В Древней Греции статуи и здани не были белоснежно-белыми как они выглядят сейчас , из раскрашивали в яркие цвета
Интересно, как преломляется история в связи с актуальными идеями и потребностями будущих эпох.
Интересно, как преломляется история в связи с актуальными идеями и потребностями будущих эпох.
Насколько можно судить, реальная Эллада была более похожа на современный балканский мир — к слову, её прямое детище — чем на безупречные образы беломраморных героев на фоне сияющих колоннад. Всё было пёстро и ярко разукрашено, шумно, бурно и бардачно.
Но когда всё это стало легендой и руинами, преломилось через идеалы имперского Рима, а затем христианского рыцарства и аскетизма — то к эпохе Ренессанса мы и получили великолепную и возвышенную «аполлоническую» картину.
Которой сами эллины очень бы удивились. Их мир больше напоминал не Брюллова под Вагнера, а Кустурицу под Бреговича.
Конечно, Геродот, Плутарх, Фукидид с Ксенофонтом и трагики с комедиографами вполне передают атмосферу эпохи - и там находится место как возвышенному, так и сниженно-бытовому.
Другое дело, что реальные эллины нам бы мало понравились, потому что "возвышенные картины", созданные французскими классицистами и немецкими романтиками 18-19 вв., не очень похожи на реальность с культурой бисексуальности, выбрасыванием ненужных детей и рабством.

https://www.facebook.com/jaroslaw.swerew/posts/1918757714917799
Journal information