Австро-Венгерская империя у нас традиционно считается слабым противником.
Однако в реальности это не вполне так – ярко свидетельствуют даже чисто экономические показатели.
Например, по «хайтеку» той эпохи – электрическим машинам, двигателям и прочему электрооборудованию – в импорте данной продукции на русский рынок Австро-Венгрия в начале ХХ в. занимает 3-е место после Германии и Великобритании.
Австро-Венгрия это и четверть всех сельхозмашин, ввезённых в Россию до ПМВ и 90 % ввезённых в Россию кос и серпов.
Притом эти серпы и косы из «Дунайской монархии» по качеству считались лучше большинства отечественных производителей.
В области ВПК тоже интересная картина. Знаменитый концерн «Шкода» (ему в этом году исполняется 160 лет) это и весомая часть броневых листов российского императорского флота.
Перед ПМВ Россия закупала в Австро-Венгрии и станки для производства артиллерийских снарядов и даже сами артснаряды в немалых количествах.
===================
Это, вероятно, ещё отголоски пропаганды ПМВ - АВ как противник была послабже Германии, а потом и вовсе исчезла, став удобной целью для разного рода сарказмов
это не тольок ПМВ, но ещё навреняка отголоски пропаганды чешских и сербских националистов XIX века...
Конечно, мы совершенно не обязаны мыслить о дунайской монархии в штампах чешских националистов и панславистов всех мастей.
Жизнеспособна была. Одновременная битва в течении нескольких лет на 3-4 фронтах вызывает уважение
там промышленно-технологический потенциал одной только Богемии был внушителен по самым высоким меркам той эпохи - он внушительным оставался даже после ПМВ и ВМВ...
Cобственно только Богемия с Силезией потенциал и имели. Ну коренная австрия ещё немного, хотя Каринтия-Тироль промышленно развитыми особо не назвать. А Венгрия кроме Будапешта, балканы и галиция - убогие сельскохозяйственные медвежьи углы.
слабость Российской Империи, в сравнении с которой даже Австро-Венгрия выглядела лучше.
У АВ было своё производство моторов. Поэтому даже самолетов и броневиков она выпустила намного больше чем РИ.
Ну и с артиллерией ( особенно тяжелой ) сравнивать АВ и РИ - пиздец.
ЗЫ.
Кстати. ещё любят "слабую" Италию приводить в пример.....
Кстати, что там у Италии...
Моторы, самостоятельность производства итд итп. Притом уровень образованности был не сильно выше чем в РИ + дикие проблемы с регионами и церковью ( со времен объединения Италии ) .
Но если брать по критическим направлениям ( снаряды/моторы/телефоны/рации/метры проводов итд итп ) то РИ посасывает.
Авиация для того времени неплоха вроде была
моторы-моторы.
Вот у хрустобулочников икона "Илья Муромец".
так окромя ИМ дальше рпидётся говорить, отчего всё остальное всякие Фарманы да Ньюпоры:)
Притом развития самолет не получил ибо _моторов_ и просто проволоки для механизации крыльев не было в РИ.
А в Италии - это уже средний бомбер в середине войны :) .
Притом тот-же Капрони сделал бомберы, которые Альпы могли перелетать в диких погодных условиях
Дело в том что РИ на двигатели калало просто хуй не понимая что это и зачем ( как и на лекарства/химию/оптику итд итп) .
А СССР жопу рвал что-бы было хоть своё, но херовое даже если получилось своё, но хуже -
это уже лучше. ибо кадры и школа итд итп.
а потом количество переходит в качество и дает взрывной рост производства
https://www.facebook.com/al.vo.10/posts/10214808464591647
Journal information