marss2 (marss2) wrote,
marss2
marss2

Categories:

Как толерантность музыкантов убивает дух рок-н-ролла

Рок-музыкант — это человек, моральный облик и образ жизни которого в представлении многих оставляет желать лучшего: искажённые понятия о морали и нравственности, постоянные загулы, оскорбления всех подряд и вообще сплошной дестрой. (Есть, безусловно, и исключения — привет, Боно! — но речь сейчас не о них.)

Но ведь сам рок-н-ролл рождался в муках, это музыка страданий и постоянных метаний, в нём много трагичного, душераздирающего, а страдающие люди, как известно, как раз и склонны к излишествам и не всегда ревностно следят за своим моральным обликом или за тем, как они относятся к другим.

Именно такой образ рок-музыканта стал неотъемлемой частью жанра, он интригует и привлекает людей. Рок-звезда — это не сплошь отрицательные качества, но свободный дух, смелость, борьба за право высказывать своё мнение и, конечно, талант. И да, давайте будем до конца откровенны: очаровательные засранцы — типаж, который мало кого оставляет равнодушным (если, конечно, вы не какой-нибудь священник).

Однако сегодня, в наши времена толерантности и политкорректности, многие рок-музыканты отходят от такого поведения, превращаясь в безобидных милашек, притом что продолжают играть довольно агрессивную музыку с вызывающими текстами.



Я хочу на конкретных примерах показать, почему это плохо.

Приоритет меньшинству

Есть такая американская группы Highly Suspect: ребята играют задорный рок с оттенками блюза, не стесняются в выражениях в своих текстах, довольно много пьют, в общем — веселятся напропалую. Они были настолько симпатичны мне, что я решила отправиться в Европу на их концерт — и была крайне разочарована.

Вокалист группы Джонни Стивенс — парень, покрытый татуировками с ног до головы, смачно курящий сигареты прямо на сцене, излучает сексуальную энергию, беснуется и отлично поёт. В какой-то момент выступления у сцены начинается жёсткий мош — это нормально, рок-концерт всё-таки. И тут Джонни видит некую хрупкую девушку в самой гуще толпы. Ей явно не очень весело: брутальные мужики толкают её со всех сторон в угаре танца, не обращая на её хрупкость ни малейшего внимания. Тогда музыкант хватает кудрявую нимфу в очках за руку, вытаскивает на сцену и, приобняв, заявляет: «Так, ребята! Если кто-нибудь из вас ещё раз толкнёт её, я заканчиваю концерт», — и возвращает даму на прежнее место.

Народ тушуется, освобождает кудряшке место прямо у сцены и всё оставшееся время довольно вяло пританцовывает, с опаской поглядывая на обиженную…

А теперь вопрос. Вы идёте на рок-концерт. Даже если вы не хотите прыгать и толкаться, если вы боитесь, что кто-нибудь, не дай боже, наступит вам на ногу или там разобьёт очки, вы должны понимать: не стоит стоять прямо у сцены по центру. Выберете место сбоку или сзади — обзор будет ничуть не хуже. Какой смысл лезть вперёд, в самое пекло, если вы не собираетесь принимать участие в слэме? Это ясно даже самому неискушённому рок-любителю. Почему это не ясно этой девушке и самому музыканту? На мой взгляд, в этой ситуации Джонни сделал большую глупость: вступился за меньшинство, причём меньшинство это представляет собой явно не слишком умную девочку, из-за глупости и недальновидности которой пострадали другие люди. Атмосфера концерта после этого заявления со сцены для многих была испорчена: я сама видела, как из толпы выбирались ребята, ранее получавшие от слэма огромное удовольствие, а теперь явно расхотевшие отрываться. А то мало ли, обидят ещё какую-нибудь дамочку.

Нижайше извиняюсь

Ещё пример. В конце прошлого года под лавину беспощадной критики угодил вокалист группы Queens Of The Stone Age Джош Хомми. Во время концерта, в пылу страсти, проходя мимо фото-пита, музыкант ногой ударил камеру некоей безвестной девушки-фотографа по имени Челси. Камера, ясное дело, впечаталась девушке в лицо, оставив несколько царапин и неизгладимую душевную травму, о чём Челси тут же написала в своём инстаграме.

Как отреагировал музыкант? Хомми выложил в инстаграм два длинных сопливых видеоролика с извинениями, где он, чуть не плача, долго и нудно распространяется на тему того, как ему стыдно за свой поступок, как он подвёл всех своих друзей и родных, что он должен понести наказание, и прочая, и прочая. В общем, прямо трагедия какая-то.

В ответ на эти извинения поднялась настоящая буря. Хомми обвиняли во всех смертных грехах, начиная от высокомерия и заканчивая тотальным женоненавистничеством, и лишь изредка среди гула праведного возмущения прорывались голоса здравого смысла. «Джош, — писали люди, — ведь ты — рок-звезда! Разве ребята из Led Zeppelin извинялись за то, что швыряли телевизоры из окон? Разве публика не любила Джима Моррисона ещё больше после того, как он в нетрезвом виде подбивал людей на беспорядки? Это же то, что ты есть, это то, как ты живёшь, и зачем извиняться за это? Тем более что ничего страшного не произошло». Ну или что-то вроде того.

И в такой позиции есть резон. Да, Джош поступил нехорошо, пнув девушку. Но мало того, что он наверняка сделал это непреднамеренно, так ведь и последствия были минимальные. Челси не получила никакой серьёзной травмы, оборудование не пострадало. Тем не менее девушка решила словить хайп и на его волне получить свои пять минут славы, прикинувшись несчастной жертвой ужасного насилия. В суд она, конечно, тоже собирается подать, чтобы отсудить себе тысчонку-другую в качестве моральной компенсации.

Увы, Джош пошёл на поводу у современных представлений о сладком, толерантном рок-музыканте, явился с повинной, и вот что получил — массу негатива. Он показал свою слабость, продемонстрировал, что он, дитя рок-н-ролла, музыкальный талант, брутальный мужчина, тоже может разнюниться — и это отнюдь не пошло ему на пользу. Теперь, когда я слушаю его бескомпромиссные песни, провокационные тексты, я не верю им, я больше не верю ему.

Кстати, спустя некоторое время Хомми всё-таки удалил видео с извинениями из инстаграма. Ну, и на том спасибо.

Я не утверждаю, что рок-музыканты должны быть аморальными уродами, вовсе нет. Но я слушаю рок-музыку, потому что мне нравится её честность, прямота, неприкрытая грубость. Я знаю, что люди не идеальны, что они могут злиться, могут делать глупости, срываться и уходить в загул, и я готова принять это от своих музыкальных героев — ведь это часть того, за что я люблю их. Я хочу быть уверенной, что они не врут мне, что они отвечают за свои слова. А когда мне захочется окунуться в атмосферу наигранной доброжелательности и сахарной толерантности ко всем подряд — даже тем, кто не понимает, что на рок-концертах бывает слэм, и тем, кто готов нажиться на своём кумире, — я пойду на выступление Джастина Бибера.
https://storia.me/ru/@anastasia.moth/kak-tolerantnost-muzykantov-ubivaet-41wyln/recommends/

Tags: Русский рок
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 20 tokens
Каждое поколение уверено в том, что именно оно изобрело секс. Роберт Энсон Хайнлайн. Я простой человек, у которого накипело. Сделать несколько статей не получится, поэтому сделаю одну, но сразу про всё — даже если и будет похоже на поток сознания. Я просто хочу сказать то, что давно вертится…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments