Решили прочитать "Остров Крым". А то стыдно стало.
Такой значимый роман, а мы "не в курсах". Честно начала читать. На 50-й странице подумала: "А зачем мне оно?" На середине книги сдохла и решила заняться каким-нибудь более полезным делом.
Такой значимый роман, а мы "не в курсах". Честно начала читать. На 50-й странице подумала: "А зачем мне оно?" На середине книги сдохла и решила заняться каким-нибудь более полезным делом.
в 89-м это читалось на ура.Особенно,когда тебе 16 советских лет. Так ведь еще и ЗАПРЕЩЕНО ЖЕ!
Просто он напихал в книгу, то, что было запрещено - и секс и шмотки и белогвардейцев.
когда подобные книги публиковали в Перестройку - ВСЕГДА делали акцент на том, что, де, раньше они были "запрещены".
В своё (советское ) время читалось на ура как всё антисоветское.
Читается. Если не вчитываться. И если читать с оговоркой - "это же было ЗАПРЕЩЕНО!!!".
Ну, от противного, если запрещено, прочитаешь что угодно. :)
Очень быстро надоедает.
Второй раз перечитывать не тянет. Этим грешна чуть более, чем вся диссидентская "литература".И эмигрантов
Да, диссидентская политбурда, в общем...
Как-то всё это напомнило ажиотаж вокруг МАКДОНАЛЬДСа в первое время после открытия... Очереди, восторги. А потом - все. Ну есть и есть.
****
Просто он напихал в книгу, то, что было запрещено - и секс и шмотки и белогвардейцев.
когда подобные книги публиковали в Перестройку - ВСЕГДА делали акцент на том, что, де, раньше они были "запрещены".
В своё (советское ) время читалось на ура как всё антисоветское.
Читается. Если не вчитываться. И если читать с оговоркой - "это же было ЗАПРЕЩЕНО!!!".
Ну, от противного, если запрещено, прочитаешь что угодно. :)
Очень быстро надоедает.
Второй раз перечитывать не тянет. Этим грешна чуть более, чем вся диссидентская "литература".И эмигрантов
Да, диссидентская политбурда, в общем...
Как-то всё это напомнило ажиотаж вокруг МАКДОНАЛЬДСа в первое время после открытия... Очереди, восторги. А потом - все. Ну есть и есть.
****
Книга устарела безнадежно, она не пережила свою эпоху.
Оно - перестроечная проза, хоть и написанное на 10 лет раньше
Сама идея в книги - сохранился белый анклав с 1917 ого - интересная
Тем более это было интересно в 1980-е.
идея хорошая.
Но автор не знает что с ней делать.
Но написано не очень.
И сейчас, когда мы узнали много других вещей про альтернативную историю, увы, роман не катит.
***
В целом "ОК" вещь очень хорошая по задумке, .
Но сюжет и герои унылые, как говно мамонта.
Это следствие борьбы с альткрнативной фантастикой на внутреннем рынке в СССР.
"ОК" достаточно рядовое произведение для "Новой волны",
для советского читателя, подобной литературы не читавшего, показался чем-то феерично необыкновенным.
***
Василий Аксенов, вообще-то, автор довольно талантливый, но недалекий, и когда он что-то писал под кратковременным действием гормонального юношеского максимализма, получалось недурно, хотя местами слащаво. "Звездный билет" из этой серии,
Аксёнов писал хорошо,
но он был такой... регрессивный писатель -- ранние вещи были прекрасны, и потом от вещи к вещи он всё хуже и хуже писал, частично компенсируя опытом.
Если кратко - "Коллеги", "Звездный билет", "Затоваренная бочкотара", дальше что то вроде эскапизма.
Но в целом это было горе от ума -- когда человек пытается выкобениваться для красоты, получается некрасиво.
****
***
Оно - перестроечная проза, хоть и написанное на 10 лет раньше
Сама идея в книги - сохранился белый анклав с 1917 ого - интересная
Тем более это было интересно в 1980-е.
идея хорошая.
Но автор не знает что с ней делать.
Но написано не очень.
И сейчас, когда мы узнали много других вещей про альтернативную историю, увы, роман не катит.
***
В целом "ОК" вещь очень хорошая по задумке, .
Но сюжет и герои унылые, как говно мамонта.
Это следствие борьбы с альткрнативной фантастикой на внутреннем рынке в СССР.
"ОК" достаточно рядовое произведение для "Новой волны",
для советского читателя, подобной литературы не читавшего, показался чем-то феерично необыкновенным.
***
Василий Аксенов, вообще-то, автор довольно талантливый, но недалекий, и когда он что-то писал под кратковременным действием гормонального юношеского максимализма, получалось недурно, хотя местами слащаво. "Звездный билет" из этой серии,
Аксёнов писал хорошо,
но он был такой... регрессивный писатель -- ранние вещи были прекрасны, и потом от вещи к вещи он всё хуже и хуже писал, частично компенсируя опытом.
Если кратко - "Коллеги", "Звездный билет", "Затоваренная бочкотара", дальше что то вроде эскапизма.
Но в целом это было горе от ума -- когда человек пытается выкобениваться для красоты, получается некрасиво.
****
В мемуарах не помню кого той поры (но повторялось не раз) описан наезд Аксенова с компанией на Симонова в ресторане ЦДЛ: "Ваше поколение вело себя подло! Вы продавались!". На что Симонов спокойно ответил:"А вас покупали?".
Вот в этом-то и состоит трагедия диссидентствующих шестидесятников - в подавляющей массе их никто так и не купил.
***
Такое бывает. Какие-то вещи будут читать и через тысячу лет, а какие-то будут интересны лишь современникам автора. Кончилось десятилетие и все, поезд ушел. Проблемы, реалии, жаргон уже совершенно непонятны. А сделать эти вещи интересными для потомков у писателя не получилось.
Когда я читала, была уверена, что книга написана в эмиграции, уж очень она по духу эмиграционная. Такое впечатление что, уехав, человек изо всех сил пытается доказать самому себе, что он правильно сделал.
Мол, все плохо в СССР, и небо серое, и люди одеты безобразно, и в магазинах ничего нет.
Но как выяснилось, уехал Аксенов на следующий год после написания романа.
Вероятно, в процессе написания у него был уже чемоданное настроение и он был скорее там, чем здесь.
***
Такое впечатление, что читала отчет об игре. Написан исключительно для своих.
этот роман не устарел, а всегда был откровенным дерьмом. Только теперь оно засохшее.
В 90-е годы читался, в общем-то, точно так же: много вещизма, дешевого стеба, "низкопоклонства перед Западом" (беру в ковычки не потому, что термин неправильный, а потому что цитата) и откровенного лакейства. И вот в чем оно заключается.
Василий Аксенов, вообще-то, автор довольно талантливый, но недалекий, и когда он что-то писал под кратковременным действием гормонального юношеского максимализма, получалось недурно, хотя местами слащаво. "Звездный билет" из этой серии, "Любовь к электричеству" о Леониде Красине тоже.
Обращение к революционной романтике, казалось бы, была естественна для шестидесятника, сына партийных работников, подвергшихся сталинским репрессиям.
Вот он, мол, какой, - подлинный, чистый социализм.
Такой, каким бы он был, если бы его строила не "кровавая гэбня", а эффективные менеджеры, вроде Красина, которые еще и умели жить со вкусом.
С таким взглядом можно согласиться. Особенно, когда речь идет действительно об эффективных менеджерах и о Красине в частности.
Но из-под этого вылезает уже другое: оказывается, истинный, "демократический" социализм, это когда папа и мама Васи имеют хорошую работу, хорошую квартиру и личный автомобиль, даже если они при этом служат тому же Сталину, а неправильный и недемократический социализм, это когда у них все это отжимают.
Получается, что даже революционная романтика у Аксенова насквозь вещная.
Дальше - больше.
С демократическим социализмом у Васи не прокатило, Хрущов стал стращать "свободомыслящих интеллектуалов", а при Брежневе ващееееее.
Значит, будем писать не о том социализме, который мог бы быть, но не получился, а о той России, которая могла бы быть без социализма.
И тут Аксенов уже начинает откровенно дрочить на западных шлюх и, что еще омерзительнее, на дворянское происхождение главного героя и белогвардейскую романтику (ну, должна ж быть хоть какая-то романтика, раз с революционной не прокатило!).
Если быть честным и писать честную книгу, то, во-первых, не понятно, как вообще могла произойти такая идейная эволюция?
С какого такого перепугу сын белогвардейца пожелал разрушить "западный рай", в который угодил осколок старой России?
Вы видите нечто подобное у реальных, из плоти и крови, картавых потомков князей, которые наездами из Парижей и Нью-Йорков бывают в России?
Идея общей судьбы у них виднеется?
И я не вижу.
Все психологические мотивировки у Аксенова неубедительны, а местами и вовсе отсутствуют.
И еще: почему главный герой Аксенова, скажем, не сын военного врача, не из того круга, из которого происходят булгаковские Турбины?
Отчего непременно Рюрикович?
Вот это я и называю лакейством, когда сын еврейки-партработницы дрочит не только на западных шлюх, а и на дворянство, которое в большинстве своей его еврейских предков и за людей-то не считало.
Так что, да, книжка гадкая, а автор ее просто старый импотент.
Не знаю, как в прямом смысле, - тут уж поздно что-либо выяснять, ибо умер, - а в литературном уж точно.
Все результаты налицо.
****
Мол, все плохо в СССР, и небо серое, и люди одеты безобразно, и в магазинах ничего нет.
Но как выяснилось, уехал Аксенов на следующий год после написания романа.
Вероятно, в процессе написания у него был уже чемоданное настроение и он был скорее там, чем здесь.
***
Такое впечатление, что читала отчет об игре. Написан исключительно для своих.
Это чистая конъюктурщина,
написанная в отлик на запросы узкого "интеллектуального" кружка людей, среди которых вертелся автор в Москве,
и на "заграницу" - еврейское русскоязычное население Нью-Йорка.
написанная в отлик на запросы узкого "интеллектуального" кружка людей, среди которых вертелся автор в Москве,
и на "заграницу" - еврейское русскоязычное население Нью-Йорка.
роман был интересен лишь современникам автора, более того - лишь тем, из кружка.
***"Московская сага" была написана ровно для той же аудитории.
Что читала в 70-е Хэма и рыдала что тут не там.
Что читала "Детей Арбата" понятно когда.
Что слушала "Эхо Москвы" и бессознательно тащилась когда ей снова и снова расчесывали классовую ненависть к этим коммунякам.
"Свой для своих"
"Свой для своих"
этот роман не устарел, а всегда был откровенным дерьмом. Только теперь оно засохшее.
В 90-е годы читался, в общем-то, точно так же: много вещизма, дешевого стеба, "низкопоклонства перед Западом" (беру в ковычки не потому, что термин неправильный, а потому что цитата) и откровенного лакейства. И вот в чем оно заключается.
Василий Аксенов, вообще-то, автор довольно талантливый, но недалекий, и когда он что-то писал под кратковременным действием гормонального юношеского максимализма, получалось недурно, хотя местами слащаво. "Звездный билет" из этой серии, "Любовь к электричеству" о Леониде Красине тоже.
Обращение к революционной романтике, казалось бы, была естественна для шестидесятника, сына партийных работников, подвергшихся сталинским репрессиям.
Вот он, мол, какой, - подлинный, чистый социализм.
Такой, каким бы он был, если бы его строила не "кровавая гэбня", а эффективные менеджеры, вроде Красина, которые еще и умели жить со вкусом.
С таким взглядом можно согласиться. Особенно, когда речь идет действительно об эффективных менеджерах и о Красине в частности.
Но из-под этого вылезает уже другое: оказывается, истинный, "демократический" социализм, это когда папа и мама Васи имеют хорошую работу, хорошую квартиру и личный автомобиль, даже если они при этом служат тому же Сталину, а неправильный и недемократический социализм, это когда у них все это отжимают.
Получается, что даже революционная романтика у Аксенова насквозь вещная.
Дальше - больше.
С демократическим социализмом у Васи не прокатило, Хрущов стал стращать "свободомыслящих интеллектуалов", а при Брежневе ващееееее.
Значит, будем писать не о том социализме, который мог бы быть, но не получился, а о той России, которая могла бы быть без социализма.
И тут Аксенов уже начинает откровенно дрочить на западных шлюх и, что еще омерзительнее, на дворянское происхождение главного героя и белогвардейскую романтику (ну, должна ж быть хоть какая-то романтика, раз с революционной не прокатило!).
Если быть честным и писать честную книгу, то, во-первых, не понятно, как вообще могла произойти такая идейная эволюция?
С какого такого перепугу сын белогвардейца пожелал разрушить "западный рай", в который угодил осколок старой России?
Вы видите нечто подобное у реальных, из плоти и крови, картавых потомков князей, которые наездами из Парижей и Нью-Йорков бывают в России?
