marss2 (marss2) wrote,
marss2
marss2

Categories:

почему современные казаки это фейк

Никакого казачества в России нет, потому что физически быть не может.

— Мы живем в выдуманном мире с выдуманным прошлым.
Как вы думаете, глупые фантазии — это прочная основа для процветания в будущем?

Давайте прочистим себе мозги. Не у всех это получится, но снижение общего уровня дебилизма хоть на пару процентов — уже благое дело.

Казачество — это, может быть, главный фейк современной России.
Главный — потому что официальный.

Появилось текущее «казачество» в начале 90-х, когда мы бросились сшивать 1991-й с 1917-м, и всю страну обуял зуд возрождения чего ни попадя.
Точнее, выкапывания дореволюционных трупов с последующим отряхиванием, подкрашиванием и, по возможности, оживлением.

Вот вы не помните, а я помню — тогда совершенно серьезно пытались возродить дворянство как институт, и предводитель екатеринбургского дворянского общества не раз бывал у меня в эфире.
С дворянством не вышло — главным образом потому, что тогдашних нео-дворян настоящие дворяне дальше дворницкой бы не пустили.

А возрождению казачества ни крайняя простота новых казаков, ни склонность к пьянству никак не мешали, ибо прекрасно вписывались в образ.
Я тогда работал на радио «Студия Город», в здании екатеринбургской мэрии, на том же этаже был офис-станица екатеринбургского атамана, который регулярно, но не сильно, горел, потому что регулярно засыпал в офисе-станице с сигаретой в руке, устав отмечать успехи в возрождении.

По сути, тогдашние казаки — это слегка слабые умом реконструкторы.
Реконструкторы, переодеваясь рыцарями, наполеоновскими гвардейцами и советскими солдатами времен Второй мировой, понимают, что они играют в игры, и, снимая латы, спокойно идут работать менеджерами по продажам, не волоча за собой резиновый шестопер.
Да, в этой среде не раз бывало, что девочка-эльф скорее изображала девочку в обычной жизни, тайно веря в подлинность своей эльфийской природы, но это даже лечить необязательно, если она не пытается вылететь в окно.

Казаки же не только переодевались в форму с лампасами, присваивали себе звания, кому на что фантазии хватало, завешивались медалями из крышечек от кефира, но и верили, что они самые настоящие казаки, всамделишные.
Что, опять же, лечить необязательно (кроме наркологии).

Но кто-то убедил Ельцина, что казаки эти — полный натюрлих, «без изменений с 1917 года», и казачество получило официальный государственный статус.


«В январе 1995 года было создано Главное управление казачьих войск при Президенте Российской Федерации, которое в 1998 году было преобразовано в Управление Президента Российской Федерации по вопросам казачества» (Википедия). А в 2008-м была принята «Концепция государственной политики Российской Федерации в отношении Российского Казачества», документ образцовой бредовости.

В нем о казачестве говорится как о чем-то реально существующем, его предполагается всячески развивать и углублять:
«Целями государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества являются: становление и развитие государственной и иной службы российского казачества.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: создание финансовых, правовых, методических, информационных и организационных механизмов привлечения российского казачества к несению государственной и иной службы».

Государственная служба у нас в стране существует в двух видах: военная и гражданская.
На военную призывают всех на равных условиях, не глядя на воображаемые лампасы, а гражданская — это чиновничество, это министерства и администрации.

То есть, цель государственной политики РФ в отношении казачества — создать финансовый (!) механизм для привлечения казаков в чиновники (!).

И что вы думаете?
Не знаю, как сейчас, но казакам на госслужбе полагалась, например, особая страховка: ежели он степлер себе в палец воткнет в соответствии с квалификацией — то ему денежная компенсация, а неказакам — только зеленка из аптечки, которая у секретарши лежит.

Так что сейчас казачество разделено на реестровое, официальное и совсем реконструкторов, в народе называемых «ряжеными».
Хотя на самом деле «ряженые» — и те, и те, в том смысле, что никакого казачества в России нет, потому что быть не может.
Физически.
Казачество — это не национальность, как говорят некоторые «казаки», это чушь, да и давать какие-то привилегии по национальному признаку — это уже нацизм чистой воды.
Казачество дореволюционное — это сословие.
То есть, социальная группа, выполняющая определенные функции, имеющая определенные обязанности и определенные привилегии.
Налоги не платишь, но живешь где-то на границе и по зеленому свистку являешься на военную службу обученным, на коне и с пикой.

Можем мы себе представить в современной России частно-наследственную погранслужбу с семейными бронетранспортерами, личными «калашниковыми» и поселковыми системами залпового огня?
Можем, но не будем, потому что это бред.

При этом люди, которых мы видим охраняющими мероприятия повышенной духовной скрепности, вроде визита Патриарха или завоза мощей, могут сколь угодно называть себя казаками. Это как с филателистами.

— Ты почему филателист?
— Марки собираю и считаю себя филателистом.
— Ты почему казак?
— Нагайка есть и считаю себя казаком.

Ну, вот, он художник, он так видит.
Главное — не давать повода думать, что за их разнузданную военно-историческую фантазию им полагаются какие-то ништяки от государства.
У нас те же эльфы, согласно переписи населения 2010 года, в государстве имеются, это же не повод выдавать им золотую пыльцу.

Попытка возродить настоящее казачество тех времен, когда главной боевой единицей был человек на коне, была бы прекрасна и романтична, как, например, попытка возрождения рыцарства времен людей-консервных банок, если бы возрождальщики хотя бы примерно понимали, что они пытаются сделать.
А когда глупость посеяна в глупость и глупостью полита, все кончается тем, что бывший уже ректор Горного Университета объявляет Университет — станицей, студентов и преподавателей — казаками, себя — атаманом.
А «скорая» грустно проезжает мимо, потому что все не поместятся.
==================
ключевым  является слово "сословие".
В РФ их нет.
Совсем нет. По Конституции нет. Именно это делает нынешних казаков ряжеными


Зато госфинансирование совершенно реальное. В рублях из бюджета. Точнее, в миллионах рублей.
Это странная химера, нечто типа Юнармии

мы обсуждаем казачество как явление в современной России.
Так вот, к отрядам самообороны  оно прямого отношения не имеет, даже потенциально. Потому что, процветает в глубоком тылу Росси, в крупных городах - например, в Москве и Екатеринбурге

Казаки были сословием. После 1917 года (и в том числе сейчас) сословий нет. Какие могут сейчас быть реально казаки?

Во времена вашего прадеда это было актуально. Сейчас - нет царя, нет сословий, казаки не служат.

Есть простой рецепт, как это "казачество" на ноль помножить. Ну или убрать процентов 90 "реконструкторов".

Всë просто - приписать эту публику к строевым частям. С ОБЯЗАННОСТЬЮ прохождения ЕЖЕГОДНЫХ военных сборов и явки в военкомат по первому сигналу. С периодическими внезапными проверками. А на сборах гонять эту публику в три пота, делая из них реально обученных бойцов.

Если считаешь себя казаком - служи! В чëм проблема?

А вот тем, кто остался после такого, можно и плюшки-бонусы из бюджета выделить.


https://www.facebook.com/yushchuk.evgeny/posts/2658020924224224

=====================================

И вот, похоже, для усмирения обстановки власть решила воспользоваться испытанным еще накануне революции 19117 года средством – преданными «царю и отчеству» казаками.
Но на самом деле лишь добавила этим к уже имеющимся новый тлеющий фитиль.

Потомки казаков гордятся своими предками. Это нормально и, бесспорно, заслуживает уважения.
Потомки казаков также считают, что должны равняться на предков и быть достойными их подвигов. И это также нормально и, бесспорно, заслуживает уважения.

Проблема в том, что не только у потомков казаков есть предки, которыми можно гордятся и на которых надо равняются. Советский народ, победивший в Великой Отечественной войне, состоял далеко не только из казаков. Да просто посмотреть список Героев Советского Союза – легко увидеть, что в масса самых разных наций.

И граждане России, гордящиеся своими предками не-казаками, искренне не понимают, почему из бюджета (т.е. из их кармана) надо оплачивать гордость одной из групп населения именно их предками.
А гордость других почему-то не надо.

Второе, чего не понимают граждане России: почему потомки каких-то предков (пусть и очень уважаемых) машут нагайками в адрес потомков других, не менее уважаемых предков.

Есть полиция – и она понятна.
Есть армия – понятна тоже.
И есть какой-то особый, привилегированный ансамбль с лампасами, словесным описанием подвигов своих предков и с нагайкой. И с финансированием из бюджета.

Вот это понять уже крайне трудно.

На всё это наслаивается понимание, что сословия исчезли у нас после 1917 года (а казаки и были сословием) – но теперь вновь исподволь идет строительство сословий.
Сословие казаков…
А также понимание, что многие так называемые казаки почему-то торчат в стратегическом тылу России, а не в горячих точках.
Отсюда и слово «ряженые» в отношении этих тыловых героев России звучит все чаще.

Это подогревается также разборками внутри самого казачьего ансамбля, который делится на официальных и неофициальных носителей лампас. И те периодически сами обвиняют друг друга в неправильности.

А убери финансирование из бюджета одной группы гордящихся предками за счет остальных групп, запрети им махать нагайкой в адрес граждан – и всё станет на свои места.
➡ Источник: https://publizist.ru/blogs/107563/26386/-

Tags: История косплей, казаки
Subscribe

promo marss2 june 25, 2014 01:11 1
Buy for 10 tokens
"Фак, как быстро пролетело лето. Так много всего запланировала, но ни черта не успела ". Оставлю это тут, чтобы в сентябре не писать Иногда я чувствую себя бесполезным, но затем вспоминаю, что дышу, вырабатывая при этом углекислый газ для растений. Как ввести гопника в замешательство:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments