Не нравилось, таким как автор и её дети - с высокой сенсорной чувствительностью.
Такое же зимнее утро...
Кто то чувствует холод, тяжесть одежды, неприятное покалывающую шерсть...
Я смотрю на встающее солнце, на белую даже в темноте землю и про себя повторяю услышанные от старушки-соседки (будь благословенна ваша память, Клавдия Федоровна, 40 лет прошло как вас нет, а я помню...) стихи : мороз и солнце, день чудесный... А в чем я одета? Ни малейших воспоминаний, какая разница... Я конечно, из солнечной Молдовы (и всю жизнь мечтаю ощутить настоящий мороз, а не 5-10 градусов, хотя говорят, что в начале 70 х бывало иногда и 20, но я не помню... ) , а автор с севера России, наверное... но не думаю, что если бы мы поменялись местами, что то бы принципиально изменилось...
Главное, как человек воспринимает мир...
Думаю, детям автора не комфортно не потому, что они избалованные (хотя избалованность есть, раз орут), а потому что тоже очень чувствительные к ощущениям, вкусам и т. д.
Серьёзно.
Я раньше думала, что это от баловства, а вижу со временем нет: кого то балуют, кого то держат в строгости, а потребности все равно есть, разве что вторые умеют их не высказывать. А когда нибудь пишут вот такие посты...
Сколько бы вы не поощряли чувствительность, у гипосенсика она не появится. Сколько бы не игнорировали у гиперсенсика не пропадет
========================================
Действительно, многим моим небогатым знакомым не нравился СССР.
И кое-что общее у этих людей есть.
По-моему, люди, которым не нравился СССР, - это сенсорики.
Люди, живущие здесь и сейчас, радость которых всегда конкретна и предметна.
Таких половина.
Другая половина - это интуиты.
В основе деления механизм обработки информации.
Интуиты, воспринимающие мир целостно, не очень замечают "мелочи", во что они одеты и что едят, их радость часто абстрагирована.
СССР, разумеется, строили интуиты.
Сенсорики просто не могут создавать новые глобальные проекты.
Ну и не учли интуиты потребностей другой половины граждан.
Сенсорики реально страдают от того, что на них некрасивая кофточка.
И смотрите, в составе советского политбюро не было ни одной женщины.
(А женщины чаще бывают сенсориками).
Даже подсказать, что есть такая проблема и опасность ее не учесть - было некому.
Эти же самые сенсорики и сейчас страдают, между прочим.
Есть гипотеза, что либералами становятся сенсорики.
Интуиты же опять ищут чего-то целостного и глобального.
Некоторых интуитов, видимо, удовлетворяет сегодняшние патриотизм и стабильность.
А которых не удовлетворяет - те смотрят в сторону советского опыта. Либералы же ( которые сенсорики) поскольку имеют склонность увязать в мелочах, сконцентрировались на личностях, на национальном менталитете и прочих несущественных вещах.. "Путин должен уйти" - это они. Так что сегодняшнюю политику делают сенсорики.
===============================
Вспоминаю себя в четыре, в Москве 1979. Пол седьмого утра.
Вокруг густая чернильная темнота, которую можно потрогать рукой. Но я не могу, потому что на улице -20 по Цельсию, и на мне неподъёмная каракулевая шуба, которую перешила бабушка для мамы, а когда мама ее протерла окончательно, из нее получилась мини-шуба для меня.
Мама везет меня на работу на железных санках.
Полозья скрежещут по асфальту.
Сжжжжищьььь.
Моя голова со стуком ударяется об железную спинку санок, и я, наверное, думаю: Ебаная жизнь!
На мне хлопковые съехавшие колготы и шерстяные рейтузы, которые колют коленки и письку. Ухо мерзнет, вылезло из-под платка и серой пуховой шапки с помпонами. Я хотела белую, как у соседки Маши, но в Детском мире оставались только серые. На мне валенки и галоши, красные внутри, от этого я не могу шевелить пальцами на ногах. Я думаю, что Машину шапку сделали из красивой белой кошки, которая жила в нашем подвале, а на мою шапку общипали дохлую мышь.
- Мам, а можно так, чтобы все время лето?
- Нельзя!
Вжииищщщщ, опять скрежещут санки и съезжают с бордюра. Я выворачиваю голову и прижимаюсь губами к железной спинке санок. Кожа примерзает, лопается, и во рту остается соленая кровь…
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2066489846966929&set=a.1449928101956443.1073741827.100008178014444&type=3&theater
Journal information