Судя по винтажным постерам, традиция привлекать девушек к рекламе игровых автоматов возникла с момента их появления.
Даже на рекламах самых первых аркадных машин «Pong» и «Space Race», созданных в начале 70-х, улыбались хорошенькие статистки в мини-юбках!

Но на самом деле, девушки рекламировали игровые автоматы ещё до их появления - если считать пинбол предтечей аркадных видеоигр. Один из видов пинбола даже назывался Playboy!







Но и когда появились более нейтральные игрушки вроде Pacman или Frogger, девушки не спешили бросать монетки в автомат, так как уже сложился стереотип о видеоиграх, как о сугубо мужском удовольствии. Часто игровые залы были расположены в подвалах или каких-то промышленных помещениях на отшибе и были для женщин просто опасны. Появлялись они там лишь в качестве сторонних наблюдательниц, сопровождая молодых людей.
Рекламные красотки этот стереотип разрушали, пробуждая дух соревнования – оказывается, играть могут и девчонки и не только играть, но и побеждать, давая парням хорошую фору…














«Женщины официально прибыли в мир электронных игр. И не для его украшения. Эти леди умеют расстрелять сороконожку и взорвать астероид, и иногда намного лучше, чем любой мужчина».
(С.) Издание Electronic Games - «Women join the arcade revolution», май 1982-го.
Похожая революция произошла в 50-х, когда залы для боулинга перестали быть только «мужскими клубами». Заинтересованные в женской аудитории, игровые автоматы стали размещать владельцы кинотеатров и семейных торговых центров, где играть можно было совершенно спокойно, не опасаясь за свои кошелек или жизнь.
В своей рекламе компания Midway назвала игровые автоматы «самой прибыльной идеей со времён нарезанного хлеба», предложив свою формулу успеха: «приходя за покупками, люди будут оставаться поиграть, а приходя поиграть, они будут совершать покупки».

Типичная геймерша (в статье она называлась «lady arcader») отдавала от 2 до 5 часов в неделю игровым автоматам и домашним видеоиграм. А примерно треть леди играла свыше 10 часов в неделю!
Но вернёмся к рекламе! Поначалу она выглядела достаточно скромно – красавицы на постерах были в повседневной одежде или футуристических костюмах персонажей. Но чем более прибыльным делался рынок (только представьте - в некоторых городах Японии даже возникали перебои с монетами!), тем более агрессивным становился и промоушн – на постерах с автоматами обнимались уже девушки в купальниках и ещё более откровенной одежде!



















Очень кстати фирма Midway создала его женский вариант Ms.Pac-Man, который ещё больше способствовал популяризации видеоигр среди женщин. Также леди предпочитали Carnival (расстрел игрушек в тире никому не причинит вреда), Space Invaders и Berserk.
Помимо коммерческих фото в домашних коллекциях сохранилось немало любительских снимков…




https://y4astkoviu.livejournal.com/842359.html
Journal information