marss2 (marss2) wrote,
marss2
marss2

Categories:

как описывать космический корабль в НФ романе

И вот тут возникла идея  подделиться по одному фундаментальному вопросику НФ  ...
А именно - как оно (специфика космических полетов в будущем) - исключительно с точки зрения здравого смысла- может быть?
Итак, начнем ...


1.  Космический корабль  - вот как он будет (должен!)  выглядеть?
Лично меня всегда удивляло и удивляет описание в подавляющем большинстве современных (ИМХО, до 90%) НФ романах непомерно гигантских звездолетов - с длинными корридорами (чтоб аж на машинах надо было ехать от пилотской кабины до двигательного отсека), просторными залами на 50-100 персон, бассейнами, "тренажерками", оранжереями, барами-ресторанами и т.д.
Вот какое значение имеет размер?!
Вопрос - вот зачем (и главное - кому) это всё нужно в исследовательском космическом полете?!
ИМХО, с точки зрения вполне очевидных задач изучения (и даже с прицелом на колонизацию открытых планет) космического пространства:


а) звездолет должен быть максимально компактным влоть до прагматичного минимализма.
При этом его главными и единственными помещениями должны быть: пилотажная рубка, биоотсек (с капсулами бля стазис-анабиоза),
Грузовой отсек (с запчастями и оборудование) и двигательный отсек... И всё!


б) большая часть помещений звездолета (кроме рулевой рубки и биоотсека) не должна быть герметична (но "прогреваться" и временно заполняться воздухом токо по острой необходимости).
А то ведь непонятно, зачем их надо всё время освещать, обогревать, поддерживать избыточное давление и тем самым держать там значительные объемы столь ценного и сложного для возобновления в полете ресурса - как воздух.


в) форма звездолета в космосе вообще не имеет значение (в то время как в современной НФ ему всё время пытаются придать формы шара, тора-"бублика", иглы-свечи, тетраэдра, куба и т.д.).
Как минимум  потому, что в открытом космосе никакой аэродинамики - нет.
И термин - "оптимальная форма" - там совершенно бессмысленен. Кроме тех случаев, когда это определяется "скоростью" и "доступностью" для экипажаво время полета   - нужных функциональных ему для технического обслуживания и собственно выполнения самого полета помещений и модулей.


г) звездолет должен быть максимально ремонтопригоден (т.е. либо состоять из доступных/легкозаменяемых модулей, либо иметь максимально упрощенную конструкцию) - причем - в отрыве от техничекой базы и путем использования подручных (а не взятых с Земли) ресурсов - например, за счет использования природных ископаемых, добытых  при необходимости экипажем на встречных астероидах или кометах.



2. Экипаж (сколько человек, специализация, специфика службы/дежурств)
ИМХО, максимальное количество людей в пилотской кабине дожно быть - не больше 7-10.
И да, с учетом минимум 2-х смен оперативного дежурства (по 12 часов) и с учетом возможного резервирования критически важных именно для выполнения полета членов экипажа (2 пилота-штурмана, 2 инженера, 1 капитан, 1 специалист связи и кибернесист+1 бортврач).
Все остальные люди на борту звездолета просто обязаны спать в стазис-анабиозных чейках (автономных модулях) всё время пути - с первой секунды после старта звездолета  и вплоть до прибытия звездолета в конечный пункт назначения (например, на орбиту изучаемой планеты).
Что касается техников-ремонтников - оные в штатной ситуации тоже должны спать,  а если и будиться - то только в случае ЧП.


3. Возможные Цели космических полетов по линии НАСА  (в частном случае - ВКС)
ИМХО, с точки зрения прямой (и единственной!!!) задачи экипажа и функционального предназначения самого звездолета цель может быть только одна - безаварийно и в заданные временные сроки долететь из точки "А" (например, космобазы в Солнечной Системе) до точки "Б" (например, чужой звездной системы и конкретной планеты и...
И всё!
Какие там нафиг нафиг могут быть ещё у экипажа цели?
Это, вообще, о чем, к чему и зачем оное (типа личное общение внутри экипажа, какая-то там социология/бытовуха и внутренние "терки" и "блуждания" не текущей  Дежурной Смены по звездолету во время полета) нужно "отправителям" (НАСА, ВКС) звездолета в полет?
Вот зачем?
И да - никаких женщин ( и детей) на борту звездолета априори быть не должно ))))
Вот кто будет - в случае чего - принимать у них роды и разруливать бракоразводные процессы во время полета?!.

https://author.today/post/33624?fbclid=IwAR1viLRX6JW0vvhfyvTwPK5zEGk6eHHr7-6ETbqWKJsGMomGfo6NGkOqvM0
Tags: Фантастика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • На танковых учениях

    Рассказал офицер. На танковых учениях молодые солдаты должны были попасть в некую цель, офицеры в отдалении смотрят в бинокль и по рации спрашивают у…

  • кто попадет в рай?

    Православный журналист Сергей Худиев ведет видеоканал на сайте ютуб. Недавн он опубликовал там ролик под названием "Вся моя семья - неверующие.…

  • Запрещенная в России организация "Талибан"

    Запрещенный в России Талибан признал Крым российским. . Пелевин в пятый раз выбросился в окно. Яд не действовал. . (с) .

promo marss2 june 25, 2014 01:11 1
Buy for 10 tokens
"Фак, как быстро пролетело лето. Так много всего запланировала, но ни черта не успела ". Оставлю это тут, чтобы в сентябре не писать Иногда я чувствую себя бесполезным, но затем вспоминаю, что дышу, вырабатывая при этом углекислый газ для растений. Как ввести гопника в замешательство:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 11 comments

Recent Posts from This Journal

  • На танковых учениях

    Рассказал офицер. На танковых учениях молодые солдаты должны были попасть в некую цель, офицеры в отдалении смотрят в бинокль и по рации спрашивают у…

  • кто попадет в рай?

    Православный журналист Сергей Худиев ведет видеоканал на сайте ютуб. Недавн он опубликовал там ролик под названием "Вся моя семья - неверующие.…

  • Запрещенная в России организация "Талибан"

    Запрещенный в России Талибан признал Крым российским. . Пелевин в пятый раз выбросился в окно. Яд не действовал. . (с) .