Сталинские фильмы, сталинская музыка, сталинская архитектура, сталинское хоровое пение, брежневские фильмы, брежневское хоровое пение, балет, опера, Малый театр и т.д. и т.п.
А советская культура - ну вот она, в этом ролике например.
Причём это не просто советская культура.
Это обрыдшая нам всем с детства навязанная картинка - все эти детские хоры, все эти польки, все эти пляшущие суворовцы и девицы в фартуках и галстуках. Это неслось из каждого угла, это показывали везде и всюду, это заставляли делать всех.
Тошнить хотело от этого всего.
Но можете меня сжечь на костре - если это это не то же самое, что "хруст французской булки, балы, корнеты и т.д.".
Если есть хоть какое-то отличие между этим навязываемым нам всем с детства ЦК КПСС и лично Михаилом Андреевичем Сусловым хоровым пением
и точно таким же хоровым пением например в фильме про "Гарри Поттера" в дворянской школе волшебников.
Если все эти ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ в советские годы гадкие фартуки и галстуки у девочек - не то же самое, что камуфляж института благородных девиц.
Что до суворовцев - то то тут я и вовсе молчу.
Достаточно сравнить репертуар советского радио и то, что вы можете услышать там сегодня.
только коммунисты до этого уровня пытались весь народ поднять
Но всех поднять не смогли
Строго говоря, фигура Рабочий и Колхозница - это структурный вариант двухглавого орла: раскинутые в разные стороны головы, развевающаяся одежды, напоминающая крылья, серп и молот как державные атрибуты.
В общем, даже при самом поверхностном взгляде, перед нами одна из явных эмблем консервативной революции второй половины тридцатых.
При другом подходе это вообще пример того,
что история является всего-навсего шлаком,
который заполняет зазоры между структурными вариантами сохраняющих устойчивость символов.
Речь в моем постинге даже не о бессознательных аллюзиях скульптора, а о детерминизме самого объекта-образа, о том, какова его "воля к воспроизводству".
=============================
это номер 51 года, поставлен Еленой Романовной Россе,
которая фактически создала жанр детской хореографии у нас в стране,
было что-то и раньше, но так профессионально - только после ее реформ, так сказать.
Разумеется, она из "бывших".
И разумеется, это детская дворянская культура, возрожденная и перенесенная на советскую почву.
.
Ансамбль песни и пляски имени В.С. Локтева "Школьная полька"
Отчетный концерт Ансамбля песни и танца Московского Дворца пионеров (1968)
Концерт Большого детского хора ЦТ и ВР п/у В.Попова (1974)
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=506113029911261&id=100015377053505
https://www.facebook.com/ashkerov/posts/2819616268064172
Journal information