?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Умным русским людям было всё понятно уже в 1915 г., ясно видели они и многовековые исторические корни русской катастрофы.
Размышления промышленника и финансиста А.И. Путилова, записанные французским послом в России Морисом Палеологом в свой дневник 2 июня 1915 г.:

"Дни царской власти сочтены, она погибла, погибла безвозвратно; а царская власть — это основа, на которой построена Россия, единственное, что удерживает ее национальную целостность...
Отныне революция неизбежна, она ждет только повода, чтобы вспыхнуть.
Поводом послужит военная неудача, народный голод, стачка в Петрограде, мятеж в Москве, дворцовый скандал или драма — все равно; но революция — еще не худшее зло, угрожающее России.
Что такое революция в точном смысле этого слова?..
Это замена, путем насилия, одного режима другим.
Революция может быть большим благополучием для народа, если, разрушив, она сумеет построить вновь. С этой точки зрения революции во Франции и в Англии кажутся мне скорее благотворными.
У нас же революция может быть только разрушительной, потому что образованный класс представляет в стране лишь слабое меньшинство, лишенное организации и политического опыта, не имеющее связи с народом.
Вот, по моему мнению, величайшее преступление царизма: он не желал допустить, помимо своей бюрократии, никакого другого очага политической жизни.
И он выполнил это так удачно, что в тот день, когда исчезнут чиновники, распадется целиком само русское государство.
Сигнал к революции дадут, вероятно, буржуазные слои, интеллигенты, кадеты, думая этим спасти Россию.
Но от буржуазной революции мы тотчас перейдем к революции рабочей, а немного спустя—к революции крестьянской.
Тогда начнется ужасающая анархия, бесконечная анархия-анархия на десять лет..
. Мы увидим вновь времена Пугачева, а может быть, и еще худшие..."


https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=2118337804877563&id=100001040921427
promo marss2 июнь 25, 2014 01:11 1
Buy for 10 tokens
"Фак, как быстро пролетело лето. Так много всего запланировала, но ни черта не успела ". Оставлю это тут, чтобы в сентябре не писать Иногда я чувствую себя бесполезным, но затем вспоминаю, что дышу, вырабатывая при этом углекислый газ для растений. Как ввести гопника в замешательство:…

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
only_for_read
Oct. 23rd, 2018 11:52 am (UTC)
> он не желал допустить, помимо своей бюрократии, никакого другого очага политической жизни. И он выполнил это так удачно, что в тот день, когда исчезнут чиновники, распадется целиком само русское государство.

Более чем актуально и сегодня.
mikyd
Oct. 23rd, 2018 06:41 pm (UTC)
ну кто же вам виноват, что "образованный класс" не мозги а гавно?
как вы себе представляете, царь с бюрократией готовит вам правильную революционную партию?
mikyd
Oct. 23rd, 2018 06:46 pm (UTC)
тык ведь, в любом случае на вас не угодишь...
ныть будете, деньги на революцию разворовали
paidiev
Oct. 30th, 2018 06:10 am (UTC)
Да, более чем.
В этом то и ужас.
darkangellegion
Nov. 4th, 2018 07:36 pm (UTC)
Вы не учитываете такой факт что временное правительство сразу же развалило армию и полицию приказом номер один о солдатских комитетах и о демократизации армии, роспуском старой полиции и создании новой самовольной милиции.

Edited at 2018-11-04 07:37 pm (UTC)
paidiev
Nov. 4th, 2018 07:39 pm (UTC)
Кто не учитывает? Я?
Катарофой 1917 года мы обязаны февралистам. Приказ№ 1 сыграл важнейшую роль. И проталкивали его вовсе не идеалисты-идиоты, а враги.
darkangellegion
Nov. 5th, 2018 12:22 am (UTC)
Приказ номер один писал адвокат и меньшевик Соловьев. Еще кажется Керенский, Церетели и Чхеидзе участвовали в его написании. Но это творили совсем не большевики.
paidiev
Nov. 5th, 2018 05:49 am (UTC)
Верно.
Не будем разбирать даже то. кто их к этому подтолкнул.
Любопытно и важно другое: всё советское время и даже теперь коммунисты НЕ пытаются снять это мусорное ведро со своей партии, со своего движения.
А Ваша точка зрения для них выгодна неимоверно.
retwizan
Oct. 30th, 2018 08:48 am (UTC)
> он не желал допустить, помимо своей бюрократии, никакого другого очага политической жизни.
Вот это вот, вообще говоря, злостное враньё. "Сигнал к революции дадут кадеты" - которых, очевидно, не существует, потому что проклятый царизм напалмом выжег все ростки политической жизни, ага.
tvrjert
Oct. 30th, 2018 09:30 am (UTC)
Да - это очень круто написано, для 15 года тем более.

Устойчивое государство должно иметь горизонтальные и вертикальные связи на всех уровнях, образующих устойчивые группы влияния, продвигающие свои интересы, но при этом понимающие и сохраняющие общность, скрепленную пониманием общих интересов, через идеологию религию и общим соглашением о внутренних "правилах игры".

Центральная власть должна балансировать эти группы через законодательство и другие механизмы, с целью достижения наилучшего баланса для достижения общей выгоды - того "синергетического" эффекта, который и делает государство государством и дает ему силу.

