marss2 (marss2) wrote,
marss2
marss2

Categories:

сериал "Чернобыль"

По телевизору идет сериал "Чернобыль"

Министр угольной промышленности  СССР приехал лично на шахту в сопровождении двух автоматчиков уговаривать тульских шахтеров поехать в Чернобыль.

Они такие сидят в шахте, в угольной пыли, пьют.
А он их сходу как начал уговаривать: сколько вас тут? сто? так все сто собрались и поехали быстро по секретному делу.
Шахтеры такие дерзкие, а не пошел ли ты министр, перестреляешь нас?


ЭТО ТУЛА! И ЭТО НАША ШАХТА!" -говорит старший смены министру.



Под катом  кадр из сериала   - Министр угольной промышленности  СССР  с автоматчиками приехал разговаривать с горняками Тулы



Вот даже интересно стало - многочисленные почитатели сериала "Чернобыль",
которые в то время еще не родились
или жили в 1986-м году за сотни и тысячи километров от этого самого Чернобыля,
они хоть догадываются, что их восхищение "реалистичностью" сериала выглядит несколько, гм-гм, комично?
============================================

В связи с "Чернобылем" я вот чего не могу понять - почему эта тема вообще интересна.

Я не могу понять, откуда вообще интерес к этой теме?

Откуда такие толпы вовлеченных? Тут уже даже их ебанатством не объяснишь, тут что-то намного хуже.

============================================

Сериал "Чернобыль": это смешно, когда в советских кабинетах видишь американцев.
Это американцы!
Это их мимика, манера объясняться, реагировать, сама стать, чувственный строй.
Посмотрел первые десять минут, где типа советская тётка озаботилась проверкой пыли на радиацию - вроде всё при ней, и очки большие, и химзавивка, и губы накрашенные, и толщина, но нет, поддельная тётка работает там в НИИ.
Шпионка ведь?
Твари. Сами же и взорвали. Это видно в первые же минуты, когда американцы, эта тётка и парень в НИИ рассуждают, откуда дует ветер, а сами сразу так спокойно ёда навернули, едят его промеж рассуждений, где рвануло.
Но как не доглядели, она же ряженая, это сразу видно. Она и взорвала реактор, а теперь вид делает, что спасти ситуацию хочет?

Дальше не пошло, думается, там дальше спасение мира, как всегда. Сюжет самое то под это их любимое дело.
Но это же смешно!
Они как пришельцы влезли в советские тела, лица, одежду.
Проникли во всё как радиация с треснувшего реактора.
Они и есть заражение и деформация местности, а не радиация - вот что показано достоверно уже в первые десять минут фильма.
Физиологическое неприятие такой подставы, несоответствия, захвата.

Ваш резонансный "Чернобыль" досмотрел до середины 1 серии.
Где проклятые коммунисты в охраняемом солдатами бункере клянутся товарищу Ленину в верности и аплодируют как железнодорожники на хронике 1936 года.
И вот как дальше мне все это смотреть? А зачем?

Смех мешает дальнейшему просмотру.
Ну это как если смотреть как Гойко Митич играет индейца или как какой нибудь Николай Караченцов ковбоя Джонни.
Это так же смешно, как болливудский всем известный Гитлер-индус
Грозное КГБ в американском кино давно уже несёт функцию трехглавого дракона.
Его не уничтожить, с ним справятся только «Мстители. Финал».

такое впечатление, что жизнь СССР реконструировали со слов эмигрантов года эдак 1980-го. И даже их легенды о "страшном КГБ" сильно преувеличили.
Опустим некоторые идиотские клише - например, в кабинете генсека в первой или второй частях стоят солдаты, типа из КГБ, и другие "голливудские" клише из разряда "tovarisch"

Ну а пехотинцы в парадной, строевой форме с автоматами Калашникова которые конвоируют персонал станции - это вообще за гранью.

============================================================================
«Чернобыль» скрупулезно правдив и выверен в деталях вроде одежды, причесок, убранства советских квартир и граненых стаканов на кухне маленькой хрущевки.даже нашли львовские автобусы.
О, эти обшарпанные квартирки, где наверняка выросли многие!
О эти кастрюльки, ковры на стенах и ночнушки в цветочек!
Хрустальные пепельницы чехословацкие... Телефоны, уж забыл какой марки..
Работа с деталями поражает,
 Скрупулёзность порой восхищает.

Ну да, материальная культура воспроизведена точно, но персонажи при этом ведут себя совершенно по-американски, так что осталось ощущение ролевой игры людей, очень далеких от того, во что они играют, и смеси голливудского с нижегородским.

Кстати, первое из недостоверного, что резало глаз - никто не соблюдает субординацию и дистанцию в общении.
Не скажу, что эта бытовая иерархизированность - самая лучшая черта русского общества.
Точно не лучшая, но она есть.
Наверное, в Штатах ее должны принимать за примету тоталитаризма и совершенно искренне желать нас от нее освободить.


Но взгляд со стороны никогда не станет взглядом изнутри. .
Поэтому всегда, вместо нашего «водки, дружище?» у них будет получаться: «Водки, товарищ?»
При всей этой прекрасной режисерской работе и правдоподобных декорациях, их актеры не могут притворяться советскими людьми.

Американские актеры не умеют пить водку, так как ее пили в Советском Союзе. Они ее по пидарски прихлебывают, а надо сливаться с водкой в одну жидкость, ну как будто тебя засасывает водочное торнадо.

Советские люди не говорят: безумие. Это  чужое. Они говорят : пиздец. Ебануться можно. Мы попали. Но безумие? Какое еще безумие??
Они никогда не говорили Хорошего Дня.

Солдаты аплодируют своим товарищам после опасного задания?
Солдаты Советской Армии? Серьезно??
Да  советский солдат хлопнет друга по плечу и коротко скажет: заебок.
Это очень круто, не выразить словами, как.
Разные ментальные модели, совершенно.

Пожарный, который берет кусок графита в руки (при том, что пожарных всегда обучают особенностям объектов в зоне ответственности) - не верю.

Пожарный, который говорит товарищу:

- Димитрий, выброси это, - не верю.

Вот если бы он сказал:

- Димон, ты ебанулся, блядь, к хуям?! Выкинь на хуй эту хуйню, - я бы поверил.

 Диалоги вообще тупые " Василий, подержи пожалуйста этот шланг, товарищ!" , "Димитрий, оканчивай свою работу!"..
.Так и ждал все время, что кто-то скажет "Какие фаши доказательства?!

Зловещий старик, с палкой, цитирующий Ленина и материалы съезда на чрезвычайном ночном совещании по поводу аварии - это про иллюминатов, но не про советскую действительность.

Неправда не в том, что замполиты не несли пургу.

Неправда в том, как на неё реагировали те, кто ее слушал.

Система отношений в «Чернобыле» - это все тот же «...шапка, балалайка, водка, мавзолей, караул, Юрий Стогов», что и в «Красной жаре», только на новом художественном уровне, американские представления о советской жизни.

И так далее.
Люди в сериале не живут, не действуют, они позируют на первомайской демонстрации.

Да, сериал пытается передать атмосферу формалиновой позднесоветской официальной брехни, но передавайте же ее верными средствами!..
и Вы во все это верили и приветствовали с выпученными глазами?
Пересказывались друг друге постановления 26-го съезда?
А к одноклассникам обращались:
- Товарищ Дмитрий?

Солдаты, дежурящие ночью у зданий, должны чесаться, тайком жрать семечки и косить, приваливаясь к стенке, а не стоять в позе роты почётного караула перед лицом Генерального Секретаря товарища бла-бла-бла

Сказочный мир «Игры престолов» в миллион раз реалистичнее «...реалистичного сериала».