Идея общей судьбы у них виднеется?
И я не вижу.
Все психологические мотивировки у Аксенова неубедительны, а местами и вовсе отсутствуют.
И еще: почему главный герой Аксенова, скажем, не сын военного врача, не из того круга, из которого происходят булгаковские Турбины?
Отчего непременно Рюрикович?
Вот это я и называю лакейством, когда сын еврейки-партработницы дрочит не только на западных шлюх, а и на дворянство, которое в большинстве своей его еврейских предков и за людей-то не считало.
Так что, да, книжка гадкая, а автор ее просто старый импотент.
Не знаю, как в прямом смысле, - тут уж поздно что-либо выяснять, ибо умер, - а в литературном уж точно.
Все результаты налицо.
****
Знаете что меня удивило? Откровенный вещизм. Человек, простите, все ладони стер, мастурбирую на Запад. О, сладкие слова "Сен-Жермен", "Сен-Лоран", "чуингамм" и "джинсы".
Я жила в СССР. И меня вот, помнится, не проблемы со шмотками, а проблемы с информацией или путешествиями за границу волновали. Многие фильмы и книги у нас не выходили. А уж поехать во Францию я даже не мечтала.
Но Аксенова это не интересует, ему важны лишь вещи и он, упиваясь, описывают сладкую жизнь западных людей: как они вкусно жрут, о также много пьют и трахаются. О, восторг!!! Даст ишь фантастишь!
****
Но Аксенова это не интересует, ему важны лишь вещи и он, упиваясь, описывают сладкую жизнь западных людей: как они вкусно жрут, о также много пьют и трахаются. О, восторг!!! Даст ишь фантастишь!
****
К вопросу о, хм, трахе.
.
Можно было год рождения Аксенова не смотреть, я сразу определила сколько ему примерно лет.
Около 50.
Потому что такая откровенная картина мужского климакса не так часто попадается.
Обычно все же народ маскируется удачнее.
А тут все как на ладони.
Когда героини одна другой краше и моложе начинают вешаться на немолодого мужика,
когда описание половых актов со шлюхами смакуется как будто это манна небесная,
когда сиськи-письки упоминаются через страницу,
к гадалке не ходи: мужику полтинник.
Уже не стоит, но очень хочется показать, что он ого-го еще какой.
Вот и начинаются в книгах бродить сексуальные гиганты 50-ти лет.
***
Судя по роману, у автора явные сексуальные проблемы.
Секс. Ну Аксёнов, как мне кажется, сильно страдал по этому поводу. Возможно. у него были проблемы, я не в курсе. Но о в каждом произведении обсасывать тему секса столь яро -- перебор
Было обидно - интересная тема (тогда еще не затасканная).
И на тебе - Марти Сью, да еще такой противный.
.
Аксёнов вполне ожидаемо и справедливо после смерти провалился в тартар, как автор вместе со своими книгами и совершенно неперевариваемыми текстами, которые держались на поверхности только, опять-таки, благодаря "повестке" и интересу к автору
.
https://catherine-catty.livejournal.com/786310.html
.
Можно было год рождения Аксенова не смотреть, я сразу определила сколько ему примерно лет.
Около 50.
Потому что такая откровенная картина мужского климакса не так часто попадается.
Обычно все же народ маскируется удачнее.
А тут все как на ладони.
Когда героини одна другой краше и моложе начинают вешаться на немолодого мужика,
когда описание половых актов со шлюхами смакуется как будто это манна небесная,
когда сиськи-письки упоминаются через страницу,
к гадалке не ходи: мужику полтинник.
Уже не стоит, но очень хочется показать, что он ого-го еще какой.
Вот и начинаются в книгах бродить сексуальные гиганты 50-ти лет.
***
Судя по роману, у автора явные сексуальные проблемы.
Секс. Ну Аксёнов, как мне кажется, сильно страдал по этому поводу. Возможно. у него были проблемы, я не в курсе. Но о в каждом произведении обсасывать тему секса столь яро -- перебор
Было обидно - интересная тема (тогда еще не затасканная).
И на тебе - Марти Сью, да еще такой противный.
.
Аксёнов вполне ожидаемо и справедливо после смерти провалился в тартар, как автор вместе со своими книгами и совершенно неперевариваемыми текстами, которые держались на поверхности только, опять-таки, благодаря "повестке" и интересу к автору
.
https://catherine-catty.livejournal.com/786310.html
Journal information