Немного трюизмов: увеличение конкуренции ведёт к падению уровня качества и увеличению реальной цены.
Например, сетевые магазины вроде "Пятёрочек".
Магазинов много, стоят впритык друг к другу.
Чтобы конкурировать с другими сетями, магазинам приходится бороться за каждый рубль, занижать зарплаты, экономить на персонале, что сказывается на качестве.
Приходиться понижать качество продукции и её объём в упаковке.
Что приводит при формальной понижении цены к её повышению.
Скажем, раньше ты покупал некий продукт, например, молоко, в литровой упаковке за 50 рублей.
А теперь в упаковке по 750 мл за те же 50 рублей.
Ибо компенсировать инфляцию повышением цен сеть не может.
Заводов стало больше, конкуренция адская.
При этом сырьё стало дороже, дизель дороже.
Клиенты принципиально хотят скидку при любой цене.
Но как дать цену ниже, чем себестоимость?
Остаётся или обманывать на объёме, или на качестве сырья, чтобы было дешевле, чем у конкурентов.
В итоге клиент на самом деле переплачивает при более низкой цене.
Journal information