читатели, недовольные тем, что "русская классика депрессивна", хотят от неё очень конкретной вещи, которой она действительно не даёт.
Они хотят подробного и красочного описания того, как здорово жилось до революции и какую страну мы потеряли.
Такого действительно нет,
. С восторгом писали о дореволюционной России эмигрантские писатели, которые её лишились - Бунин, Шмелев.
В пределах XIX века восторженное любование можно найти там, где автор описывает не свою среду - как Мельников-Печерский или Островский " славянофильского периода", интеллигенты, любующиеся "народным бытом".
Но где дистанции нет, там нет никаких особых восторгов,
=============================
тут действительно забавная штука
Такого действительно нет, да и быть вообще-то не может.
страна была небогатой, и большинство людей в материальном плане жили довольно сложно,.
Причем даже большинство дворян - даже офицеры начинали получать деньги - на которые можно содержать семью - примерно начиная с должности командира роты..
Те же священники - в РИ жили намного беднее чем в СССР..
в общем реальные "настоящие русские до 1913 года" - абсолютно не испытывали того восторга от тогдашней жизни ,который есть у современых поклоннников РКМП
*******
- образ прекрасной "России Которую Мы Потеряли" - это позднесоветское культурное яваление..
абсолютно из СССР..
в РИ его не было
в общем реальные "настоящие русские до 1913 года" - абсолютно не испытывали того восторга от тогдашней жизни ,который есть у современых поклоннников РКМП
Ну точно так же как "белогвардейский шансон" - это позднесоветские песни,
а реальные белогвардейцы не слушали и не пели песенок про поручика Голицына..
Точно так же Игорь Тальков скажем - это модный позднесоветский певец ,поющий модные позднесоветские песни. про есаулов и господ офицеров
А Илья Глазунов - модный позднесоветский художник "настоящие русские" , в "старой России" его позднесоветских страданий по убитому Николаю-2 бы просто не поняли
https://www.facebook.com/nat.holmogorova/posts/1622837601126613
Они хотят подробного и красочного описания того, как здорово жилось до революции и какую страну мы потеряли.
Такого действительно нет,
. С восторгом писали о дореволюционной России эмигрантские писатели, которые её лишились - Бунин, Шмелев.
В пределах XIX века восторженное любование можно найти там, где автор описывает не свою среду - как Мельников-Печерский или Островский " славянофильского периода", интеллигенты, любующиеся "народным бытом".
Но где дистанции нет, там нет никаких особых восторгов,
=============================
тут действительно забавная штука
Такого действительно нет, да и быть вообще-то не может.
страна была небогатой, и большинство людей в материальном плане жили довольно сложно,.
Причем даже большинство дворян - даже офицеры начинали получать деньги - на которые можно содержать семью - примерно начиная с должности командира роты..
Те же священники - в РИ жили намного беднее чем в СССР..
в общем реальные "настоящие русские до 1913 года" - абсолютно не испытывали того восторга от тогдашней жизни ,который есть у современых поклоннников РКМП
*******
- образ прекрасной "России Которую Мы Потеряли" - это позднесоветское культурное яваление..
абсолютно из СССР..
в РИ его не было
в общем реальные "настоящие русские до 1913 года" - абсолютно не испытывали того восторга от тогдашней жизни ,который есть у современых поклоннников РКМП
Ну точно так же как "белогвардейский шансон" - это позднесоветские песни,
а реальные белогвардейцы не слушали и не пели песенок про поручика Голицына..
Точно так же Игорь Тальков скажем - это модный позднесоветский певец ,поющий модные позднесоветские песни. про есаулов и господ офицеров
А Илья Глазунов - модный позднесоветский художник "настоящие русские" , в "старой России" его позднесоветских страданий по убитому Николаю-2 бы просто не поняли
https://www.facebook.com/nat.holmogorova/posts/1622837601126613
Comments
Edited at 2018-02-21 08:17 pm (UTC)
Лолли точно так же системно вошли в европейские языки и культуру только после Набокова.
А художественная литература вообще дает крайне превратное впечатление о какой-бы то ни было эпохе, в любой стране. А документальная - мемуары, очерки etc., в лучшем случае, однобокое. И только все это и газеты впридачу, дают какое-то приближение.
Отчего-то, когда о СССР судят по опусам Солженицына, граждане коммунисты обижаются)
причем кондовый соцреалист образца 50ых годов - примерно как Конст. Симонов
и их политическими кумирами были не Николай-2 со Столыпинвм ,а товарищи Плеханов и Вера Засулич
типа советского комсомола или какого нибудь общества охраны природы
ну то есть начальство на зарплате было а рядовызх членов- пожалуй почти и не было
когда свегли режим и прекратилось гос.финансирование - эти конторы просто испарились в первый же день
как комсомол в августе 1991
Спасибо, что глаза открыли!
в Одессе были
там и Союз русского народа еврей возглавлял
долой американский империализм, руки прочь от вьетнама и тд
которые в критический моменть за него выйдут
но и в 1917 и в 1991 его ждал облом-с
это было общество "долой рутину с оперных подмостков" существующее только в воспаленном воображении членов профкома
а на мероприятия просто сгоняли массовку
немцы всякие и прочие европейсы ,читая т.н."великих русских писателей", решили,что лапотную расею тощих шизофреников завоевать как нехнах.
и вообще,без мобилы любое прошлое ниалё))))