Все состоявшиеся государства организованы именно по такому принципу.

В российской империи организованные группы были были сосредоточены исключительно в высших прослойках общества. Низовая самоорганизация других групп десятилетиями подавлялась. При этом росла рознь между слоями - вертикальных двухсторонних связей не было, низовые горизонтальные были в рудиментарном состоянии.

В результате при сносе верхушки наступил хаос, в конце которого порочная организация общества была еще более ухудшена большевиками.

Зачатки низовой самоорганизации, появившейся в 90 годы краха союза, системно десятилетиями давили, и сейчас до давили полностью. Особенно в этом преуспел сурков. В результате мы имеем сейчас туже картину - власть висит в воздухе, и при серьезных событиях весь правящий слой будет снесен.

Единственное преимущество - потенциал самоорганизации народа с низу сейчас гораздо выше, т.е при сносе автоматом возникнет более организованное общество и период хаоса может быть меньше. Но любая новая власть, повторяющая т.е. же ошибки, будет рано или поздно снесена по похожему сценарию.
mikhailove
Oct. 30th, 2018 02:00 pm (UTC)
На самом деле царизм поделился властью в 1905 г., как оказалось это сильно ухудшило управление. Оппозиции было всё мало, она хотела не часть власти, а всю власть. Республику и прочие на то время глупости типа всеобщих и равных выборов. Во Франции женщины получили право голоса в 1945 г., а русские дураки ввели его в 1917 г. Результат налицо.
tvrjert
Oct. 30th, 2018 04:50 pm (UTC)
Я уже это Вам говорил - если не знать, как это делать, то да - ничего хорошего не выйдет.
Как делать - нужно знать и уметь, и правильные люди уже лет 300 в этом тренируются, увеличивая инструментарий.
Местные же даже не понимают, что так можно. Социальные науки, к сожалению, в РФ даже не на нуле, а в минусе.
mikhailove
Oct. 30th, 2018 05:31 pm (UTC)
Для начала неплохо бы перестать фантазировать.
tvrjert
Oct. 30th, 2018 06:18 pm (UTC)
Остается только грустно вздохнуть.

Не имеет смысла пытаться помочь тем, кто сам себе помочь не хочет.
На этом можно только сломать себе шею с нулевым результатом.
К сожалению это закон природы.
jambojet
Oct. 30th, 2018 02:39 pm (UTC)
\В результате мы имеем сейчас туже картину - власть висит в воздухе, и при серьезных событиях весь правящий слой будет снесен.\

Я больше верю, что при серьезных событиях весь правящий слой сядет в личные самолеты и через несколько часов будет дома в Вене, Лондоне, Швейцарии и так далее.

А вот что будет дальше? Ведь при этом напрочь распадаются коррупционные и властные цепочки, рвутся сети власти, и наступает полный бардак. Например, такое было когда умер Суслов, не оставив своих архивов. А тут ситуация повторится в пятьсот раз сильнее.
tvrjert
Oct. 30th, 2018 04:57 pm (UTC)
Улетят, или их повесят, с точки зрения логики дальнейшего развития событий совершенно не важно.

А что будет на первом этапе - вполне понятно и, опять таки, люди об этом уже позаботились по отработанной схеме. Идет накачка мелкого криминала - на это работает и закон о микрофинансировании (т.е. о прямой накачке ресурсом мелких бандитов), и декриминализация мелкого хулиганства и прочего. Плюс накачка этнической преступности и завинчивание гаек с легальным оборотом оружия.
Картина подготовки известно к чему в полной красе.

Edited at 2018-10-30 04:58 pm (UTC)
tvrjert
Oct. 30th, 2018 06:12 pm (UTC)
Добавлю чуток.
У тех кто рулит процессом образ будущего вполне сформирован.
Т.к. эти люди сидят на вывозе капитала, то им в принципе на все остальное плевать, т.е. даже из нищего Сомали что-нибудь вывезти можно.
При этом установка на геноцид выполняется неукоснительно.
Проблема этих людей - у них нет силового ресурса. Умирать сами и заниматься разборками они не хотят и не любят.
Соответственно нужна сила гарантированно деструктивная чтобы служить тараном, и достаточно тупая чтобы не понимать последствия своих действий для них самих.
Криминал для этого подходит идеально. Но в нормальных условиях криминал не может победить народ. Соотв. его нужно искусственно накачать ресурсами, чтобы он победил.
Соотв. логика - накачиваем криминал он разрушает, одновременно давя народ. При сносе этого криминала накачиваем следующее поколение криминала - ситуация повторяется на более низком уровне. Фин насос на котором сидят нужные люди при этом бесперебойно работает. И так можно в принципе повторять сколько угодно - главное народ довести до максимально скотского состояния.
Т.е. при разносе ситуации - правильные люди концентрируют фин ресурсы верхнего уровня (с.м. санация банков) и накачивают стартовыми ресурсами следующее поколение криминала( с.м. закон о микрофинансах).
Все альернативные структуры самоорганизации превентивно давяться (с.м. деятельность суркова и ко)
Это конечно не единственный возможный вариант, но люди работают...
(no subject) - putin_zidvo106 - Oct. 31st, 2018 01:35 pm (UTC) - Expand
( 18 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner