marss2 (marss2) wrote,
marss2
marss2

Categories:

два сериала: «Демон и революции» и «Троцкий»

Наши победившие буржуи нам 25 лет рассказывают, как прекрасно никогда не протестовать
и как ужасно - отстаивать свои права
не хочешь помогать Парвусу? Тогда сиди смирно и голосуй за кого велят

Наши власти, надо понимать, включились в информационную войну, где поле боя – отечественная история. Накануне 100-летия Октябрьской революции явлены два сериала: «Демон и революции» и «Троцкий».
В обоих главный герой - Парвус, который якобы революцию организовал и профинансировал немецкими деньгами.
Заодно и Троцкого создал.
Не будь его – никакого б Троцкого и в помине не было.
Забавная сцена: Троцкий выступает на митинге, а сбоку – Парвус, вроде суфлёра или учительницы начальных классов, переживающей за дебют своего ученика.
А нас-то учили: пламенные революционеры!
На самом деле, внушают фильмы, никакого пламени на свете нет – только звонкая монета.
Есть монета – будет тебе любая революция.
Вернее так: будет всё, чего пожелает заказчик.
Пожелает революцию – будет революция.
А вожди – ну, найдут и вождей, находят же, в конце концов, корпорации PR-менеджеров и способных копирайтеров; вот так и вождей можно найти, делов-то.
Большие люди – говорите?
Исторические деятели?
Да нет никаких больших людей – окститесь, батенька, это вы совковых букварей начитались.
Есть большие деньги и ничего более.
А большие люди – они движимы ровно теми же чувствами и побуждениями, что все прочие-остальные: жаждой наживы и тщеславием – в разных пропорциях и комбинациях.
А быдло, оно вечно бурлит, с начала времён.
Оно – ресурс, материал для Больших Денег.
В обычных условиях Большие Деньги заставляют быдло на себя трудиться и не вякать, а когда понадобится - Большие Деньги решают вывести быдло на площади сковырнуть того, кого им, Большим Деньгам требуется сковырнуть и поставить того, кого требуется поставить.

Вот такая, с позволения сказать, историософия лежит в основании юбилейных фильмов.
Сравнивать эту картину с исторической реальностью – вещь бессмысленная.
Получится вроде "Библии для верующих и неверующих", где в помощью научных фактов опровергаются религиозные тексты: всё правильно – и всё мимо цели.
Точно так и с фильмами: они не про историю.
Они – про современность.
И это насквозь идеологические изделия. Агитки.
Вроде листовок, которые печатал Троцкий сотоварищи.
В 20-е года известный историк-марксист Покровский прославился фразой «История – это политика, обращённая в прошлое».
Фильмы именно и есть такая политика. Ничего нового в подобном подходе нет, особенно в художественной литературе, литературе вымысла.
Ещё Гоголь советовал в письме поэту Н.Языкову: «Бей в прошедшем настоящее, и тройною силою облечется твое слово».
Вот они и бьют. Не зря сказано: кошку бьют, а невестке наветки дают.
Так кого бьют и кому наветки?
Элементарно, Ватсон.
В обоих фильмах с дубовой прямолинейностью утверждается: все эти народные движения, революции и т.п. – проплачено и организовано из-за границы врагами России.
Из чего с очевидностью вытекает: если ты вышел на площадь, протестуя против чего бы то ни было, ты – наймит врагов России.
Тебе не платили денег?
Значит, ещё хуже: ты лох, которого вслепую использовали враги.
Вывод: ВСЕ протестные движения – это попытка цветной революции, а ВСЕ народные вожди и трибуны – предатели и наймиты, за которыми стоит свой Парвус.
Этот современный Парвус умеет штамповать народных вождей, как умеют его коллеги из шоу-бизнеса превращать в звёзд безвестных и безголосых певичек на проектах типа «Зажги свою звезду».
Хочешь помогать Парвусу?
Тогда иди на площадь.
Не хочешь помогать Парвусу?
Тогда сиди смирно и голосуй за кого велят.
Вот лапидарный месседж фильмов широким обывательским массам. Вот такую нам сконструировали альтернативу накануне выборов.
В торговом обиходе такой приём называют выбором без выбора.
В сущности говоря, эти «исторические» фильмы – продолжение сериала «Спящие», только костюмированное.
Костюмы, кстати, красивые: рукава буфф, шляпы в стиле art nouveau, похожие на летающие тарелки.
Всё это означает, что власть пуще огня боится протестных движений и, надо полагать, не безосновательно.
И та манипуляция общественным сознанием посредством «исторических» фильмов, к которой прибегли для предотвращения протестов, кажется мне довольно удачной.
Но она имеет очень опасные побочные действия.
Выходит, что без варягов у нас даже революции не происходят, а наши деятели – марионетки западных спецслужб и тамошнего капитала – не более того.

Поэтому может легко возникнуть не предусмотренная организаторами мысль: если мы такие никчёмные – может, правда, «придите и володейте нами»?

А если Троцкий плохой,
Ленин плохой,
Сталин плохой,
а 1990-е бандитские,
то как же текущая власть стала хорошая?


http://zavtra.ru/blogs/politika_obrashyonnaya_v_proshloe
Tags: История, История в кино, История октябрь 1917, История февраль 1917, революции
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • М. Жванецкий .Мои привычки

    Мои привычки. О себе. Есть одна вредная - хочу выпить. Есть вторая вредная - могу выпить. Третья вредная - пью. Что мешает стать алкоголиком?…

  • Время замедлилось с распадом СССР

    По сравнению с двадцатым веком мы живем в медленном-медленном времени.. Мелькнула сейчас перед глазами песня с концерта группы Oasis 1996 года.…

  • Радикальное отличие социализма от капитализма

    Радикальным отличием социализма от капитализма - нет, нет, я понимаю, что там много отличий, но это отличие для простого гражданина как мы сейчас, по…

Buy for 20 tokens
По поводу нынешних последних выборов даже писать ничего не хотел – настолько опустела страна в политическом смысле… И дело не только в том, что посадили-таки Навального и обезглавили/запугали весь его электорат (максимально протестный в данный момент), и не только в том, что старые…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments