marss2 (marss2) wrote,
marss2
marss2

Categories:

день Петра и Февронии

интересная история того ,как возник новодельный праздник день Петра и Февронии.
удивительно ,что  практически  все  идейные новоделы после 1991  года -  "полное Лимпопо" и  дишманская халтура на маргарине


Рязанская легенда о мудрой девушке из деревни Ласковой, которая вылечила князя и потом благополучно вышла за него замуж, заинтересовала псковского священника и писателя Ермолая-Еразма.
С его помощью она разрослась до масштабов целого церковного предания, которому посвятили праздник и возвели памятники по всей стране.
Но обо всём по порядку.
Согласно дошедшей до наших дней «Повести о Петре и Февронии Муромских», за несколько лет до того, как стать князем, Пётр заболел проказой в особо тяжёлой форме. Даже если бы он не умер, то остался бы изуродованным на всю жизнь.
Но однажды во сне ему послышался голос. Он поведал о рязанской девушке Февронии, дочери бортника, которая сможет ему помочь.
 Пётр за последний шанс ухватился и помчался в Ласковое. Феврония согласилась помочь будущему князю, но с одним условием: Петр после излечения должен на ней жениться.
Ради исцеления Петр был готов на все, но когда вылечился, своего слова не сдержал, все-таки Феврония была простолюдинкой.
Болезнь возобновилась, Феврония исцелила князя вновь, и на этот раз он судьбу решил не испытывать и взял девушку в жены.
Дальше в дело вмешалась политика. Бояре под предлогом того, что князь теперь женат на простолюдинке, отстранили его от власти.
Правда, вскоре они сами не поделили освободившийся трон, и муромцы, устав от разборок, позвали Петра и его жену обратно.
Правили они долго, счастливо и умерли в один день, завещав похоронить их вместе в гробнице из камня с тонкой перегородкой.
Но захоронили тела все-таки отдельно, поскольку перед смертью Пётр и Февронья приняли монашеский постриг.
Но о, чудо!
На следующий день их нашли вместе в той самой гробнице, символизируя, тем самым, свою бессмертную любовь.

На самом деле, ни в одной рязанской или муромской летописи нет князей с такими именами.


Некоторые исследователи пытаются ассоциировать его с муромским князем Давыдом Юрьевичем.

Но видимо,  Ермолай-Еразм придумал эту историю с назидательной целью.
За основу была взята легенда про кудесницу из села Ласковое и творчески переработана.
Возможно, что это была попытка создать образец русских святых для подражания: «заказчик» материала - архиепископ Макарий - был, видимо, неплохим политиком и действовал в русле государственной политики времён Ивана Грозного - русификация православия.

Легенда получила «второе дыхание» уже в наши дни.
День святых Петра и Февронии в России стал продвигаться как альтернатива католическому празднику всех влюбленных - Дню святого Валентина.
Отмечается 8 июля, и официально называется День семьи, любви и верности.

Но стоит обратить внимание на весьма говорящий факт: согласно легенде, брак между Петром и Февронией откровенно был заключен по расчёту.

=====================================
Стоит напомнить, что культ Петра и Февронии, которых активно пиарят как «покровителей семьи», начал вводиться в России лишь во времена правления экс-президента Дмитрия Медведева. С 2008 г. день Петра и Февронии 8 июля стал государственным «днем семьи, любви и верности», и количество желающих вступить в брак именно в этот день резко возросло. Популяризации брачного союза Петра и Февронии как символа любви и верности большое внимание уделяет именно Светлана Медведева, которая придумала даже собственную эмблему праздника «семьи, любви и верности» … ромашку:-)

Кстати, на конференции "Таинство Брака - Таинство Единения", состоявшейся 2 января 2008 г. в церковном доме при Федоровском соборе Санкт-Петербурга, питерский протоиерей Георгий Митрофанов выступил со скандальным докладом «Правда и мифы о семейной жизни в дореволюционной России», который вызвал бурю возмущения среди прихожан РПР.

По словам о. Георгия Митрофанова, «господство прочной православной патриархальной семьи в дореволюционной России – не более, чем расхожий миф современного церковного сознания.


Любопытно, что некоторые православные сайты, поначалу разместившие текст доклада о. Георгия Митрофанова (http://aquaviva.ru/news/date/2008-01-09/id/383/; http://www.pravkniga.ru/404.html), поспешили его снести,

Особенно резко о. Георгий Митрофанов ответил на вопрос аудитории о святых Петре и Февронии как примере идеальной супружеской пары в русской агиографии: «
Нам неизвестно доподлинно, существовали ли эти люди вообще»…

26 декабря 2012 г. Синод РПЦ под председательством патриарха Кирилла на своём заседании в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре Москвы установил дополнительный день празднования памяти святых «покровителей семьи» - князя Петра, и княгини Февронии, Муромских чудотворцев - в воскресный день, предшествующий 19 сентября (6 сентября по ст. ст.), в воспоминание перенесения их честных мощей в 1992 г.

В новый день памяти Петра и Февронии будут добавлены особые молитвы на воскресной Литургии во всех храмах РПЦ о том, чтобы православные люди сохраняли заповедь о семье «что Бог сочетал, человек да не разлучает». Отдельное прошение будет посвящено рождению детей и умножению рода.

Таким образом нынешнее священноначалие РПЦ пошло навстречу настойчивым просьбам «второй половины» второй половины тандема Светланы Медведевой, часто сетовавшей, что основной день памяти этих муромских святых 8 июля приходится на Петров пост, когда венчание не может совершаться.

Если выбирать в церковном месяцевлове самую классную семейную пару, я бы выбрал не Петра и Февронию, и не Николая и Александру, а Юстиниана и Феодору. Два максимально сильных и сложных человека, которые относились друг ко другу с величайшей нежностью. Образы абсолютно реалистичные, к которым сложно приделать венчики из цветочков, причем жившие в развитой цивилизации, местами напоминающий нашу. Детей Бог не дал, но архитектурный плод их эпохи до сих пор архетипичен аж для двух мировых религий. Такие Бонни и Клайд в масштабах Вселенной.

=============================================

В седьмом классе давно сын попросил помочь найти, где мифологические мотивы, а где жиза в тексте «О Петре и Февронии».
Такое ему было задание из учебника.
Я текст прочитала и сказала «Сын, это не текст. Это ебАный винегрет из мифологических сюжетов, сказочных мотивов, невежества, поверхностного православия и неграмотной речи».

Про стилистику я могу сказать, что это «полный кафтан пенистого каравая» (с), французский с нижегородским, устаревшие слова и канцеляризмы в одной фразе, и абсолютная нечувствительность к языку.
Ну и киноляпы, конечно.
Например.
«— Мы, госпожа, все хотим князя Петра, пусть будет самодержцем над нами».
Считается, что термин «самодержец» ввёл в обращение великий князь Иван III. Это, на минутку, 1440-1505 годы жизни.
Петр и Феврония как исторические люди не существовали (скорее всего), но отождествляются с князм муромским Давидом Юрьевичем и женой его. Время правления 1205-1228.
Лексический повтор красивый приём сам по себе. Но вот это «Злочестивые бояре приготовили им суда на реке, ибо под Муромом течет река, называемая Ока. И поплыли они вниз по реке» - речевой мусор. Река рекою на реке. Тьфу.
«Многие вельможи в городе друг друга перебили, ибо каждый хотел стать самодержцем, и все от меча погибли» - многие перебили, все погибли. Сложный век, непростые судьбы, трудныя наукиЪ математика и логика ещё не везде изобретены.
Ну и вопрос в конце текста понизан великолепием.
«Обогащайте свою речь
Каковы особенности речи Февронии и как они Февронию характеризуют?»
Особенности речи вымышленного персонажа, прямую речь которого прописывал не очень языково одарённый человек, никаковы. Но они характеризуют. Но не Февронию.

Наперсточников всегда найдет и разоблачит какой-нибудь "джентльмен с подзорной трубой".
Если же эта тема будет раскручиваться на полном серьезе, то организаторы многим рискуют.
эффект от тех поделок может быть вовсе не тем, на что рассчитывал заказчик.
Какой нибудь пылкий юноша, попавший под влияние разоблачающего зло кинематографа, обнаружит что его мягко говоря, ввели в заблуждение, начнёт вникать
Как там, можно врать части людей все время, можно врать всем людям некоторое время, но всем и всегда врать невозможно.
А когда ложь вскрывается, то этой власти не верят уже ни в чем (с)

https://rublev-museum.livejournal.com/382594.html

https://www.facebook.com/victor.trump.71/posts/283413412403395

Tags: История мистификации, духовные скрЭпы, духовыные скрЭпы день Петра и Февронии
Subscribe

  • 26 августа день казни поэта Николая Гумилева

    Русская народная забава: раз в году ругать большевиков за то, что расстреляли поэта Гумилева. .. .Гумилёв — кажется, единственный из поэтов…

  • Сергей Довлатов

    Мне сорок пять лет. Все нормальные люди давно застрелились или хотя бы спились. А я даже курить и то чуть не бросил.(Филиал) *** - Тоска, -…

  • писатель -деревенщик Федор Абрамов

    Большинство рассказов Ф. Абрамова -- про уходящую русскую, естественно прежде всего архангельскую, деревню. . По времени их написания (60е в…

promo marss2 июнь 25, 2014 01:11 1
Buy for 10 tokens
"Фак, как быстро пролетело лето. Так много всего запланировала, но ни черта не успела ". Оставлю это тут, чтобы в сентябре не писать Иногда я чувствую себя бесполезным, но затем вспоминаю, что дышу, вырабатывая при этом углекислый газ для растений. Как ввести гопника в замешательство:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 5 comments