, но чернеют парализованные, непонятные слова, якобы народные метафоры, вычитываемые тяжело и ненужно, как слова на скомканной в лагерном сортире бумаге.

Советских людей потрясла перевернутая им картина затухающего мифа, целая разбухшая до масштабов "войны и мира" газета, созданная волей одного человека.

Солженицын уже превращался не просто в писателя, лагерника, но в эдакий печатный пресс и чем меньше верили газете Правда, тем больше его словам.

Этот баланс окончательно качнулся в его сторону, когда коммунизм поколебавшись пару лет телами кремлевских старцев исчез, железный занавес растекся телевизионными красками.
То был день триумфа, которым Солженицын не мог не воспользоваться как Ильич начавшейся когда-то смутой, но только не было никаких пломбированных вагонов, а были цветы, восторженные толпы... разве что чепчики отсутствовали.
Они появились позже.

Все дальнейшее носило уже несколько пародийный характер.

Ему дали дачу в Серебряном бору, видимо, где-то недалеко от нудистского пляжа,
и он, ощутив, консульское расставание с властью над умами и эпохами после своего триумфального возвращения, выдумал новое противостояние, подмяв под себя исчезающие остатки первых волн русской эмиграции и связанную с ними память,
диссидентская "антиправда" советского образца вдруг перешла на яти,

а сам Солженицын обратился в совершенного келейного старца из позапрошлого века, к которому вместо богомолок ходили президенты попить чай с вареньем, попыхтеть самоваром.

В этих встречах было что-то трогательное, дрожащий голос, которым он давал советы, похожие на напутствия лишившегося царства Креза.

Иногда казалось это не голос Солженицына, а голос персонажа, в роль которого он вжился.

Человека, писавшего с ятями и проводящего лето по подмосковным дачам.
Совсем Малый театр в Серебряном бору с одиноким старым актером, которому не особо-то уже и верили...
Но даже тогда играть роль он умел лучше, чем писать ее на бумаге.


https://www.facebook.com/SASHAKORBIN/posts/524577321073199

=================

Что же касается Солженицына, это просто смешной длиннобородый старик с несуразной речью, в своё время сильно и безвинно пострадавший и любивший на этой почве прилгнуть.

По слогу, т.е. в главном, он ничем не отличается от миллиона благополучно забытых ныне советских авторов. А когда автор берет только тематикой, это я и называю бездарностью. Перегибать не имею никакого желания, правду про годы культа написать было надо. Ну так он ведь даже и правды не смог написать, "Архипелаг" враньем просто нафарширован

это не вранье, а лирика эпохи)
Фольклорная. Которая самому автору до конца не принадлежит

Да и с Матреной этой не всё так просто. Не стоит деревня на Матрене. Матрену любят, им наливают, но это блажнненькая. Это не святая, а изгой. Деревня стоит на другом.

Tags: Литература, Саша Корбин, Солженицын
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo marss2 june 25, 2014 01:11 1
Buy for 10 tokens
"Фак, как быстро пролетело лето. Так много всего запланировала, но ни черта не успела ". Оставлю это тут, чтобы в сентябре не писать Иногда я чувствую себя бесполезным, но затем вспоминаю, что дышу, вырабатывая при этом углекислый газ для растений. Как ввести гопника в замешательство:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 16 comments

Recent Posts from This Journal