marss2 (marss2) wrote,
marss2
marss2

Categories:

почему современный масскульт настолько деградировал

Суть в общем проста.
Поскольку бизнес - это статистика и учет, "познай потребителя своего", основные игроки на медийном поле составляли обощенный портрет своего смотрителя и пришли к непростым выводам, основу для которых заложили еще университетские исследования.
Во-первых явственно прослеживается падение общего интеллектуального уровня и качества ума.
Во-вторых современный человек перегружен потоком ежедневной и ежечасной информации.
Таким образом формируется то, что принято называть "клиповым мышлением".
Фактически, применительно к видеоконтенту, это неспособность держать в уме целостную картину дольше 10-11 минут повествования.


Ремарка - мы с этим столкнулись когда писали с Таркхилом серию про медицину.
Я с удивлением увидел, что оказывается действительно существуют люди, которые действительно не могут смотреть ролик длиной в 30-40 минут, даже разбивая его на отдельные отрывки или слушая фоном в дороге.
Физически не могут, 15-20 минут для них потолок, дальше уже непреодолимо.
Несчастные...
Ну да ладно, продолжим.


И такая констатация породила технологическую революцию (не техническую, а именно в технологии придумывания истории).


Всем известна классическая схема построения истории, она трехчастная.
Завязка, развитие событий, кульминация с финалом.

Существует пять основных методик раскрытия сюжета, они оперируют разными составляющими, по-своему делят и структурируют основные элементы, но так или иначе - в пределах этой общей схемы.
Так вот, эффективные творцы сделали очень хитрый финт.
Они пошли в сторону максимального упрощения глобальных сюжетов и стали дробить общее повествование на отдельные фрагменты, каждый из которых представляет собой законченную сцену -секвенцию - не дольше 9-10 минут, от восьми на фильм, чем больше, тем лучше.
Внутри каждого такого блока трехчастность соблюдается очень строго, эти сценки, будучи сделаны предельно технологично, вызывают живой эмоциональный отклик у "клипового человека".
А вот -
и тут наступает главный момент - в рамках общей истории целостность уже не нужна и ее никто не пытается соблюсти.
То есть вместо ожерелья на единой нити на зрителя опрокидывают ведро отдельных бусин, каждая их которых прекрасно отшлифована.

И это работает.
Данные тестовых показов и успехи современных плох-бастеров стабильно показывали, что технология рубит бабло.


Вспоминаем восьмые Старварзы, ага.
Однако у методики диалектически оказалась и оборотная сторона, которую сейчас отмечают сериальщики.
Во-первых в таких вопросах главное начать движение, дальше падение идет само, и качество коньтента представляет собой ощутимую кривую.
Система с положительной обратной связью, где уже нельзя сказать, кто кого вывел гулять - масс-медиа оглупляют аудиторию или аудитория своим спросом, выраженным в рейтингах, провоцирует все более упрощенные, вырожденные формы контента.

Во-вторых зритель начинает понемногу отказываться от сериальности, для него этот продукт уже слишком сложный и длинный.
До второго сезона добирается менее процента пилотов. Спрос начинает ощутимо перекашивать в сторону повествований типа нетфликсовых односериек.


https://red-atomic-tank.livejournal.com/2263889.html?utm_source=fbsharing&utm_medium=social
Tags: Америка, Кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 20 tokens
Каждое поколение уверено в том, что именно оно изобрело секс. Роберт Энсон Хайнлайн. Я простой человек, у которого накипело. Сделать несколько статей не получится, поэтому сделаю одну, но сразу про всё — даже если и будет похоже на поток сознания. Я просто хочу сказать то, что давно вертится…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments