?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Нации в современном понимании стали формироваться только по мере развития капитализма. но некоторые пытаются усмотреть их чуть ли не на родоплеменном уровне.
И непременно чтобы наши уже тогда были наши в строго современном понимании, были лучше всех и всех перемогали.
А вообще все эти национальные дележи знаменитостей умилительны, но весьма придурочны.
Особенно касаемо людей до XIX века.
Потому что до появления современных национализмов «нациями» были не слишком многочисленные военно-политические корпорации, по происхождению сразу после выхода из тёмных веков и племенных обычаев представлявшие из себя совершенно интернациональную мешанину.
Между ними множество людей перемещались из своих интересов без малейшей рефлексии о «предательстве нации» и тому подобных конструктов будущего, которые они восприняли бы как сказочное, эм...
Взять хотя бы Тридцатилетнюю войну.

Пан Jindřich Matyáš Thurn, славный чешский командующий.
Правда, при первом же рассмотрении он оказывается Heinrich Matthias Graf von Thurn und Valsassina, имперским полковником и учителем Валленштайна.
А если копнуть ещё чуть глубже, то и вовсе сплошным Enrico Matteo Conte della Torre di Valsassina из старинной итальянской аристократии.
Ну а когда чехов разбили, он подался сначала в датчане, а потом и вовсе в эстляндские шведы, где благополучно умер в своих владениях в Пярну.
Зато имперский фельдмаршал Валленштейн — практически коренной чех Vojtech Václav z Valdštejna из Гержманице, потомок пана Зденека, получившего Вальдштейнский замок как соратник короля Пржемысла.

Эт как со Святой Ядвигой и Баторием
Как на польских тематических форумах объясняли неприязнь к русскому царю: человек иноземного происхождении править Польшей не должен!!!
На том же форуме - образцы правителей польских, это Ядвига и Баторий
И интересно, а им русско-литовский Ягайла как основатель династии не жал при этом?)
=====================================================
До какой степени национализм искажает наше восприятие человеческой истории и культуры можно убедиться на следующем примере.
Националистическая пропаганда продвигает идею неразрывного единства народа, территории и культуры.
В одной стране живет один народ и создает одну культуру, которая является отражением его уникального духа.
Но ведь это же хрень собачья.
Давайте посмотрим на Иран к примеру.
Главный персидский поэт и возможно самая влиятельная фигура в истории персидской культуры, Фирдоуси, написал свой opus magnum - Шахнаме, живя в Афганистане при дворе тюркского правителя Махмуда Газневи.
И этот эпос определил развитие персидской литературы на столетия вперед, и подняв статус этой самой литературы и в значительной степени реабилитировав доисламское прошлое Ирана.
Этот пример показывает нам, что никакого единства народа, территории и культуры нет и не было никогда.
Сильные и влиятельные культуры всегда интернациональны и распространяются далеко за пределы национальных границ, нарезанных гораздо позднее и - будем честны - обычно достаточно рандомно.

===========================================

Когда читаешь конфессионально окрашенное описание исторического религиозного конфликта, это зачастую напоминает концепцию

"Океания всегда воевала с Остазией,
даже когда Остазия была Евразией,
тем более, что Евразии никакой нет,
и вообще Евразия воевала сама с собой,
а Океания мирная и ни с кем не воевала".
P.S.: Впрочем, в новейшее время такую логику успешно позаимствовала политическая пропаганда.

========================================

Безразмерно многим историческая наука обязана национализмам XIX века.
Можно уверенно сказать, что она не стала бы наукой, если не лихорадочный поиск национализмами XIX века топлива для розжига национальных страстей.
Ну и национализмы XX века отчасти – уже отчасти – это все продолжили.
Отчасти, ибо историческая наука XX века пыталась уже обходиться без строительных лесов национализма, быть «научной наукой».

Парадокс в том, что национализм, помешанный на нациях, помогал исторической науки, которая была вынуждена работать с эпохами и материалами, в которых никаких наций не было.
Науке надо было чем-то платить в ответ на добро со стороны национализма – платили тем, что помогали ему придумывать нации там, где их не было, создавать топливо для национальных страстей и т.п.


В XX наука уже стала институтом, обросла инфраструктурой, и поэтому в странах государственного национализма (ВАзия ) они всё ещё занимаются обоснованием нацбилдинга, а странах сменивших дискурс шила на дискурс мыла, теперь подобно марксистским историкам находят в раскопах гендер и мультикультю.


https://www.facebook.com/photo.php?fbid=3136474319711213&set=a.320835004608506&type=3&theater

телеграм "Высокая порта"

https://www.facebook.com/error.lapsus/posts/1145661408831327

https://www.facebook.com/cevelik/posts/2447680811961755
promo marss2 june 25, 2014 01:11 2
Buy for 10 tokens
"Фак, как быстро пролетело лето. Так много всего запланировала, но ни черта не успела ". Оставлю это тут, чтобы в сентябре не писать Иногда я чувствую себя бесполезным, но затем вспоминаю, что дышу, вырабатывая при этом углекислый газ для растений. Как ввести гопника в замешательство:…

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
j_mcnulty
Jul. 14th, 2019 06:51 am (UTC)
Яркий пример без всяких немцев и чехов- Андрей Курбский. Перебежал и весьма неплохо там устроился, получил земли с крестьянами. Потому что князь, а не всякое быдло.
( 1 comment — Leave a comment )

Latest Month

October 2022
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Page Summary

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner