Сейчас появился новый жанр грантоедского арт-хаусного кино.
В его основе лежат сюжеты о том, как сложно мигрантам и беженцам жить в современной Европе в окружении черствых жестоких и бездушных немцев, французов, англичан или русских.
Яркий пример - фильм "Айка", приехавшего в Россию из Казахстана, режиссера Сергея Дворцевого.
Вкратце фабула фильма:
Киргизская гастарбайтерша бросает ребенка в роддоме и убегает работать, дальше мы видим череду ее злоключений в серой зимней Москве, где ее кидают, бьют и унижают, а в конце фильма мы узнаем, что забеременела она после изнасилования, опять же, в Москве.
Естественно, прогрессивная российская интеллигенция уже залила фильм слюной восторга, на Кинопоиске рейтинг кинокритиков 10 из 10.
Но глубинный российский мудрый народ не повелся и за 3 недели проката "Айку" посмотрели 4000 человек, дав сборы около 250000 рублей - это фиаско, братан.
Приведу отрывок из рецензии Вандерзина:
"художественный фильм Дворцевого на основе только реальных фактов — несомненное свидетельство «гуманитарной катастрофы собянинской Москвы», где дилемма по примеру дарденновского фильма «Дитя» решена не как экзистенциальная драма, а как трагедия о принуждении. «Айка» — не только обязательное кино для любого человека, который интересуется человеческими историями в современной России."
Но мы-то с вами знаем, что собянинская Москва - один из самых комфортных для всех людей (москвичей, туристов, гастарбайтеров) городов мира,
а гуманитарная катастрофа - это описание того, что творится в тех странах, откуда мигранты едут в Европу.
Почему ни один режиссер-мигрант или режиссер, интересующийся гуманитарными катастрофами, не снимет фильм о том, как есть на самом деле.
Что люди бегут из ада,
где живут по нормам средневекового права,
где режут головы за то, что ты другой национальности, конфессии или племени,
а женщин продают и покупают за несколько баранов,
а в Европе или России они находят кров, еду, безопасность, образование и нормальную работу.
Все эти режиссеры в своих родных странах максимум сняли бы ролик про задницу осла на кнопочный телефон.
Так почему , получив в стране, которая укрыла их семью, образование и деньги на фильм, они снимают кино о том, какие жестокие сволочи коренные жители России, Англии или Германии?
Снимите фильм, о том как этнические ОПГ не дают интегрироваться нормальным мигрантам в европейскую среду или о том, как исламисты вербуют террористов среди детей мигрантов во 2-3 поколении.
Даже приличный немецко-турецкий режиссер Фатих Акин, который начинал с фильмов вроде "Головой об стену", где показывал как тяжело нормальным туркам, настроенным стать полезными гражданами Германии и настоящими немцами, преодолеть сопротивление закоснелой общины, в последнем фильме "На пределе" тоже скатился в агитку, где немка, у которой скины взорвали мужа-турка (к слову, наркоторговца) встает на тропу войны.
Конечно, в Германии ж скины обычно всех взрывают, а не ИГИЛ.
Призов, наверное, давно не получал.
За правду же призов не дают
https://www.facebook.com/roman.antonovskiy/posts/2225846784143237
Journal information