Особенно, конечно, доставило, что семья русского офицера в 1998 году запивает завтрак не чаем, не кофе с какао, а апельсиновым соком.
Хором всей семьёй: папа, мама и двое отпрысков-школьников из стаканов тянут.
И на завтрак не каша и не бутерброды.
=======================
Посмотрел вчера две серии "Доктор Рихтер" - российская франшиза "Доктора Хауса", где в роли Хью Лори Серебряков. Там гидрокодон заменили на трамадол. Тоже вкусно.
Что мне больше всего нравится в российских франшизах, это какая-то утопическая небесная Россия.
Вот взять к примеру "Счастливы вместе". В оригинале там задолбанный жизнью американский продавец обуви из глубинки живет с семьей в старом двухэтажном доме. И это нормально. Потому что в одноэтажной Америке все живут в двухэтажных домах. Этот дом строили и выплачивали несколько поколений продавцов обуви.
В российском варианте история такая. Продавец обуви Гена Букин живет со своей безработной женой и двумя детьми в двухуровневой квартире в одной из екатеринбуржских новостроек...
Примерно так же и в "Докторе Рихтере". Московская больница с великолепными интерьерами и прекрасным оборудованием, в которой работают молодые модно одетые кандидаты наук во главе с доктором медицинских наук Рихтером в кроссовках и хипстерских футболках, который питается таблетками трамадола...
В американском Хаусе в больнице работали и англосаксы, и евреи, и афроамериканцы... и хрен знает кто еще. А в русском Рихтере в больнице работают и русские, и русские, и русские... Ну и где-то на заднем плане для объективности... русские!
Есть такой анекдот - купил "Мерседес" завод "Лада", поменял оборудование, завез рабочих из Германии, а с линии выходят все равно "Жигули". И вот бывший директор говорит бывшему главному инженеру - я тебе говорил, место проклятое, а ты все: "руки не оттуда растут, руки не оттуда растут..."
Вспомнил во время просмотра "Доктора Рихтера". В чем культурное различие между "Доктором Хаусом" и "Доктором Рихтером"?
В биографии Хауса читается бурная молодость, в которой очень много контркультуры - сексуальная революция, байки, тяжелый-рок, Секс Пистолз, наркотики. И вот пройдя через это все, закончив медицинскую школу, интернатуру и, получив производственную травму на ногу, главный герой к 50-ти годам становится нервным и злым и его нервность и злость опирается на его контркультурное прошлое. И вся его злая энергия направлена на поиск некой очень субъективной, но правды.
А что с доктором Рихтером? Серебряков - актер не хуже Лори (там трудно быть хуже) и вроде играет тоже самое. И футболка хипстерская и трость на месте. И наверное ленинградский рок слушал в молодости (наш местечковый вариант контр-культуры)
И сценарий адаптировал гениальный драматург Курочкин и снимал замечательный режиссер Прошкин-младший.
А выходит все равно типаж вредного русского алкоголика в застиранной футболке, засаленном пиджаке, припадающего на одну ногу и бухающего на детской площадке.
Выпил вечером лишнего, вот и злой, не опохмелился с утра, вот и вредный.
Руки оттуда растут. Просто место проклятое.
Journal information