marss2 (marss2) wrote,
marss2
marss2

Categories:

Фильм "Лето" - адское говно.

Фильм "Лето" - адское говно.

Визуально в гриме, Рома Зверь, конечно, похож на Науменко, как и любой кореец - на Цоя.
Но у исполнителей главных ролей не было главного, что есть у звезд русского рока - яиц и драйва.
Эти парни жили на сломе эпох,  дрались с гопниками, люберами и ментами, записывали песни, которые были гимнами целого поколения и которые поют и современные подростки.

Провал фильма - это Цой. За такой кастинг надо Кириллу ещё года два дать. А то и три.У меня было чувство, что Кира Семеныч выбрал актера по принципу "все они на одно лицо".
Ну нельзя взять тридцатисемилетнего, не самого симпатичного актера и рассчитывать, что он убедительно сыграет героя в два раза моложе.
Цой был красив. Цой был притягателен. Цою было девятнадцать. Поэтому совершенно необъяснимо страстное желание Наташи поцеловать такого Цоя, при живом-то муже.
Сексуальность киношного Цоя примерно равна сексуальности посаженного его героем дерева.



Сравните реального Цоя в Игле Нугманова и Те Ю, который играет его у Серебренникова. Виктор - суровый русский самурай, Те Ю - застенчивый хипстер.
Там гламурный метросексуал Цой с трагической натугой на лице символизирует собой загадочного художника.
Прокуренный тамбур, мутное стекло, взгляд, устремленный вдаль. Кухня, клубы дыма. Лес, он идет, строгий и непонятый, с гитарой за плечами.

Цой в 20 лет был в принципе окраинным птушником, про быт которых он и пел) мог и в табло зарядить без проблем))

Серебренников пытается экстраполировать историю питерских рокеров 80х на сегодняшние реалии оппозиционной богемы. Типа тлен, безысходность и творчество в стол, давление Системы.

Этот фильм не о говнарях, это фильм о хипстерах, которых из Жан-Жака переселили в ленинградские коммуналки. Представлений у режиссёра, чем хипстеры отличаются от говнарей - нет. Через это нет и понимания, почему именно такой получалась музыка и откуда писались такие тексты.

Говнари, в отличии от современных хипстеров, они не сражаются с режимом, они просто живут. То есть, разумеется, кому-то кровавый режим не нравится, кому-то нравится, но в целом, свобода для говнаря (вплоть до нынешних времён) это возможно спокойно сходить на говнарский концерт и по дороге не огрести. Не огрести за волосы, за одежду, за то что просто идёшь и че ты вообще такое. И про это, собственно были и песни "это гопники, они мешают нам жить"


фильм довольно посредственно снят. Врезки анимированных музыкальных номеров с персонажем Скептиком - просто убожество.
Очень часто театральные режиссеры типа Серебренникова и Вырыпаева, дорвавшись до разнообразного технического инструментария кино после ограниченности визуальных средств театра, начинают по-детски играться с видеоэффектами и получается полная хуета.
Собственно, единственный крутой фильм Кирилла "Изображая жертву" скорее всего получился случайно и выехал за счет крутейшего сценария и диалогов талантливых драматургов.

В общем, вместо фильма про Цоя и Науменко получился фильм про тусовку современных либеральных хипстеров, которые разыграли ролевик про русский рок
реальность, созданная Серебренниковым - из журнала "Гламур" - "История русского рока для самых маленьких"

=============
Фильм ЛЕТО - какая-то тягомотная антисоветская шняга в духе и стиле начала 90-ых.
Мало того, что условный Цой похож на бабу, собраны все штампы о 1980-х (ну как будто, это "Парк Горького", а не байопик), герои живут в чудовищном мире чудовищ: хочется сообщить авторам, что в коммунальной квартире на кухне хлама было меньше, чем в отдельной... Так еще и просто непонятно, о ком и о чем этот фильм.




Люди так не говорят.
Люди так не двигаются.
Люди так не одеваются. И никогда не одевались. Особенно в восьмидесятые.
Людей так не глючит.
КГБ не ездит в каждой электричке. Даже в самых смелых фантазиях.
Песни при этом могут быть любыми.

Саундтрек тоже не особо впечатляет. я понимаю людей, для которых этот фильм - ностальгия. Но он очень скучный, вот правда."
я не принадлежу ни к поколению, которому это все очень прямо близко, ни к поклонникам серебренникова, ни к особым фанатам цоя или науменко. поэтому мне это все кажется просто скучным и коряво сделанным
ну он не то что бы никудышный, у него просто нет задачи порадовать и развлечь/увлечь зрителя
Где-то прочитала комментарий про этот фильм: вечеринка оживших элвисов. Точнее некуда. Невообразимо скучный фильм

этот фильм ближе к фэнтези. т.е. если бы вышел динозавр, взял гитару и запел "перемен, мы ждем перемен", мало что бы изменилось
тут дело не в конъюнктуре, а в том, что ростовский урнинг не может представить себе ленинград 80-х никаким образом
ну я родилась и выросла в коммунальной квартире. и там совсем не так, как в фантазии серебреникова. более того, не все пожилые советские женщины были так страшны, как кажется режиссер

Свинцовые мерзости, как без них. Гэбэшники в каждом вагоне электрички, Ахеджакова, декламируюшая расхожий стишок "прошла зима, настало лето".
арт-хаус сводится к влезающему в действия КГБшнику с газетой "Правда".
Не очень убедительными выглядят и муки творчества рокеров, как будто они должны отчитаться за аванс в Союзе писателей

фильм 🎥 «Лето» был снят ради одной сцены и два раза повторенной фразы «ягодицы раздвинь». Надо же было показать, как советская власть в военкомате унижала геев и демократических фанатов Лу Рида
хотя в совеском военкомате именно в задницу и не смотрели - девушка отгибала трусы НО только спереди и смотрекла на месте ли яйцЫ
асколько я понимаю автор сценария в армии не служил ,а информацию брал с американского кино..

Фильм "АССА" вышел в период пика популярности всех этих "кино" и БГ. Но и там полно несоответствий и, как сказали бы музыканты-профи "лажи". Например, Цой в финале устраивается в ресторан солистом, но туда его попросту не взяли бы ( в ресторанный ансамбль ) из за недостаточно высокого профессионального уровня и опыта. Музыканты ресторанных ВИА и т.н. называемые "русские рокеры" это очень разные "творческие коллективы". Главным образом из за профессионального уровня. Я тоже по настоящему никогда не любил "русский рок" именно по этой причине. Это не музыка.

==================================

Все эти рок-авторы и рок-коллекционеры, в принципе, выросли из сора шансона и блатнячка. А первые подпольные фанаты и коллекционеры независимой звукозаписи писари собирали свои микшерные пульты, не уступавшие качеством британским того же периода, из деталей снесенных с почтовых ящиков и оборонных заводов. И записывали по восемь дорожек - иногда с наложением - в своих коммунальных квартирах. Еще в начале и середине семидесятых, да. Ну и музыканты, прямо скажем, играли поинтереснее, чем большинство составов пришедшего на смену - и сильно опростившего музыкальную составляющую - рока и новой волны. Потому что и вкус и опыт, конечно.

Да и вообще весь этот мир подпольного советского блатняка, считающегося низким стилем, фактически зеркален более позднему рокенроллу - собственно, наоборот, конечно, - и в плане стиля и образа жизни, а какие судьбы?... А иногда даже и интереснее наследника.

"...И вот однажды в январе 1977 года в один из выходных дней музыканты, приглашенные Набокой, приехали в этот дом на Рыбинской, и поднялись на 3-й этаж, в большую коммунальную квартиру, где уже практически не осталось жильцов. В отдельной комнате была оборудована студия Набоки – с микрофонами на веревках, ревербератором оригинальной конструкции, микшерским пультом, и фирменным магнитофоном – по воспоминаниям В. Шатнева, горизонтального расположения"...

