marss2 (marss2) wrote,
marss2
marss2

Category:

про то, что клиент всегда прав.

В постсоветском менталитете последнее время прочно засела непонятно откуда взятая дурацкая максима про то, что клиент, якобы, всегда прав.

На самом деле, это глупость форменная.

Клиент всегда прав только в одном случае: когда ты помираешь с голоду и тебе позарез, срочно, прямо сейчас нужны деньги, чтобы выжить.

В развитых странах такие ситуации случаются довольно редко: здесь у всех всё уже есть, жизнь давно налажена и идет своим чередом, поэтому в абсолютном большинстве случаев и хозяину, и персоналу заведения на клиента, в общем-то, наплевать.
Поэтому никто не будет вокруг него бегать-прыгать и всячески суетиться, стараясь угодить, и уж тем более терпеть всякие дурацкие капризы.

Особенно это касается средиземноморского юга Европы, где люди не делят жизнь на работу и после нее, а стараются заниматься любимым делом, получая от него удовольствие, а не только зарплату.

Поэтому в наших краях клиент прав только тогда, когда он это заслужил хорошим поведением, а у второй стороны есть время и желание сделать для него то, за чем он пришел/позвонил/написал.

Если клиент сам ведет себя прилично, не хамит, вежлив и в целом приятен, то его, конечно же, в какой-то момент обслужат. Когда до него очередь дойдет из других таких же. Обслужат, скорее всего, хорошо (если любишь свою работу, иначе нельзя), но без лишней суеты и «чего изволите». Потому что если ты к нам пришел, то это тебе от нас что-то надо, и никак не наоборот. А следовательно, тебе и ждать. Вас много, а мы одни.

Торопить не то что бесполезно - это контрпродуктивно, так как приведет к печальным последствиям: вы настроите человека против себя, и он вообще будет обходить ваш столик/номер телефона/электронный адрес за три версты, чтобы не получать лишнюю порцию стресса, и тогда вы тут застряли навсегда.
Лучше постарайтесь с ним подружиться и невзначай проболтайтесь, что опаздываете на свидание/к маме/злому боссу. Может сработать с вероятностью примерно 50/50. Уже лучше, чем ничего.

Еще худший, чем торопить персонал, вариант - пожаловаться менеджеру или хозяину. В средиземноморских заведениях персонал - это семья, и, жалуясь хозяину на сотрудника, вы поступаете примерно как классный руководитель, жалующийся маме на любимого сынулю. Будьте готовы выслушать в ответ гневную тираду о том, какой вы неблагодарный, и все в таком духе.

Так что вариант ровно один: запаситесь терпением, be nice, и тогда всё у вас получится!





======================
Про "клиент всегда прав" - это больше касается американского стиля сервиса, с фильмами пришло. Но нужно учитывать при этом все правовые специфики этой системы, есть масса своих нюансов. Но работая в американском сервисе я именно клиент всегда прав встречала на первом месте (другое дело, что не факт, что выгода в итоге будет за клиентом)
В Америке нет чувства меры, им надо заработать ВСЕ деньги, отсюда и перегибы.
Протестанты такие, да
А меня американский сервис откровенно бесит. Все эти приторно-слащавые типа дружеские беседы в надежде на чаевые... И сама американская система чаевых тоже бесит, само собой.

в Испании нет сервиса и его культа. Заведения есть разные, хорошие и плохие, но сервиса нет ни в тех, ни в других. Есть просто люди, от которых тебе что-то надо, и двоя задача - получить это от них Это может нравиться или нет, но это - так.




https://www.facebook.com/pasha.lesiants/posts/10155579422653542

Tags: Бизнес
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • точка зрения на позднесоветскую пионерию

    вот к этому https://marss2.livejournal.com/4636797.html . (с) Нататья Холмогорова . Все обсуждают пионерию, скажу и я. . В мое время (вступила в…

  • про вранье

    Или вот тоже, один человек сделал головокружительную военную карьеру. В 2016, когда я знакомился с ним и двумя бутылками водки, он рассказывал, мол,…

  • про безумный мир

    Всё началось с 8.8.8. Это был первый тест пожалуй. Очень осторожный такой... Можно? О, можно, оказывается! Гегемон не защитил своего союзника, сдал…

promo marss2 june 25, 2014 01:11 2
Buy for 10 tokens
"Фак, как быстро пролетело лето. Так много всего запланировала, но ни черта не успела ". Оставлю это тут, чтобы в сентябре не писать Иногда я чувствую себя бесполезным, но затем вспоминаю, что дышу, вырабатывая при этом углекислый газ для растений. Как ввести гопника в замешательство:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 5 comments