Драконы не в состоянии перебить правды, когда люди живут и действуют по ней и никакая точность ГОСТов на этикетках не спасёт ходульных персонажей в лубочных отношениях с друг другом и действительностью.

Сериал, призванный «...разоблачить ложь», показывает эээ...не совсем правду.
дело не в очернении СССР, а в банальном непопадании художника в изображаемое.

Ну а если, я не верю системе отношений, что мне аутентичные пепельницы?..

Это хуже, чем обман - это не-правда.
Художественное произведение имеет свои законы.
Эти законы нарушены.
Это - испорченное художественное произведение.
Художественный приём, который порождает ложь, в сериале, который призван разоблачить ложь.
..Ходульные персонажи, сказочные диалоги, хоррор про Северную Корею.

Советстких людей нужно снимать Балабанову, другим режиссерам, кто вот это все понимает на уровне своей ментальной операционной системы, всю эту ебаную неизбывность, безблагодатность, всю эту шизофреническую психоделию партсобраний, пионерских линеек и последних, во всех отношениях последних, звонков.
Меня другое интересует - а чего это пингвинам в разгар, можно сказать, новой Холодной войны пришло в голову это снять?
От сериала так ненавязчиво пахнуло агитпропом с очевидным посылом: "вы люди хорошие, а руководство у вас - говно и делает неправильные вещи".

================================

Показательно, что в головах огромной массы людей одновременно укладываются следующие мысли:
- Чернобыльская авария случилась из-за лжи (собственно, это главная идея фильма).
- Неважно, что в сериале перевраны какие-то моменты (на самом деле, иногда достаточно важные, например, что в СССР якобы скрывался «концевой эффект» реакторов РБМК), главное, что «атмосфера передана правильно». Или другой ход, условно «женский»: мол, как вы смеете критиковать сериал, там же показан героизм людей!
Вообще же мой опыт общения в интернете показывает, что множество людей, говорящих, что мол, не надо критиковать фильмы за вранье, «это же художественный фильм!», «творец-режиссер имеет право на свой вариант событий» (главное, чтобы пресловутая «атмосфера» передавалась верно (= т.е. так, как это нужно заказчикам и авторам фильма) и т.п. и множество людей, черпающих потом из таких фильмов информацию о реальности – это множества, пересекающиеся процентов на 90.

===================================================================================================

Касательно жестокости советской системы, то на мой взгляд эта система справилась с катастрофой подобного масштаба на отлично, в т.ч. и благодаря своей жестокости.
Та система в целом была лучше заточена на ликвидацию катастроф, чем на нормальную мирную жизнь.
Как авария на ЧАЭС показала худшие стороны советской системы, так мероприятия по нейтрализации и ликвидации последствий, а также спасению населения - показали лучшие стороны советской системы! То с какой скоростью и размахом были начаты и потом проводились соответствующие меры - это выглядит как научная фантастика.

Да, было в Чернобыле замалчивание фактов.
Была ложь, были жертвы и, самое печальное, жертвы напрасные.
Но не было
всей той лжи и всех ужасов, которые создатели насочиняли в угоду своему замыслу.
Казалось бы, покажите миру правду, ведь она сама по себе отвратительна и пробивает на эмоции; но к создатели валят всё подряд на «к
.ровавую гэбню» и «кошмары строя», забывая о банальной людской безалаберности и шапкозакидательстве.

====================================

У меня стойкое ощущение дежавю.
Всё те же темы для промывания мозга российскому населению, что и в Перестройку .
Вот и "Чернобыль" опять выплыл.
Хорошо, хоть не настоящий, а лишь пропагандистский англосаксонский сериал.

Сериал в плане визуала снят потрясающе: свечение ЧАЭС выглядит жутко, Припять выглядит как советский город, советские квартиры выглядят как советские квартиры, . Буквально каждый кадр пропитан восьмидесятыми,

Это вонючий кусок пропагандистского говна. Щас объясню, почему.

В первой серии клюквы практически нет.
Но вот потом понеслась пизда по закоулочкам - все сорок оттенков клюквы заполыхали ярким пламенем уже к третьей серии.

Начинается всё очень невинно - академик Валерий Легасов записывает собственные мысли о причинах и обстоятельствах катастрофы на диктофон и вешается во вторую годовщину аварии. Это по факту, пока ничто, казалось бы, не предвещает беды.
Далее показываются собственно события на ЧАЭС: Дятлов с подчинёнными не поняли, что это такое бумкнуло. Главный инженер Фомин с директором Брюхановым тоже не поняли и собрали дурацкое собрание, чтобы решить, а чё там такое бумкнуло.

И вот тут начинается мрачный пиздак.

Посреди собрания встаёт старый пердун, по виду ветеран, и толкает речь вроде "Товарищи! Мы все здесь, чтобы не поодиночке тут! Нужно помнить Заветы и следовать Идеалам!".
Все до переломов костей кистей апплодируют речи старого хуя и решают никому ничего не сообщать.
Ибо коммунистическая идеология, если никому ничего не скажешь - никого радиация и не убьёт, понимать надо. Дальше - ширше.

Зампред Совета Министров Щербина, высланный почему-то лично Горбачёвым на место аварии, ещё на подлёте к ЧАЭС угрожает каждому встречному расстрелом на месте и долгое время даже не собирается эвакуировать Припять, со сслыкой на свой партийный авторитет не доверяя учёным.
Академик Легасов кое-как уговаривает Щербину не расстреливать его и эвакуировать таки Припять.
И тут в истории появляется диссидент-женщина-учёный Хомюк, абсолютно и беспросветно вымышленный персонаж, которая, сидя в белорусском Институте атомной энергетики, сверхъестественным чутьём понимает, что и где произошло, включается в историю, чтобы сыграть в ней Важную Роль.

Целью создателей было показать неэффективность советской системы, а коммунистов выставить наглухо тупыми и жестокими пидарасами, готовыми вообще ни за что расстрелять человека на месте.
Это вообще напрямую подаётся, даже в несколько гротескной форме, но запуганные Конквестом и прочими байками про то, что в России живут люди с пёсьими головами европейцы/американцы даже так верят.

Так же авторы прямым текстом говорят, что стремились показать "первичный советский инстинкт" - "никому ничего не говорить", якобы из-за которого катастрофа и произошла.
Все, кроме партийной верхушки, были якобы запуганы, зашуганы, забиты и даже Ананенко, Беспалов и Баранов идут на подвиг не как на подвиг, а чуть ли не из-под палки и чуть ли не в трауре.
Можно посмотреть, к примеру, кадры очистки крыши 4-го энергоблока и попытаться, блядь, отыскать на ликвидаторах хоть сколько-нибудь траурные лица - а ведь люди превосходно осознавали, что им если не через неделю пизда, то до старости они не доживут точно.
И стояли ржали почему-то во все 32 зуба, а не с кислыми рожами.

Ах, ну да, наверное потому, что сработал "первичный советский инстинкт" и им ничего не сказали.
И даже то, что их одели в чрезвычайно тяжёлую защиту перед выходом на крышу, их никак не насторожило. Они, наверное, были просто тупые мудаки.

Ну что за ёбаный пиздец?
Далее министр Щадов, выглядящий, как хипстер, приезжает к шахтёрам загонять их в Чернобыль под дулами автоматов, а те мацают его костюмчик пыльными руками, пачкая оный, и говорят: "Вот теперь ты выглядишь, как министр угольной промышленности".
Ну что за беспросветный ёбаный бред?
Авторам сложно было заглянуть тупо в Википедию?

Щадов "Трудовую деятельность начал с 15 лет. После окончания техникума получил распределение на шахту и был назначен механиком участка шахты, с мая 1949 года начальник участка, затем заместитель главного механика шахты. После окончания Высших инженерных курсов — главный инженер шахт, с 1955 г. — начальник шахт."

И на момент аварии ему было не 25, а 59, и выглядел он не как папенькин сынок, тяжелее хуя ничего сроду в руках не державший, а как суровый мужичище, готовый вот прям щас уебать. Причём, уебать так, что будет больно и обидно. Вы на харю его посмотрите.
У него ряха была - моё почтение, вьетнамцев на войне до смерти пугать.
Он и без угольной пыли на роже и костюмчике выглядел, будто только что из забоя.
Такие глыбы у шахтёров не презрение вызывают, а искреннее и глубокое уважение. Он, блядь, и сам из шахты под энергоблоком не вылезал.

Но авторам это показать не интересно, их задача - обосрать коммунистов, выставив их холёными хипстерками и противопоставив несчастным рабочим. Щадов, фактически, их, долбоёбов, спас - а они его показывают холёным педрилой. Красиво.

Но пропаганда - она такая.

И вместо Щадова тут - шахтёр, стереотипный бригадир капиталистической бригады из голливудского фильма, возмущается отсутствием в шахте вентиляторов, хотя целый начальник химических войск Министерства обороны СССР ему объясняет, что вентиляторы поднимут радиоактивную пыль, в результате чего все шахтёры весело въебут дуба раньше срока.
Бригадир, обидевшись на такую несправедливость, раздевается догола и раздевает своих товарищей. Не из-за пятидесятиградусной жары в шахте, а в знак протеста против Системы.

Кстати, насколько несчастны были шахтёры в СССР, можно узнать по их зарплатам.
 500-1000 рублей в месяц (и это не предел) при стоимости трёхкомнатной квартиры в 10000 рублей - шутка ли.
Бедные, несчастные шахтёры! Не то, что сейчас.

Дятлов с нехуёвой стадией ЛБ в больнице отказывается жрать котлетки с пюрешкой и требует себе бутерброд с икрой и маслом. Блядь, серьёзно?

Жена пожарного-ликвидатора, доставленного в Москву, в 6-ю больницу, по его просьбе описывает вид из окна: "Красная площадь, Спасская башня, мавзолей...", на что муж отвечает: "Вот видишь, я же говорил, что покажу тебе Москву...".
Казалось бы, ну такое себе обещание любимой - показать Москву.
Чё её показывать?
Пришёл на вокзал, купил билет и поехал. Блядь, да даже сейчас гораздо сложнее добраться из Киева в Москву, чем тогда.
Ан нет - нужно показать, что увидеть Москву при коммунистах не все могли, это было какое-то неебаться достижение, с помощью которого можно было уломать тёлку на секс.

Это при том, что пожарные в СССР зарабатывали не как шахтёры, конечно же, но тоже сильно неплохо.

Да, жену пожарного, не смотря на все предупреждения мацающую фонтанирующего вредной радиацией мужа, выхватывает из его предсмертных объятий всё та же физик Хомюк, которую через полторы секунды хватают зловещие КГБшники, потому что никто не должен знать.
Чего, блядь, никто не должен знать, если всё необходимое к этому времени прекрасно знал не только весь Союз, но и весь мир?
Что за поебень?
Отпускают учёную только после беседы Легасова с председателем КГБ Чебриковым, унизительно названным в сериале Чарковым и говорящим, как стереотипный гестаповец.
Чебриков открывает Легасову страшную тайну: следят за всеми.
Мол, вон, видите тех двух мужиков?
Они следят за мной.
Странно, что позади этих двух мужиков не стояло четыре мужика, кторые следят за ними.
А за этими четырьмя мужиками не стояло восемь мужиков, которые следят за этими четырьмя.
Даже складывается смутное ощущение, что Чебриков пиздит и на самом деле никто ни за кем не следил.

Хомюк сообщает пришедшему вызволять её из камеры Легасову: "Меня не били".
Блядь, а должны были?
Сука, нахуя?
КГБшники, вообще лучше всех кругом-бегом осведомлённые обо всём нахуй вообще, должны были бить Хомюк...
Зачем? Чтобы, блядь, что? Что это за весёлый фестиваль шизофренической ебатории?


Я негодую. При такой бережной работе с костюмами, интерьерами, атмосферой и саспенсом - такое уёбищное пропагандонское говно в сценарии. Ну никак нельзя было обойтись без этого? Правда?

Смотрю в экран - и теплота разливается по всему телу, как будто в детстве оказался, в лучшем времени из всех - в 80-х.
На экране начинается какое-то действие - и хочется обоссать экран, потому что, блядь, я сука лично помню, что всё было не так - люди и отношение были совершенно другими.

По сути могу сказать следующее:

1) это фильм не про Чернобыль, а про крах СССР;

2) мы такое снять не можем не потому, что не можем, а потому, что мы не отрефлексировали крах СССР. Мы пытались, но выходило некрасиво и больно, беспокойно, и мы не стали;

3) теперь нам западные товарищи показывают, как они это "видят со стороны";

"очень правдоподобный" – точное слово)
Он именно что правдоподобный – для тех, кто не знает, как оно было)
=================================================

Больше всего меня удивляют люди, которые "Чернобыль" воспринимают всерьез, как документальное кино или кино, имеющее какое-то отношение к России советского периода, кроме темы.
В сущности, если отбросить идеологическую подкладку сериала, это обычная американская поделка в жанрах "фильм-катастрофа" и "постапокалипсис", какие мы все неоднократно смотрели.

Наверное, он что-то может сказать носителям американской культуры про Штаты, но точно не русским о России.
Мне, по крайней мере, эта не очень ловкая, хотя и старательная бутафория ничего не сказала.
Я никогда не жила в такой стране и не общалась с такими людьми, все это впервые вижу, если говорить о достоверности.
Если же о штампах жанра - видела все 100500 раз


Посмотрела полсерии "Чернобыля". Боялась озвереть ненароком, если увижу что-то раздражающее, но из этого окна Овертона настолько хрестоматийностью "Чернобыльской молитвы" Алексиевич и клюквой "Красной жарой" несёт, что едва-едва зафиксировала для тебя навязчивое обращение "товарищ", как в учебниках РКИ, -- и стало невообразимо скучно.
В сериале "Чернобыль" всё как по методичке антисоветской сделано: скукота, серость, страх, подчинение, давление, глупая ложь и т.п..
это постоянное "товарищ" без фамилии лица, к которому обращаются, голые шахтеры, всем своим видом показывающие как они ненавидят строй, и кругом подонки-начальники (на всех уровнях - от партийного московского до ИТР на местах) и запуганное население
.ещё напрягла повсеместно облупленная краска и плитка, засранные до черноты подоконники в больницах и школах. Такого точно не было!
Это так же тупо, плоско и уныло до судорожной зевоты, как потоковые фильмы о ГДР или о Холокосте, которые годами и потоками, конвейером валит Первый канал дойчтелевизии.
Как артефакт фильм прекрасен.
Это такой пошлый образец перестроечных идей "авария - взрыв совеЦЦкой лжи", что закачаешься и призадумаешься, как они в такой первозданности сохранились и воспроизвелись на доугой части шарика --
и как они привычно триггерно сработали на нашей совести нации, разместившейся ныне в фейсбучике.
Кейс прямо просится в статейку по играм с массовым сознанием.

(И ещё это потрясающее воплощение старого анекдота 970-х, в котором бабушка перепечатывает на машинке внуку "Войну и мир" - потому что внук принципиально читает только самиздат.)

================================================

. Помимо Легасова очень интересный персонаж председателя Правительственной комиссии по ликвидации аварии на ЧАЭС Щербины.
Его имя никогда не было на слуху (если бы было - я бы запомнил), хотя он был высокопоставленный чиновник союзного уровня - заместитель председателя Совета министров СССР, курировавший нефтегазовые и энергетические министерства.
Для тех, кому меньше 45, поясню, что в советское время на слуху из руководства страной были только члены и кандидаты в члены политбюро.
Щербина был «обычным» зампредсовмина СССР и был членом ЦК, но не был в политбюро.
 В 42 года (1961) становится первым секретарём Тюменьского обкома партии и до 1973 года занимает эту должность.
Судя по википедии, именно при нем Тюмень стала нефтегазовой житницей страны.
С 73 по 84 гг он возглавляет министерство индустриального строительства нефтегазового комплекса СССР, то есть, по сути, при его руководстве отстроили всю нашу нефтегазовую промышленность.
С 84 по 89 - зампредсовмина СССР. На момент аварии в апреле 1986 года ему уже 66 лет.
И на пенсию он уйдёт только в 1990, в 71 год!
Он - классическое воплощение того кадрового застоя брежневского, который, по существу, продолжался на союзном уровне до самого исчезновения государства. Это то, что сами партийные работники с юмором называли «стабильность кадров».
 Колоссальная проблема Советского Союза - отсутствие естественной поколенческой ротации в руководящих структурах партии и государства в 70- начале 80-х годов.
Скорее всего, Щербина был хорошим руководителем, раз его «бросали» на важные участки.
Но это ненормально, когда 40-летние партийные и советские руководители, , сидели и никуда не двигались, потому что поколение 1920-х годов на пенсию уходить не собиралось.
Их же ведь всех силком оторвали от руководящих кресел в позднюю перестройку!

================================
Проблема не в том, что сериал «Чернобыль», это сборник антисоветской клюквы.
Проблема в том, что когда наше Министерство культуры, решит снять «наш ответ HBO» строго по секретным документам™, то американский сериал, на его фоне окажется суровым реализмом и даже немного просоветским.
 При всем ужасе показана система, где, в принципе, работа работается, как говорится.
Сами напортачили, но самоотверженно и методично решаем проблему.
Именно методично. Участок за участком. С какой-то немецкой методичностью и с "такой-то матерью".
Показана все-таки европейская страна.
При всех "закидонах".
По крайней мере, у меня такое впечатление складывается.
Я всегда считал и считаю, что СССР, особенно поздний, был более европейской страной, чем нынешняя Россия. Этот сериал показывает людей.
Хороших советских людей, которые понимают, что они обречены, но делают свою работу не за страх, а потому что кроме них ее больше выполнить не кому.

==========================================
А пропаганда России сейчас вернулась к урвоню позднего СССР. Ибо что она может противопоставить западной кинопродукции? Только поделки типа "Цитадели" и "Сволочей" где клюквы и антипатии к России куда больше чем в среднем западном фильме.


===============================================

Ну, и о причине того, что в сериале "все больные на голову"

Вообще говоря, они больные, потому что некоторые кабинетные сценаристы вообще плохо представляют себе характер и мотивацию даже современного человека, отличающегося по жизненному опыту от кабинетного сценариста (не говоря уж о людях средневековья).
Причём, даже фанатичная религиозная одержимость (мягко говоря, не всеобщее явление в средневековье) тоже обычно выглядит совсем не так, как в воображении современных сценаристов
Хотя на самом деле, понять характер и мотивацию даже людей средневековья не так уж трудно, да и не так уж она и отличается от той, что у современных людей, на самом-то деле.

https://www.facebook.com/goven.paladinov/posts/1295805903906398



Tags: перестройка-2, телевизор
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo marss2 june 25, 2014 01:11 1
Buy for 10 tokens
"Фак, как быстро пролетело лето. Так много всего запланировала, но ни черта не успела ". Оставлю это тут, чтобы в сентябре не писать Иногда я чувствую себя бесполезным, но затем вспоминаю, что дышу, вырабатывая при этом углекислый газ для растений. Как ввести гопника в замешательство:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 32 comments

Recent Posts from This Journal