marss2 (marss2) wrote,
marss2
marss2

Categories:

Закрытый пансион для девочек – это вредно или полезно для детей?

1 сентября 2019 года в Петроградском районе Петербурга начнет работу пансион воспитанниц Министерства обороны – закрытая школа для девочек с 5 по 11 класс.
В ней собираются воспитывать «женщину, будущую мать, хранительницу очага» с помощью «гендерного подхода».
«Собака.ru» показала психологам программу обучения учреждения и попросила рассказать, может ли эта система быть полезна детям, что говорит о таком подходе современная наука и как может сказаться на психике девочек учеба в пансионе.




=================================================
Меньше, чем через месяц, в Петербурге откроет свои двери пансион воспитанниц Министерства обороны – школа закрытого типа только для девочек, которая займет 8,15 га на Бычьем острове и Безымянном полуострове в Петроградском районе.

Пансион воспитанниц Минобороны был создан в Москве в 2008 году еще по приказу Анатолия Сердюкова.
Это учреждение закрытого типа, в котором с 5 по 11 класс могут обучаться только дочери проходящих военную службу в отдаленных военных гарнизонах, дети из неполных и многодетных семей, дочери погибших военнослужащих и участников боевых действий, награжденных государственными наградами за выполнение воинского долга.
По окончании школы воспитанницы могут поступать как в военные, так и гражданские вузы.
Сейчас там учится 740 девушек, все они находятся на полном государственном обеспечении.
О планах открыть подобное учреждение в Петербурге министр обороны Сергей Шойгу заявил еще в 2015 году.

В петербургском филиале будет 280 двухместных комнат с прихожими и гардеробными, 50 учебных классов, актовый зал, спортивный зал со скалодромом, бассейн на пять дорожек.
В каждом классе – не более 20 человек.
Ходить в своей одежде нельзя, но предоставляется несколько десятков комплектов, разработанных Валентином Юдашкиным, на все случаи жизни: от школьной и спортивной формы до вечерних платьев и пуховиков.
Платья нужны для балов, которые иногда устраивает руководство школы – туда приглашают мальчиков из кадетского или суворовского училищ.
Чтобы поступить в школу, необходимо пройти не только вступительные испытания по общеобразовательным предметам, но и тест на психологическую и физическую готовность к обучению.

Покидать учреждение девочки могут максимум раз в месяц либо в сопровождении родителей, либо с нотариально заверенным заявлением от них. Чаще видеться с родными учащимся не разрешено – на сайте пансиона утверждается, что его особенностью является «добровольно-вынужденная изоляция воспитанниц (в том числе от родителей и близких родственников)». Члены семьи не имеют права заходить на территорию пансиона.
Сотрудники имеют право осматривать личные вещи девушек и изымать запрещенные предметы, среди которых: «книгопечатная продукция, видео- и аудиозаписи, не соответствующие возрасту воспитанниц, любые напитки и продукты питания, наркотики и табачные изделия, ценные украшения». Членам семьи «категорически запрещено» передавать детям продукты питания или медикаменты без согласования с врачом.
Пользоваться социальными сетями нельзя. На сайте в разделе «Памятка для родителей» указано, что родители обязаны предоставить скан письменного заявления провайдеру мобильной связи с просьбой создать личный кабинет с последующей установкой «родительского контроля» и внесением в список запрещенных сайтов всех соцсетей.
Связано это с тем, что «в настоящее время, существует повышенная опасность для жизни и здоровья ребёнка, исходящая из социальных сетей (ВКонтакте, Одноклассники и т.д.).
Такое влияние обусловлено наличием и активным распространением запрещенных материалов, призывающих к совершению суицида, разжиганию ненависти и конфликтов.
Кроме того, среди запрещенных материалов также лоббируются темы связанные с оправданием экстремистской и террористической деятельности» (орфография и пунктуация сохранены).
Также в регламенте школы говорится, что воспитанницам запрещено:
«прослушивать музыку с помощью мобильных аудиоустройств»,
«находясь в официальной школьной форме, употреблять пищу на улице или в помещениях, не предназначенных для этого»,
«носить украшения»,
«посещать сайты, не соответствующие целям образовательного деятельности, участвовать в нетематических чатах»,
«осуществлять окрашивание волос»,
«употреблять жевательную резинку»,
«разговаривать громко перед сном»,
«во время, предназначенное для сна, принимать душ»,
«сексуальные отношения» и многое другое.

В образовательной программе школы написано: «Перед педагогическим коллективом пансиона стоит непростая задача – воспитать женщину, будущую мать, хранительницу очага – с одной стороны, а с другой – всесторонне развитую, творческую личность, способную реализоваться в современных условиях профессиональной конкуренции, обладающую необходимыми для этого качествами лидера, способностями к активной самостоятельной деятельности».
Кроме общеобразовательной программы, в пансионе есть множество дисциплин дополнительного образования – каждая воспитанница должна выбрать как минимум две из них.
Среди них:
11 музыкальных кружков (от саксофона до композиторского искусства),
10 художественных (авторская игрушка, батик, театральная студия, моделирование одежды),
18 спортивных (от сумо и тхэквондо до фигурного катания и мини-футбола).

В списке есть «школа кулинара», но также указаны и школы журналистики, политологии, стиля и кинозрителя.
В петербургском филиале откроется музыкальная школа.
Также указано: «Особое место в учебном плане основного и дополнительного образования занимают гуманитарные предметы и иностранные языки, музыка и МХК, танцы, живопись, хореография, основы стиля – им принадлежит ведущая роль в нравственном воспитании, воспитании женственности».

Подчеркивается, что важнейшей особенностью школы является «гендерный подход к обучению и воспитанию».
В образовательной программ утверждается: «Стиль преподавания, формы коммуникации существенно влияют на гендерную социализацию воспитанниц, формирование внутренней и внешней культуры личности женщины.
Нежность, доброжелательность, сочувствие, приветливость, тактичность, умение общаться, женское обаяние, сдержанность и материнская любовь, аккуратность, умение создавать красоту в труде и в быту – все это девочки «черпают» в общении».
Авторы образовательной программы уверены, что «девочки лучше усваивают информацию, когда дан алгоритм, шаблон, когда информация уложена в схему. Они лучше работают на пошаговых технологиях, лучше справляются с типовыми заданиями.
Девочки ждут озвучивания каждого шага, им подходит прием «делай как я», "повторения и закрепления".
Девочкам проще работать от частного к общему, они труднее справляются с задачами на сообразительность».
А также: «Для того чтобы поддержать девочку ей надо сказать: «Задание не очень сложное, ты такое уже делала».
Для девочки одобрение и похвала важны сами по себе, они учатся быть заботливыми, внимательными, чуткими».

Минобороны вместе - тыдымс! - с Институтом психоанализа решили взрастить некоторое количество правильных фемин - а именно, оснащённых патриотизмом, материнскими компетенциями и утвержденными образцами женского поведения.
Происходить сей увлекательный эксперимент будет в Санкт-Петербургском пансионе воспитанниц.

Программа для девочек разработана основательная.
Так, в целях повышения нравственности будущим офицерским женам запрещено
бегать,
кричать,
привлекать к себе внимание,
красить волосы,
жевать жвачку,
заходить в соцсети,
сидеть нога на ногу,
слушать музыку с мобильных устройств,
украшать стены комнаты постерами,
делать макияж,
носить одежду неустановленного образца,
переставлять мебель,
разглашать какую-либо информацию о пансионе без предварительного её согласования с администрацией,
встречаться с родственниками чаще раза в месяц.
Сотрудники пансиона имеют право обыскивать воспитанниц и изымать вещи, не соответствующие правилам учебного заведения. Встречи с лицами противоположного пола будут осуществляться только на специально организованных мероприятиях в присутствии взрослых.

«У нас растет поколение, о котором мы мечтали», — ликует министр Сергей Шойгу.

Мне же хочется поинтересоваться, кто конкретно из Минобороны и Института психоанализа будет нести ответственность за искалеченные судьбы, разводы, одиночество, дезадаптацию и самоубийства, которые с неизбежностью ждут ни в чём не повинных воспитанниц элитного инкубатора?
Кто компенсирует им сломанное детство, нарушенное развитие, отсутствие нормальных социальных навыков, семейную депривацию?
Какими высшими благами оправдают то насилие - физическое и психологическое - которое с неизбежностью расцветёт за закрытыми дверьми особого учреждения, как оно расцветало всегда?


=====================================

Мария Сабунаева Психолог,
«В начале 2000-х я принимала участие в эксперименте, который проводился в выборгской гимназии. Когда я туда пришла, там уже было введено раздельное обучение, мальчики и девочки были распределены по разным классам, хотя и находились в одном здании. По моей инициативе разделение было прекращено, так как мы пришли к выводу, что пользы оно не несет.
В пансионе Министерства обороны планируют привязывать гендерные роли к биологическому полу в отрыве от реальности, воспитывая «хранительниц очага». Скорее всего, это им не удастся, потому что эта идея не имеет отношения к жизни, которая диктует совсем другие требования.
Детям можно не давать смартфоны и запрещать соцсети, но они эти ограничения непременно преодолеют и выйдут в информационное пространство, которое будет сильно отличаться от того, что им навязывают.
Я считаю, что сама задача – крайне отсталая и регрессивная.
То, что девочки как-то по-другому воспринимают информацию – это полная чушь и противоречит современным гендерным исследованиям.
Сегодня ученые сходятся во мнении, что «особое» поведение девочек – это эффект того, как мы с ними обращаемся, а не изначальная данность.
Нет никаких данных, которые бы подтверждали, что девушкам нужен какой-то радикально иной подход в обучении.
Если девочкам постоянно указывать на то, что им не даются задачи на сообразительность, то они будут их бояться и действительно станут хуже их решать. Разница между учениками – в голове педагогов.


Детализация, приведенная в программе, явно избыточна – вряд ли можно себе представить современного профессионала, который бы утверждал, что всем девочкам нужно объяснять задачи одним определенным образом.
Это очень смелые обобщения.
Я  уверена в том, что все люди разные, нельзя говорить, что мальчики – такие, а девочки – какие-то другие.
Есть индивидуальные характеристики человека, не зависящие от биологического пола,
и кому-то прекрасно подойдут жесткие правила и насыщенная программа пансиона,
а для кого-то это будет чистое мучение – например, для людей, склонных к уединению.
И для них опыт такой школы может быть крайне травматичным.
Мне представляется довольно любопытным и даже забавным гипотеза о том, что можно строго воспитывать девочек в закрытой школе и таким образом развить их материнские компетенции.
Звучит это, честно говоря, сомнительно,
это гораздо более многофакторная система
– то, какими девушки станут матерями, в гораздо большей степени зависит от ролевых моделей в их собственной семье, от типа привязанности, сформированного в самые ранние, первые годы жизни


Любые закрытые системы приводят к нарушениям социализации и навыков общения, в результате у детей могут возникнуть большие проблемы.

Человеку необходимо видеть мир, практиковать разные виды коммуникации (речевой, эмоциональной), входить в разные коллективы, развивать способы самоконтроля.
Закрытые коллективы вырождаются всегда, классический пример – это тюрьма, в которой люди дезадаптируются и становятся неспособными к возвращению в общество.
Какого взрослого человека мы можем сформировать без свободы воли и выбора?
В этом смысле пансион близок к тюрьме, и мне непонятно, почему негативный эффект неочевиден для создателей этого учреждения.

Если они смогут действительно серьезно следить за соблюдением всех правил и ограничений, то из пансиона будут выпускаться готовые жертвы домашнего насилия.
Ученицы пансиона почти наверняка не будут знать, как справляться с реальными проблемами даже на бытовом уровне, как строить отношения с людьми.
А мы выпускаем женщин в общество, где существуют абьюзеры, насильники и эксплуататоры.
И девочки, которые шесть лет жили в изоляции, будут становиться их жертвами.
Я надеюсь только на то, что у подростков получится обходить запреты – например, создавая страницы под фейковыми именами.
 Так что, честно говоря, более дезадаптивную концепцию, чем эта, мне даже сложно придумать

Мне говорят: "Они же сами этого хотят".
Ну мало того, что хотят они в 10-11 лет, когда у ребенка тяга к четким игровым правилам, и они не понимают еще разницу между "туризмом и эмиграцией".

Так еще и вместо того, чтобы понять, откуда у детей желание жить в тюрьме  и помочь им это желание преодолеть, , им радостно устраивают какие-то БДСМ игры.
И еще я не видела Питерский проект в плане.
Оказывается, они учли то, что из Московского пансиона девочки пытаются (и некоторые успешно) бежать (как из бурсы).
А так же проносить запретные вещи и видеться через забор с близкими.
А тут все отлично - комплекс на острове, две дороги с КПП и кругом вода.
Только утопиться остается.
https://www.facebook.com/larissa.malyukovskaya/posts/2946443972095371
Tags: молодежж, молодежь, школа
Subscribe

promo marss2 июнь 25, 2014 01:11 1
Buy for 10 tokens
"Фак, как быстро пролетело лето. Так много всего запланировала, но ни черта не успела ". Оставлю это тут, чтобы в сентябре не писать Иногда я чувствую себя бесполезным, но затем вспоминаю, что дышу, вырабатывая при этом углекислый газ для растений. Как ввести гопника в замешательство:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 14 comments