Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry

11 февраля вскоре после вылета из аэропорта «Домодедово» потерпел крушение самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний». На борту находилось 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Все они погибли. Следственный комитет России рассматривает несколько версий причин крушения.

АН-148 «Саратовских авиалиний», потерпевший катастрофу в Подмосковье, не должен был вообще подниматься в небо. Об этом знали владельцы авиакомпании и пилоты

— Эксплуатант АО «Саратовские авиалинии» не способен безопасно выполнять коммерческие воздушные перевозки в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил и условиями, указанными в эксплуатационных сертификациях, — значится в выводе комиссии Росавиации, которая еще в июле прошлого года проводила внеплановую проверку перевозчика

Из 82 сотрудников, среди которых пилоты, командиры воздушных судов, бортинженеры, 22 просто не имели никакого права приближаться к самолетам. Их летные свидетельства были просрочены, причем у многих на несколько лет.
Восемь командиров воздушных судов не продлевали свои лицензии с 2014 года, в аналогичной ситуации находились четыре вторых пилота и 10 бортинженеров.

Эти выводы и позволили госрегулятору вынести решение о неспособности «Саратовских авиалиний» осуществлять безопасные перевозки.
Комиссия рекомендовала ввести ограничения на деятельность компании.
Крайним сроком устранения всех недостатков было установлено 18 января 2018 года.
АН-148 с бортовым номером RA-61704 упал в Московской области 11 февраля.



В отчете о проверке можно встретить и другие вопиющие факты. В частности, смена пилота не может продолжаться больше 12 часов, но у сотрудников авиакомпании они достигали 22 часов.

Кроме того, согласно нормативам, если в смену пилоту приходится выполнять несколько рейсов, то ему необходимо проходить медицинское освидетельствование не реже, чем раз в 6 часов.
Члены экипажей «Саратовских Авиалиний» могли летать и вовсе без дополнительных осмотров.
В табель учета рабочего времени не включались часы, отведенные на подготовку бортов к полетам.

Так экономились деньги — людям попросту недоплачивали. Проблемы возникали и с оплатой отпусков пилотов. И все это — на фоне удивительно стабильных финансовых показателей.

Личность владельца компании «Саратовские авиалинии» вызывает массу вопросов и ассоциаций. Аркадий Евстафьев — предприниматель из 90-х, вхожий в самые высокие кабинеты. Именно Евстафьев сопровождал Анатолия Чубайса, когда тот в 1996 году выносил из Белого Дома пресловутую «коробку из под ксерокса

В те годы Аркадий Евстафьев был советником и пресс-секретарем Чубайса. До этого учился в Высшей школе КГБ СССР, в Академии МИД, уже после «дела о коробке» занимался бизнесом и политикой.

Евстафьев также пытался стать депутатом, но не преуспел. С последнего значимого поста — генерального директора компании «Мосэнерго» — уволился после скандала. В 2005 году после крупнейшей аварии на электросетях столицы президент Владимир Путин обвинил руководство компании в «цинизме и очевидной профессиональной непригодности». Аркадий Вячеславович предпочел не дожидаться оргвыводов.

Второй пилот Сергей Гамбарян, находившийся 11 февраля в кабине самолета, проходил обучение в компании «ЧелАвиа». Название этого центра уже всплывало в документах следователей, в частности, в материалах уголовного дела, возбужденного по факту авиакатастрофы в Казани.

В 2013 году в результате падения «Боинга» погибли 50 человек.
Тогда удалось выяснить — один из пилотов попросту купил свой летный сертификат, а вот реальных навыков приобрести не смог. Как потом признавались коллеги и руководители авиакомпании «Татарстан», командир воздушного судна в реальной жизни ни разу не заходил на второй круг — как-то обходилось без этого.

Погибший в Подмосковье Сергей Гамбарян — выпускник того же центра. Он считался опытным пилотом. Однако что у него было с документами и реальным налетом сейчас разобраться сложно.

Как стало известно 78.ru, на борту АН-148 действительно развивалась нештатная ситуация: датчики скоростей начали показывать разные значения. По предварительным данным, произошло это из-за банальной ошибки: второй пилот забыл включить подогрев соответствующего датчика. А потом, когда точка невозврата была пройдена, просто запаниковал и увел самолет вниз вместо того, чтобы попытаться набрать высоту.

https://www.78.ru/articles/2018-03-06/zaplanirovannaya_tragediya_aviakompanii_ruhnuvshego_v_podmoskove_an148_zapretili_poleti

promo marss2 июнь 25, 2014 01:11 2
Buy for 10 tokens
"Фак, как быстро пролетело лето. Так много всего запланировала, но ни черта не успела ". Оставлю это тут, чтобы в сентябре не писать Иногда я чувствую себя бесполезным, но затем вспоминаю, что дышу, вырабатывая при этом углекислый газ для растений. Как ввести гопника в замешательство:…

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
oldvatnik
Mar. 6th, 2018 10:30 am (UTC)
Обыкновенная история. Если просмотреть импортный сериал "Расследование авиакатастроф" - так там вещи и покруче были. Некомпетентность помноженная на экономию.
harsh_wolf
Mar. 6th, 2018 10:40 am (UTC)
Хороший наброс. А название "Запланированная трагедия" так и вовсе журналистский бриллиант.
zhizd
Mar. 6th, 2018 11:27 am (UTC)
Наброс - это когда всё хорошо, а говорят что плохо. До тех пор, пока плохо действительно не случается. Это происходит не потому что журналисты "сглазили", а потому что действительно было плохо.

Самолет упал - очевидно, что это нехорошо. Когда пишут что плохо, что самолет упал и ищут причины, то набросом это по определению быть уже не может.

Вот если пишут что всё равно всё хорошо, то это да, наброс.

И когда пишут, что это нехорошо когда пишут нехорошо, то и это наброс. Ну или попытка обосравшись, лучезарно улыбнуться и сделать вид, что ничего такого не было. Или было, но это божья роса, а не то, что вы подумали.
harsh_wolf
Mar. 6th, 2018 11:32 am (UTC)
Причины надо искать там, где они могут быть, а не приплетать по принципу "в огороде бузина, в Киеве дядька".
zhizd
Mar. 6th, 2018 11:39 am (UTC)
Первопричина очевидно во втором пилоте, забывшем включить обогреватель датчика и уведшего самолет к земле, игнорируя команды и крики КВС (расшифровка сегодня опубликована). И дальше, по цепочке - в его подготовке и контроле, т.е. в системе, которая позволила произойти трагедии.
harsh_wolf
Mar. 6th, 2018 11:39 am (UTC)
"АН-148 «Саратовских авиалиний», потерпевший катастрофу в Подмосковье, не должен был вообще подниматься в небо." С чего ради? "Эксплуатант АО «Саратовские авиалинии» не способен безопасно выполнять коммерческие воздушные перевозки в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил и условиями, указанными в эксплуатационных сертификациях" - если эксплуатант не способен безопасно выполнять воздушные перевозки, то Росавиация обязана была отозвать сертификат эксплуатанта. Почему это не сделано? Не было сделано это, скорее всего потому, что эксплуатация была разрешена, но до исправления наложены ограничения. Если бы эти ограничения касались разбившегося борта, то из Домодедова в воздух его никто бы не выпустил. То есть проверка в статье приплетена для пущего ажиотажа. "Из 82 сотрудников, среди которых пилоты, командиры воздушных судов, бортинженеры, 22 просто не имели никакого права приближаться к самолетам. Их летные свидетельства были просрочены, причем у многих на несколько лет." - что значит не имели права приближаться к самолетам? Они полеты не могли выполнять, и что они их выполняли? Летая где угодно и ни у кого из инспекторов никаких вопросов не возникало? "В отчете о проверке можно встретить и другие вопиющие факты. В частности, смена пилота не может продолжаться больше 12 часов, но у сотрудников авиакомпании они достигали 22 часов." Фантастика какая-то. Часа 2 в нарушение могут перебрать, но 22 часа это уж такой самоубийственный запредел. Ну хорошо, пусть будет так, пусть такие случаи были, но какое это отношение имеет к разбившемуся экипажу, который был совершенно свеж? КВС, по-моему, вообще перед этим полетом отдыхал 5 суток. "Так экономились деньги — людям попросту недоплачивали. Проблемы возникали и с оплатой отпусков пилотов. И все это — на фоне удивительно стабильных финансовых показателей." Плохо, что недоплачивали, но как это сказалось на безопасности злополучного полета? Дальше идет повествование о личности владельца по принципу у них там всё плохо и владелец у них кривой политик. И как это относится к безопасности? "Второй пилот Сергей Гамбарян, находившийся 11 февраля в кабине самолета, проходил обучение в компании «ЧелАвиа»." Несчастную "ЧелАвиа" обваляли дерьмом со всех сторон. Только правда в том, что Гамбарян в "ЧелАвиа" учился на бортпроводника, коим и работал одно время. А что касается летной квалификации, так у него Санкт-Петербургский универ гражданской авиации. Очень даже "правильное" государственное авиационное учебное заведение. "Он считался опытным пилотом. "Однако что у него было с документами и реальным налетом сейчас разобраться сложно." - а в чем сложность, можно узнать?

Edited at 2018-03-06 12:10 pm (UTC)
harsh_wolf
Mar. 6th, 2018 12:34 pm (UTC)
А теперь о действительных причинах, устранение которых могло бы предотвратить катастрофу.
Ну обогрев не включили, нарушив прохождение чек-листа, это понятно никакими системными мерами не исправишь. Страховка от невнимательности - тщательное выполнение регламента.
Но. У современных "Боингов" и "Эрбасов" обогрев включается автоматически. Если бы это было у АН-148, данная катастрофа бы не случилась.
При потери показаний скорости "Боинг" предписывает без всяких выкрутасов установить тангаж и режим двигателей, гарантирующих горизонтальный полет, и потом уже разбираться что к чему. У "Эрбаса" еще круче, при потере показателей дисплей зажигает зеленые сектора в которых надо держать тангаж и режим, вообще не вспоминая никаких цифр. А РЛЭ АН-148 в аналогичной ситуации рекомендует "внимательно пилотировать". Это хороший совет для человека, охваченного стрессом. Если бы пилоты АН-148 реально были натренированы на полет в отсутствие показаний приборной скорости, катастрофа могла бы не случиться.
Так что никто эту катастрофу не планировал, статейка скандальная, тенденциозная и заказная.
premier7
Mar. 6th, 2018 12:56 pm (UTC)
у контролёров федеральная зарплата с пятью нулями, вот поэтому поручили пресс секретарю защитить ее грудью. большая зп расслабляет, поэтому работать не хочется. очко начинает подавать сигналы вспомнить об обязанностях только когда нависает угроза увольнения с тёплого места.
zhizd
Mar. 6th, 2018 01:41 pm (UTC)
Пока разбирались с этим, еще один самолет упал(
harsh_wolf
Mar. 6th, 2018 03:02 pm (UTC)
Да. Печально. :-(((
el_myg
Mar. 6th, 2018 11:03 am (UTC)
"Из 82 сотрудников, среди которых пилоты, командиры воздушных судов, бортинженеры, 22 просто не имели никакого права приближаться к самолетам."

Невидимая рука рынка дала им такую возможность.
( 11 comments — Leave a comment )

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner