marss2 (marss2) wrote,
marss2
marss2

Category:

Пятёрка худших фильмов Гайдая

эстетика отражает внутренний настрой общества. Скучная или декадентская эстетика - это признак уходящей натуры.
образ "непоправимого совка" складывается где-то между смертью Высоцкого в 1980  и 1985
В свой поздний период совдепия как хером подавилось - всё повалилось и разрушилось - кино снимали не плохое даже, а дерьмовое, театр стал напоминать паноптикум, евтушенки исписались до такого, что без тошноты было не послушать (с) Амирам Григоров,
Леонид Гайдай, безусловно, подарил зрителю просто россыпь замечательных комедий. «Деловые люди», «Операция Ы и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Бриллиантовая рука» и другие его фильмы, как говорится, навечно вошли в золотой фонд советского кино.
И однако, увы, нельзя сказать, что Гайдай держал до самого конца уровень качества комедий, который сам же очень высоко и поднял.
В итоге последние его фильмы колеблются в диапазоне от «плохо» до «очень плохо».





5-е место: «По улицам комод водили», 1979 год



Фильм состоит из девяти новелл.
Вообще-то, этот фильм мог бы претендовать и на 1-е место. Однако, поскольку Леонид Гайдай был в этом фильме не главным режиссёром, а только художественным руководителем, поместим этот фильм на 5-е место (впрочем, не исключено, что по результатам Гайдай сам вычеркнул себя из списка режиссёров, увидев, что получилось).
Провал полный.
Обилие великолепных актёров: Куравлёв, Крамаров, Быков, Этуш, Демьяненко, Басов, Филиппов, Тихонов и мн.др. А в итоге – очень-очень унылый фильм с натужными шутками и нелепым сюжетом.
Для Гайдая участие в таком… эээ… кино, было уже тревожным звоночком.
Правда в следующем, 1980 году, он снял весьма неплохую комедию «За спичками», но она, похоже, стала его лебединой песней.


4-место: «Спортлото-82», 1982 год



По поводу этого фильма можно спорить.
Считать ли этот фильм худшим из золотого периода Гайдая или лучшим фильмом из его периода «всё хуже и хуже».
Скорее всё же это было началом нового периода – съёмка киношлака.
Потому что комедия, в которой главные герои не выдавили из себя ни единой запоминающейся шутки и играют очень бесцветно, а все более или менее забавные моменты держатся на шутках второстепенных персонажей – дуэт Пуговкина и Кокшёнова – даже условно-хорошим назвать сложно.

У этого фильма был главный недостаток - он был насквозь натянутый.
Прям вот с кровью и натугой.
Казалось, Гайдай то и дело пытался сказать "а я во как еще заверну, а вот каблуками по жопе ходит, а вот на ней еще костер разведем, а вот апельсины вместо картошки, а вот яйцо под подушкой, а вот бутылку ловим.... А еще все петь будут, включая Пуговкина!"
Больно было смотреть и в детстве, и сейчас.
И это наверное первый фильм, в котором вместо классического гайдаевского очень динамичного темпа развития сюжета, началось заполнение пустых мест совершенно ненужными длиннотами для того, чтобы довести фильм до полного метра.
Такой монтаж был характерен для очень многих второсортных советских фильмов.
Но Гайдай до 1982 года отличался быстрым действием, можно даже сказать, переизбытком действия.
А в «Спортлото-82» порой хочется заснуть.
***

Забавное ощущение от фильма "Спортлото-82".
Фильм будто бы снял примитивный подражатель или плохой ученик Гайдая.
Формально все приемчики - его, гайдаевские.
Но сам мастер так лажово снять не мог.

Увы, снял это сам Гайдай.
**
В общем, 4-е место в рейтинге худших.


3-место: «На Дерибасовской хорошая погода или на Брайтон-Бич опять идут дожди», 1992 год



Это последний фильм Гайдая. Но, пожалуй, не самый его худший фильм. Фильм «Не Дерибасовкой» просто плох.
Плох он тем, что не смешон совершенно.
А это комедия.
Видимо по законам жанра не может 70-летний человек снимать искромётные комедии.
Однако всё же приза «самый плохой фильм Гайдая» «На Дерибасовской» не берёт, поскольку в своё время был довольно необычным взглядом на происходящее в стране.
То есть как комедия – фильм, безусловно, очень плох.
Но как некое свидетельство эпохи, представляет некоторый интерес. Итог – 3 место в списке худших.


2-место: «Частный детектив, или Операция "Кооперация"», 1989 год



Просто очень плохой фильм и совершенно убогая комедия.
Если не знать, что этот фильм снял Гайдай, можно подумать, что это снимал какой-то начинающий режиссёр без каких бы то ни было намёков на чувство юмора.
Совершено явная аллюзия на «Операцию Ы» – за счёт обыгрывания слова «операция».
Но даже язык не поворачивается сравнивать эти два фильма.
Проблемой Гайдая стало то, что он превратился в заложники образа своего главного героя.
Он как прилип к образу молодого парня – Шурика, так никак и не мог от него отлипнуть. В «Спортлото-82» он пытался снять нового Шурика – получилось плохо.
В «Частном детективе» – ещё хуже.
Харатьян конечно бодрый малый.
Но у старого Гайдая – это совершенно очевидно – в 1989 году не было никакого понимания того, как должен вести себя молодой человек этого времени. Тогда как во времена «Операции Ы» Гайдай очень хорошо чувствовал своего главного героя.
Ну и конечно в «Частном детективе» совершенно вымученный сюжет.
Можно в этом обвинять сценариста Аркадия Инина, но…
Он просто был советским человеком с советским менталитетом, а попытался написать комедийный детектив чуть ли не в духе американского «Смертельного оружия» (с поправкой на убогий советский бюджет).
Ничего удивительного, что результат оказался очень плохим.
В принципе, можно назвать «Операцию Кооперацию» самым плохим фильмом Гайдая, если бы в активе режиссёра не было ещё одного фильма.


1-место: «Опасно для жизни!», 1985 год



Этот фильм смотреть по настоящему больно. Больно, что режиссёр, снявший когда-то жемчужины советской комедии, выдавил из себя это убожество.
В фильме «Опасно для жизни» уныло всё: сюжет, игра актёров, шутки.
Вернее, строго говоря, шуток в этой «комедии» вообще нет.
Есть какие-то фразы и действия, которые подаются в фильме как шутки, но которые не вызывают даже тени улыбки.
В общем фильм – сплошной унылый самоповтор Гайдая на фоне очень плохого сюжета. Леонид Куравлёв, Георгий Вицин, Сергей Филиппов фильм не спасают.
Может лучше всего в нём сыграл именно Вицин.
При просмотре на сцены с его участием возникает некоторая аллюзия на ранние фильмы Гайдая с участием «троицы».
Мол, вот Трус, который остался без Бывалого и Балбеса и теперь промышляет сбором бутылок в скверах.
Немного даже грустно.
Наверное это единственная роль фильма, которая хоть чего-то стоит.
Всё остальное – ужасно.
Главный герой в исполнении Леонида Куравлёва настолько шаблонно бездарен, что плакать хочется.
И удивительно, что в том же самом году Куравлёв работал в фильме «Самая обаятельная и привлекательная», где отлично сыграл весёлого циника Дятлова.
Лёгкая комедия «Самая обаятельная и привлекательная» малоизвестного режиссёра Геральда Бежанова, у которого в активе до этого вообще не было ни одной комедии, легко кладёт на лопатки комедию маститого мастера Гайлая «Опасно для жизни!».
Зачем Гайдай снял этот ужасный фильм?
Неизвестно.
В общем, очень печально, что знаменитый режиссёр снял эти фильмы.


***************
Гайдай был режиссером чаплинского типа и отстал от жизни лет на 20 изначально,
хотя во Франции этот стиль сохранился аж до семидесятых, а в Италии и до восьмидесятых.


https://picturehistory.livejournal.com/4269783.html
Tags: Кино, СССР кино, СССР эстетика
Subscribe

promo marss2 june 25, 2014 01:11 1
Buy for 10 tokens
"Фак, как быстро пролетело лето. Так много всего запланировала, но ни черта не успела ". Оставлю это тут, чтобы в сентябре не писать Иногда я чувствую себя бесполезным, но затем вспоминаю, что дышу, вырабатывая при этом углекислый газ для растений. Как ввести гопника в замешательство:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 26 comments