http://www.blat.dp.ua/shev/shev.htm

==================================
Посмотрел фильм "Лето".
Ну нет, дорогие мои.
Ну совсем нет-нет-нет.
Это кино - аморфная, вязкая, рыхлая фантазия на тему "советского рока", в которой есть единственная и в самом деле удачная часть.
Это клипы, мюзикловые фрагменты, шоу - весь этот народ, который в автобусах и электричках поет Talking Heads с Игги Попом. Это действительно хорошо сделано.
А в остальном - большая печаль.
Во-первых, "Лето" совершенно не передает атмосферы эпохи, того негромкого кухонного обаяния, за которое мы и любим рок-н-ролльный 1981 год. Того, которое "Сейчас мы будем пить чай", "Моя сладкая N" и "Мои друзья идут по жизни маршем" - из этого пленительного мира интеллигентных и мечтательных поющих инженеров и сторожей.
Ничего подобного в фильме нет.
Вместо этого там показаны плоские, кричаще простоватые, в каком-то плохом смысле полукомсомольские ребята, которых от 1951 или 2001 года отличают только одежда или названия пластинок. Глядя на этого "Майка" или "БГ", абсолютно невозможно понять, почему эти стертые типчики стали кумирами нескольких поколений.
Вообще "Лето" сделано как реплика на этакий советский прогрессивный фильм года примерно 1988-го, фильм из другого времени, - как если бы очень далекому от этих людей официальному советскому режиссеру разрешили сочинить что-то смелое и романтическое про "неформалов" (Соловьеву и разрешили), какими их видит размякший совок (или в нашем случае новый совок-2018).
Характерно, что кино все время передает приветы то "Романсу о влюбленных" (Коренева), то "Ассе" (Баширов), то всей рязановщине (Ахеджакова). Это все, может быть, милые приветы, но они не имеют никакого отношения к этой истории.
Далее, герои катастрофически плохи, а их музыкальные номера ужасны.
Главное преступление - так называемый "Майк". Этот бессмысленный паренек вызывает чувство ужасной неловкости и обиды, ведь люди, которые никогда не слышали и не видели настоящего Майка, будут думать, что этот дискотечно-слащавый ад - это и есть то самое, с детства любимое, про дрянь и шесть утра. Нет, дети, это не то, это кошмарная пародия, лишенная главного - тихой, иронично-печальной интонации Майка.
БГ похож внешне, но остался с чужим голосом и без всяких вообще свойств БГ. Цой - карикатура. Наталья-Старшенбаум - красивая девушка, но играет ниже среднего, и не вызывает тех бурных чувств, которые должна была бы. Действительно хорош только Свинья.
Далее, по сути исчезла сама исходная история, которую на удивление честно рассказала в своем мемуаре вдова Майка, и которая вызывает сильные чувства (история, напомню, про то, что благородный и добрый муж объелся груш, а смазливый и равнодушный любовник на коне, потому что женщину интересует не то, кто тут лучше всех, а то, кто тут победитель).
История распалась, зажевалась, она рассказана вяло и блекло, как, бывает, передает какой-то веселый анекдот нудный рассказчик. Майк недостаточно трогательный (мы должны рыдать от сцены под дождем, а нам все равно), Цой недостаточно ловкий и пробивной (мы должны переживать его донжуанистый карьеризм, а нам все равно), героиня откровенно недофаталь, а действие все время спотыкается и засыпает, оживая только на фирменных серебренниковских шоу-номерах.
Ну и наконец, невозможно же писать такие деревянные диалоги.

======================================
Однако же с литературной и культурной точки зрения "лениградской рок" и прочие такие явления интересны. Примерно как может быть интересна жизнь фарцовщика, продающего "джинсы". Фактически, люди вынуждены были использовать приёмы и методы наркодилеров (и рисковать на том же уровне), чтобы продавать товар, во всём нормальном мире являющийся абсолютно легальным. А главное, воспринимающийся так и внутри этой страны. Это создавало "сюрные коллизии". Здесь же убогие подделки-переклады-перепевки обрывков настоящей западной музыки воспринимались как экзистенциальные откровения, порождали нешуточные чувства и переживания и т.п. А это "по-человечески интересно". Ибо все мы люди, все мы плачем, смеёмся и переживаем.

======================================================

Прямолинейной антисоветской пропаганды в фильме Серебреникова не просто много. Она составляет идеологический каркас сюжета. Претендуя на то, чтобы показать своих героев в социальном и историческом (позднесоветском) контексте, то есть, претендуя на «социальное кино», на «кино об эпохе», Серебренников не исследует эту эпоху, а просто использует старые антисоветские штампы, вплоть до  стишка «пришла весна, настало лето, спасибо партии за это», который изрекает не понятно, зачем попавшая в кадр Лия Ахеджакова.  

Подчеркну: в данном случае дело не в критике «совка» как таковой (уже постольку, поскольку Советский Союз остался в прошлом, эта критика оправдана исторически). Дело в банальностиэтой критики.
Антисоветские штампы начинаются уже с первых кадров.
Маркером «плохого совка» представляется в фильме то, что представители администрации рок-клуба не пускают безбилетников в концертный зал. По этому поводу хочется спросить у авторов фильма: неужели они желают, чтобы и их фильм показывали бесплатно?
Затем, кого-то хайрают (насильно стригут). Один из героев фильма, наказываемых «лояльной властям общественностью», явно «косит» под Сида Вишеса. Но разве авторам фильма неизвестно, как реагировало на панков благопристойное западное буржуазное общество? Причем, не в столь уже давние времена.

Одним словом, создателями фильма в данном случае используется старый пропагандистский прием: в общественной реальности выделяется какой-то негатив и он приписывается только данному конкретному обществу, в нашем случае, разумеется, советскому.
Подобная критика поверхностна и как критика «совка» не работает – ибо не схватывает его особенное.
То, что здесь критикуется, имеется и на Западе. Если авторы фильма этого не знают, то мы вправе упрекнуть их в невежестве, если знают – тогда в лицемерии.

Таким образом, беда не в том, что фильм «антисоветский», беда в том, что его «антисоветизм» шаблонен

Позднесоветская эпоха (включая предперестроечные годы) – эпоха советского варианта «общества потребления» – только из-за пропагандистских соображений была названа диссидентами эпохой «Застоя».
На самом деле это время культурного взлета: именно тогда окончательно формируются все идейные и культурные направления, возобладавшие в общественном сознании страны в перестройку и постсоветское время.
Сама советская система порождала их, с одной стороны, давая повод для критики политическими и экономическими неурядицами, с другой – предоставляя сносные условия жизни для их массового носителя и потребителя и, главное, одаряя его свободным временем, свободным от борьбы за физическое выживание.

Как емко выразилась одна героиня свердловского андеграунда 90-х, «хиппи существовали лишь тогда, когда пончики стоили 15 копеек».

К этому нужно еще добавить единое ценностное поле советских официальной и «неформальной» культур – поле гуманистических идеологий, возникших в эпоху позднего Возрождения с их идеалом разносторонне развитой личности (их еще называют идеологиями Модерна).
Например, тот же «коммунистический идеал», в духе которого воспитывались государством советские люди, имел свойство обоюдоострого оружия. Он не только мог служить средством государственной манипуляции, но, примененный в качестве мерки для социальной действительности, провоцировал делать выводы отнюдь не в пользу этой действительности.

Так советское общество порождало свое собственное отрицание: оно самим своим устройством поощряло развитие личностных потребностей, но, в силу тех или иных причин, оказывалось неспособным их регулярно удовлетворять (и не всегда по своей вине, существуя десятилетиями во враждебном окружении).
В итоге развития этого противоречия не только возникла своеобразная советская культура otium, культура досуга, сфера свободной жизнедеятельности советского гражданского общества, но немалый сегмент этой культуры заполнился оппозиционными настроениями.

Это и «самиздат» и «кухонное диссидентство» и рок-джаз-андеграунд, называемый еще «системой» и включавший в себя сначала субкультуру «стиляг», потом – хиппи и панков.
Трудности, связанные с доступностью западного рока/джаза/авангарда, и в тоже время, потребность в новых музыкальных впечатлениях, сформировали уникальную советскую субкультуру музыкального потребления.
Ей принадлежали люди, смысл жизни которых состоял в поиске и освоении музыкального материала.
И это были истинные её ценители. Сколько стасовых умерло в их среде! Авторы фильма, не желая этого в силу своих пропагандистских установок, показали, что советская эпоха, среди всего прочего – это эпоха, когда люди жили и имели возможность жить музыкой (равно как и литературой, живописью, наукой и т.д.).

Сейчас эта культура – назовем ее культурой высокого потребления – умерла. Очень редко встретишь человека моложе тебя, вместе с кем, затаив дыхание, внимательно, словно читая захватывающую книгу, со знанием дела, послушаешь Renaissance, ELP или King Crimson.

Таким образом, если оценивать фильм Серебренникова как «социальное кино», как «кино об эпохе», то получилось унылое антисоветское говно (УАГ), полное пропагандистских штампов

Это обнаруживается в том, с какой ненавистью показан в фильме городской «плебс», так называемые «простые люди». Похоже, Серебренников органически не способен сопереживать им.  Подлинная критика советского общества показала бы его кризис как общественную трагедию, но Серебренников на такие обобщения не способен по мировоззренческим причинам. У него мировоззрение сноба


https://www.facebook.com/spandaryan/posts/1835703199783823

https://www.facebook.com/aglaya.toporova/posts/1980340015332268

https://www.facebook.com/roman.antonovskiy/posts/1852032798191306

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=405249526616369&set=a.121283728346285.1073741829.100013939749159&type=3&theater

Tags: Кино, Русский рок
Subscribe

promo marss2 june 25, 2014 01:11 1
Buy for 10 tokens
"Фак, как быстро пролетело лето. Так много всего запланировала, но ни черта не успела ". Оставлю это тут, чтобы в сентябре не писать Иногда я чувствую себя бесполезным, но затем вспоминаю, что дышу, вырабатывая при этом углекислый газ для растений. Как ввести гопника в замешательство:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 13 comments